• Главная
• Следствие вели с... Леонидом Каневским • Криминальная Россия • Следствие ведут знатоки • Выступления Михаила Задорнова • Перейти на мобильную версию сайта
Одноклассники! В Мой Мир |
Смотреть Новые похождения Швейка (1943)# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
кинокомедия Сергей Юткевич Евгений Помещиков, Николай Рожков Борис Тенин Марк Магидсон Анатолий Лепин Сталинабадская студия 67 минут СССР 1943 Швейк готовится к бою «Новые похождения Швейка» — советский художественный фильм 1943 года. Бравый солдат Швейк сбегает из тюрьмы и вскоре мобилизуется в армию на Балканы, где действует карательный отряд. Йозеф Швейк без страха и сомнения старается помочь партизанам, придумывая всякий раз хитроумные способы расправы с Гитлером… В картинах о Швейке гнев, сарказм художника нашли свое выражение в образах гротескных, преувеличенных. Людям, не понимавшим условностей гротеска, естественно, казались неправдоподобными ситуации, которые смело ввел в свой фильм Юткевич: Гитлер, сидящий в клетке; разные способы казни бесноватого фюрера.— «Помилуйте, это нежизненно, так же не было!» — говорили постановщику. Но Юткевич шел в своем фильме от органической и мощной струи народного театра, фарса, балагана, и рядом с сатирическими отталкивающими фигурами фашистов на экране возникал неумирающий народный, исполненный оптимизма и веры в победу образ Швейка. Очень важна его эволюция, бесспорно связанная с историей, с движением событий — от первого воплощения Швейка Канцелем до последующего — Тениным. У Канцеля Швейк — нервный и грустный, скрывающий свою печаль под иронической усмешкой, притворным чудачеством. Это был образ первых месяцев войны. Образ Швейка, понимающего, что его родине грозит страшная опасность. В фильме «Новые похождения Швейка» Тенин показал своего героя простодушным весельчаком, с волшебной безмятежностью одолевающим любые невзгоды, благополучно выбирающимся из всяческих переделок. ХАНЮТИН Ю. В поисках Теркина // Предупреждение из прошлого. М., 1968 В картинах о Швейке гнев, сарказм художника нашли свое выражение в образах гротескных, преувеличенных. Людям, не понимавшим условностей гротеска, естественно, казались неправдоподобными ситуации, которые смело ввел в свой фильм Юткевич: Гитлер, сидящий в клетке; разные способы казни бесноватого фюрера.— «Помилуйте, это нежизненно, так же не было!» — говорили постановщику. Но Юткевич шел в своем фильме от органической и мощной струи народного театра, фарса, балагана, и рядом с сатирическими отталкивающими фигурами фашистов на экране возникал неумирающий народный, исполненный оптимизма и веры в победу образ Швейка. Очень важна его эволюция, бесспорно связанная с историей, с движением событий — от первого воплощения Швейка Канцелем до последующего — Тениным. У Канцеля Швейк — нервный и грустный, скрывающий свою печаль под иронической усмешкой, притворным чудачеством. Это был образ первых месяцев войны. Образ Швейка, понимающего, что его родине грозит страшная опасность. В фильме «Новые похождения Швейка» Тенин показал своего героя простодушным весельчаком, с волшебной безмятежностью одолевающим любые невзгоды, благополучно выбирающимся из всяческих переделок. ХАНЮТИН Ю. В поисках Теркина // Предупреждение из прошлого. М., 1968 |
Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube
Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние. |
||||||||||||||||||||||||||
|