Главная Следствие вели с... Леонидом Каневским Криминальная Россия Следствие ведут знатоки Выступления Михаила Задорнова Перейти на полную версию сайта
Одноклассники! В Мой Мир |
Смотреть Остров сокровищ (1937)
Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Режиссер: Владимир Вайншток Сценаристы: Владимир Вайншток, Олег Леонидов Оператор: Михаил Кириллов Композитор: Никита Богословский Художники: Сергей Козловский, Яков Ривош Страна: СССР Производство: Союздетфильм (Киностудия имени Горького) Год: 1937 Премьера: 5 января 1938 Актеры: Клавдия (Капитолина) Пугачёва, Осип Абдулов, Михаил Климов, Николай Черкасов, Михаил Царёв, Анатолий Быков, Николай Мичурин, Иона Бий-Бродский, Владимир Ершов, В. Якушенко, Л. Мещерин, Петр Галаджев, Анастасия Левшина, Сергей Мартинсон Жанр: детский фильм, музыкальный фильм, приключения Музыкально-приключенческий фильм по одноименному роману Р. Стивенсона.
Критика
Хотя время действия обозначено со скрупулезной точностью — в титрах значится конец XVIII века, год 1793-й, чувства и мысли героев близки и понятны нам. Но при этом сюжет нигде не «осовременивается» в грубом смысле этого слова: герои не произносят громких слов, что они только и думают о будущем, о всемирной революции, что вроде они борются и за нас, и за наши идеалы (а в те годы редкий исторический фильм обходился без подобных скрытых или же открытых намеков). Сценаристы О. Леонидов и В. Вайншток привнесли в фильм еще одну сюжетную линию: сокровища старого пирата Флинта нужны были героям фильма, ирландским революционерам, не для личного их обогащения, а чтобы продолжить борьбу с угнетателями. Когда вышел фильм, авторов упрекали за «революционизирование» стивенсоновского сюжета, за искажение, упрощение и т. д. и т. п. Мне думается, это несправедливо. Подобное изменение в какой-то степени соответствовало духу творчества Стивенсона... {…}А хамоватый кривой Билли Боне в «Острове сокровищ» с его предсмертным криком, даже не криком, а рычанием «Ррррому»? Всего несколько штрихов, несколько минут экранного времени, а создается яркий образ пирата, «рыцаря наживы». М.Сулькин Владимир Вайншток 20 режиссерских биографий, М., 1971.
|