Новые похождения Швейка |
Жанр |
кинокомедия
|
Режиссёр |
Сергей Юткевич
|
Автор сценария |
Евгений Помещиков, Николай Рожков
|
В главных ролях |
Борис Тенин Фаина Раневская Сергей Мартинсон Сергей Филиппов
|
Оператор |
Марк Магидсон
|
Композитор |
Анатолий Лепин
|
Кинокомпания |
Сталинабадская студия Союздетфильм
|
Длительность |
67 минут
|
Страна |
СССР СССР
|
Год |
1943
|
Предыдущий фильм |
Швейк готовится к бою
|
Выход фильма «Новые похождения Швейка» |
Кадр из фильма «Новые похождения Швейка». В роли Швейка — Борис Тенин
«Новые похождения Швейка» — советский художественный фильм 1943 года.
Сюжет
Бравый солдат Швейк сбегает из тюрьмы и вскоре мобилизуется в армию на Балканы, где действует карательный отряд. Йозеф Швейк без страха и сомнения старается помочь партизанам, придумывая всякий раз хитроумные способы расправы с Гитлером…
В ролях
- Борис Тенин — Йозеф Швейк
- Фаина Раневская — тётя Адель
- Сергей Мартинсон — Гитлер
- Сергей Филиппов — ефрейтор
- Нина Никитина — Христина
- Павел Шпрингфельд — Марко
- Павел Суханов — повар
- Сергей Троицкий — итальянец
- Алексей Савостьянов — штурмовик
Съёмочная группа
- Автор сценария: Евгений Помещиков, Николай Рожков
- Режиссёр: Сергей Юткевич
- Оператор: Марк Магидсон
- Композитор: Анатолий Лепин
- Художник: Сергей Козловский
- Звукооператор: Дмитрий Флянгольц
Интересные факты
- Вариант названия — «Солдатская сказка»
- В сериале «Место встречи изменить нельзя» именно этот фильм смотрит Шарапов в кинотеатре перед встречей с подругой Фокса.
В картинах о Швейке гнев, сарказм художника нашли свое выражение в образах гротескных, преувеличенных. Людям, не понимавшим условностей гротеска, естественно, казались неправдоподобными ситуации, которые смело ввел в свой фильм Юткевич: Гитлер, сидящий в клетке; разные способы казни бесноватого фюрера.— «Помилуйте, это нежизненно, так же не было!» — говорили постановщику.
Но Юткевич шел в своем фильме от органической и мощной струи народного театра, фарса, балагана, и рядом с сатирическими отталкивающими фигурами фашистов на экране возникал неумирающий народный, исполненный оптимизма и веры в победу образ Швейка.
Очень важна его эволюция, бесспорно связанная с историей, с движением событий — от первого воплощения Швейка Канцелем до последующего — Тениным. У Канцеля Швейк — нервный и грустный, скрывающий свою печаль под иронической усмешкой, притворным чудачеством. Это был образ первых месяцев войны. Образ Швейка, понимающего, что его родине грозит страшная опасность. В фильме «Новые похождения Швейка» Тенин показал своего героя простодушным весельчаком, с волшебной безмятежностью одолевающим любые невзгоды, благополучно выбирающимся из всяческих переделок.
ХАНЮТИН Ю. В поисках Теркина // Предупреждение из прошлого. М., 1968
|
В картинах о Швейке гнев, сарказм художника нашли свое выражение в образах гротескных, преувеличенных. Людям, не понимавшим условностей гротеска, естественно, казались неправдоподобными ситуации, которые смело ввел в свой фильм Юткевич: Гитлер, сидящий в клетке; разные способы казни бесноватого фюрера.— «Помилуйте, это нежизненно, так же не было!» — говорили постановщику.
Но Юткевич шел в своем фильме от органической и мощной струи народного театра, фарса, балагана, и рядом с сатирическими отталкивающими фигурами фашистов на экране возникал неумирающий народный, исполненный оптимизма и веры в победу образ Швейка.
Очень важна его эволюция, бесспорно связанная с историей, с движением событий — от первого воплощения Швейка Канцелем до последующего — Тениным. У Канцеля Швейк — нервный и грустный, скрывающий свою печаль под иронической усмешкой, притворным чудачеством. Это был образ первых месяцев войны. Образ Швейка, понимающего, что его родине грозит страшная опасность. В фильме «Новые похождения Швейка» Тенин показал своего героя простодушным весельчаком, с волшебной безмятежностью одолевающим любые невзгоды, благополучно выбирающимся из всяческих переделок.
ХАНЮТИН Ю. В поисках Теркина // Предупреждение из прошлого. М., 1968
|
|