Смотреть Остров сокровищ (1937)
Главная
Следствие вели с... Леонидом Каневским
Криминальная Россия
Следствие ведут знатоки
Выступления Михаила Задорнова

Перейти на мобильную версию сайта





Одноклассники!

Смотреть Остров сокровищ (1937)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Режиссер: Владимир Вайншток

Сценаристы: Владимир Вайншток, Олег Леонидов

Оператор: Михаил Кириллов

Композитор: Никита Богословский

Художники: Сергей Козловский, Яков Ривош

Страна: СССР

Производство: Союздетфильм (Киностудия имени Горького)

Год: 1937

Премьера: 5 января 1938

Актеры: Клавдия (Капитолина) Пугачёва, Осип Абдулов, Михаил Климов, Николай Черкасов, Михаил Царёв, Анатолий Быков, Николай Мичурин, Иона Бий-Бродский, Владимир Ершов, В. Якушенко, Л. Мещерин, Петр Галаджев, Анастасия Левшина, Сергей Мартинсон

Жанр: детский фильм, музыкальный фильм, приключения

Музыкально-приключенческий фильм по одноименному роману Р. Стивенсона.
1796 год. Отряды повстанцев Ирландии, сражающиеся за освобождение от владычества Англии, временно отступают под натиском войск врага. Они оставляют раненого доктора Лайвеси на попечение хозяйки небольшой гостиницы и ее дочери Дженни. Девушка ухаживает за молодым доктором. Вскоре в гостинце появляется еще один постоялец — старый пират Билли Бонс, скрывающийся от преследований старых друзей. У Бонса имеется карта с обозначением места, где хранятся сокровища знаменитого пирата Флинта. Билли Бонс становится жертвой пиратов, а карта попадает в руки Лайвеси и Дженни. Повстанцы решают отыскать клад, чтобы на эти деньги приобрести оружие и боеприпасы...

Критика

Хотя время действия обозначено со скрупулезной точностью — в титрах значится конец XVIII века, год 1793-й, чувства и мысли героев близки и понятны нам. Но при этом сюжет нигде не «осовременивается» в грубом смысле этого слова: герои не произносят громких слов, что они только и думают о будущем, о всемирной революции, что вроде они борются и за нас, и за наши идеалы (а в те годы редкий исторический фильм обходился без подобных скрытых или же открытых намеков).
Правда, отступления от литературного первоисточника . Некоторые из них связаны с почти анекдотическими обстоятельствами; в дни постановки фильма е нашей стране с успехом демонстрировалась музыкальная комедия «Петер» с участием Франчески Гааль, и тогдашний руководитель Кинокомитета Б. Шумяцкий предложил изменить сюжет таким образом, чтобы пригласить для съемок заграничную знаменитость. Переговоры с Франческой Гааль по неизвестным причинам были прерваны, а Дженни — героиня фильма — так и осталась вместо стивенсоновского Джима.

Сценаристы О. Леонидов и В. Вайншток привнесли в фильм еще одну сюжетную линию: сокровища старого пирата Флинта нужны были героям фильма, ирландским революционерам, не для личного их обогащения, а чтобы продолжить борьбу с угнетателями.

Когда вышел фильм, авторов упрекали за «революционизирование» стивенсоновского сюжета, за искажение, упрощение и т. д. и т. п. Мне думается, это несправедливо. Подобное изменение в какой-то степени соответствовало духу творчества Стивенсона...

{…}А хамоватый кривой Билли Боне в «Острове сокровищ» с его предсмертным криком, даже не криком, а рычанием «Ррррому»? Всего несколько штрихов, несколько минут экранного времени, а создается яркий образ пирата, «рыцаря наживы».

М.Сулькин

Владимир Вайншток 20 режиссерских биографий, М., 1971.

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние.