Смотреть Новые похождения Швейка (1943)
Главная
Следствие вели с... Леонидом Каневским
Криминальная Россия
Следствие ведут знатоки
Выступления Михаила Задорнова

Перейти на мобильную версию сайта





Одноклассники!

Смотреть Новые похождения Швейка (1943)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Новые похождения Швейка
Жанр

кинокомедия

Режиссёр

Сергей Юткевич

Автор
сценария

Евгений Помещиков, Николай Рожков

В главных
ролях

Борис Тенин
Фаина Раневская
Сергей Мартинсон
Сергей Филиппов

Оператор

Марк Магидсон

Композитор

Анатолий Лепин

Кинокомпания

Сталинабадская студия
Союздетфильм

Длительность

67 минут

Страна

СССРFlag of the Soviet Union (1923-1955).svg СССР

Год

1943

Предыдущий фильм

Швейк готовится к бою

Кадр из фильма «Новые похождения Швейка». В роли Швейка — Борис Тенин

«Новые похождения Швейка» — советский художественный фильм 1943 года.

Сюжет

Бравый солдат Швейк сбегает из тюрьмы и вскоре мобилизуется в армию на Балканы, где действует карательный отряд. Йозеф Швейк без страха и сомнения старается помочь партизанам, придумывая всякий раз хитроумные способы расправы с Гитлером…

В ролях

  • Борис Тенин — Йозеф Швейк
  • Фаина Раневская — тётя Адель
  • Сергей Мартинсон — Гитлер
  • Сергей Филиппов — ефрейтор
  • Нина Никитина — Христина
  • Павел Шпрингфельд — Марко
  • Павел Суханов — повар
  • Сергей Троицкий — итальянец
  • Алексей Савостьянов — штурмовик

Съёмочная группа

  • Автор сценария: Евгений Помещиков, Николай Рожков
  • Режиссёр: Сергей Юткевич
  • Оператор: Марк Магидсон
  • Композитор: Анатолий Лепин
  • Художник: Сергей Козловский
  • Звукооператор: Дмитрий Флянгольц

Интересные факты

  • Вариант названия — «Солдатская сказка»
  • В сериале «Место встречи изменить нельзя» именно этот фильм смотрит Шарапов в кинотеатре перед встречей с подругой Фокса.

В картинах о Швейке гнев, сарказм художника нашли свое выражение в образах гротескных, преувеличенных. Людям, не понимавшим условностей гротеска, естественно, казались неправдоподобными ситуации, которые смело ввел в свой фильм Юткевич: Гитлер, сидящий в клетке; разные способы казни бесноватого фюрера.— «Помилуйте, это нежизненно, так же не было!» — говорили постановщику.

Но Юткевич шел в своем фильме от органической и мощной струи народного театра, фарса, балагана, и рядом с сатирическими отталкивающими фигурами фашистов на экране возникал неумирающий народный, исполненный оптимизма и веры в победу образ Швейка.

Очень важна его эволюция, бесспорно связанная с историей, с движением событий — от первого воплощения Швейка Канцелем до последующего — Тениным. У Канцеля Швейк — нервный и грустный, скрывающий свою печаль под иронической усмешкой, притворным чудачеством. Это был образ первых месяцев войны. Образ Швейка, понимающего, что его родине грозит страшная опасность. В фильме «Новые похождения Швейка» Тенин показал своего героя простодушным весельчаком, с волшебной безмятежностью одолевающим любые невзгоды, благополучно выбирающимся из всяческих переделок.

ХАНЮТИН Ю. В поисках Теркина // Предупреждение из прошлого. М., 1968

В картинах о Швейке гнев, сарказм художника нашли свое выражение в образах гротескных, преувеличенных. Людям, не понимавшим условностей гротеска, естественно, казались неправдоподобными ситуации, которые смело ввел в свой фильм Юткевич: Гитлер, сидящий в клетке; разные способы казни бесноватого фюрера.— «Помилуйте, это нежизненно, так же не было!» — говорили постановщику.

Но Юткевич шел в своем фильме от органической и мощной струи народного театра, фарса, балагана, и рядом с сатирическими отталкивающими фигурами фашистов на экране возникал неумирающий народный, исполненный оптимизма и веры в победу образ Швейка.

Очень важна его эволюция, бесспорно связанная с историей, с движением событий — от первого воплощения Швейка Канцелем до последующего — Тениным. У Канцеля Швейк — нервный и грустный, скрывающий свою печаль под иронической усмешкой, притворным чудачеством. Это был образ первых месяцев войны. Образ Швейка, понимающего, что его родине грозит страшная опасность. В фильме «Новые похождения Швейка» Тенин показал своего героя простодушным весельчаком, с волшебной безмятежностью одолевающим любые невзгоды, благополучно выбирающимся из всяческих переделок.

ХАНЮТИН Ю. В поисках Теркина // Предупреждение из прошлого. М., 1968

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние.