Главная Следствие вели с... Леонидом Каневским Криминальная Россия Следствие ведут знатоки Выступления Михаила Задорнова Перейти на полную версию сайта
Одноклассники! В Мой Мир |
Смотреть Земля (1930)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
«Земля» — последний фильм украинской трилогии Александра Довженко (1930), одна из общепризнанных вершин советского немого кино. Снят на открытой незадолго до этого Киевской киностудии. СюжетВ кинофильме рассказывается о коммунистической молодежи. Действие происходит в небольшом украинском селе накануне коллективизации. Активисты агитируют жителей вступать в колхоз и с нетерпением ждут техники, обещанной райкомом. Прибывает трактор, и сельский парень-революционер Васыль перепахивает колхозные наделы и межу, отделяющую коллективное хозяйство от частного. Это приводит к необратимым последствиям, и во второй половине фильма происходят драматические события. В сценарии Довженко указывает, что произошедшее стало мировым разломом — никогда уже не будет так, как было до этого. ЗначениеВ советской прессе фильм был раскритикован за натурализм (обнажённая женская натура, языческий культ природы), но за рубежом получил признание в качестве одного из самых поэтичных в мировом кино. В 1958 г. на Всемирной выставке в Брюсселе кинофильм «Земля» занял десятое место среди 12 лучших фильмов в истории кино. Киноряд демонстрирует глубокое философское осмысление жизни, смерти, любви. Необычайна красота визуального ряда картины: сцены очистительного дождя, потоками заливающего плоды земли, из-за которой и разгораются страсти в украинском селе. Цитаты из фильма Довженко можно встретить в советских и зарубежных кинолентах («Кубанские казаки», «Манхэттен», «Нет мира под оливами»). В ролях
Съёмочная группа
Технические данные
Забыть его нельзя
«Земля». Здесь нет ощущения обособленной жизни отдельного человека, а есть ощущение всеобщности бытия, выраженное в конкретных характерах. Равно как жизнь, не обособлена и смерть. Погибает один человек, тракторист Василь, но это несчастье всех людей, трагедия общечеловеческая. Здесь нет просто яблок и просто арбузов, а есть земля и то, что рождено ею, и все это возвышено до высшего смысла бытия природы, до философии человеческого бытия. Здесь все — образ, и каждый кадр не замкнут своими рамками, он простирается вширь, за ним угадываешь целую жизнь, большой мир.
Но при всей широте взгляда на мир, при всей той высоте, с которой Довженко глядел на жизнь, лица человеческие не размыты отдаляющей дымкой — каждое увидено в неповторимой индивидуальности и человеческой яркости. «Земля» — непревзойденный шедевр и по точности постижения жизни и по силе открытий художественных. Именно ей прежде всего Довженко обязан своим бессмертием.
Николай Мащенко
Из книги "Довженко в воспоминаниях современников". М.: Искусство, 1982.
|