Смотреть Земля (1930)
Главная
Следствие вели с... Леонидом Каневским
Криминальная Россия
Следствие ведут знатоки
Выступления Михаила Задорнова

Перейти на мобильную версию сайта





Одноклассники!

Смотреть Земля (1930)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние.

Земля
Земля (Довженко).jpg
Жанр

драма

Режиссёр

Александр Довженко

Автор
сценария

Довженко, Александр Петрович

Кинокомпания

ВУФКУ, Киев

Длительность

79 мин.

Страна

СССРFlag of the Soviet Union (1923-1955).svg СССР

Год

1930

«Земля» — последний фильм украинской трилогии Александра Довженко (1930), одна из общепризнанных вершин советского немого кино. Снят на открытой незадолго до этого Киевской киностудии.

Сюжет

В кинофильме рассказывается о коммунистической молодежи. Действие происходит в небольшом украинском селе накануне коллективизации. Активисты агитируют жителей вступать в колхоз и с нетерпением ждут техники, обещанной райкомом. Прибывает трактор, и сельский парень-революционер Васыль перепахивает колхозные наделы и межу, отделяющую коллективное хозяйство от частного. Это приводит к необратимым последствиям, и во второй половине фильма происходят драматические события.

В сценарии Довженко указывает, что произошедшее стало мировым разломом — никогда уже не будет так, как было до этого.

Значение

В советской прессе фильм был раскритикован за натурализм (обнажённая женская натура, языческий культ природы), но за рубежом получил признание в качестве одного из самых поэтичных в мировом кино. В 1958 г. на Всемирной выставке в Брюсселе кинофильм «Земля» занял десятое место среди 12 лучших фильмов в истории кино. Киноряд демонстрирует глубокое философское осмысление жизни, смерти, любви. Необычайна красота визуального ряда картины: сцены очистительного дождя, потоками заливающего плоды земли, из-за которой и разгораются страсти в украинском селе.

Цитаты из фильма Довженко можно встретить в советских и зарубежных кинолентах («Кубанские казаки», «Манхэттен», «Нет мира под оливами»).

В ролях

  • Семён Свашенко — Василь Трубенко
  • Степан Шкурат — Опанас Трубенко
  • Юлия Солнцева — дочь Опанаса
  • Елена Максимова — Наталья, невеста Василя
  • Николай НадемскийСемён
  • Иван Франко — кулак Белоконь
  • Пётр Масоха — Хома Белоконь, кулацкий сын
  • Владимир Михайловсвященник
  • П. Петрик — секретарь комсомольской ячейки
  • Павел Уманец — предсельсовета
  • Е. Бондина — молодая крестьянка
  • Лука Ляшенкомолодой кулак
  • Василий КрасенкоПетро

Съёмочная группа

  • Автор сценария и режиссёр-постановщик — Александр Довженко
  • Оператор — Даниил Демуцкий
  • Художник — Василий Кричевский
  • Ассистенты режиссёра — Юлия Солнцева, Лазарь Бодик

Технические данные

  • Производство: ВУФКУ, Киев, СССР
  • Художественный фильм, чёрно-белый, немой.
  • Восстановлен на студии «Мосфильм» в 1971 г.

Забыть его нельзя

«Земля». Здесь нет ощущения обособленной жизни отдельного человека, а есть ощущение всеобщности бытия, выраженное в конкретных характерах. Равно как жизнь, не обособлена и смерть. Погибает один человек, тракторист Василь, но это несчастье всех людей, трагедия общечеловеческая. Здесь нет просто яблок и просто арбузов, а есть земля и то, что рождено ею, и все это возвышено до высшего смысла бытия природы, до философии человеческого бытия. Здесь все — образ, и каждый кадр не замкнут своими рамками, он простирается вширь, за ним угадываешь целую жизнь, большой мир.

Но при всей широте взгляда на мир, при всей той высоте, с которой Довженко глядел на жизнь, лица человеческие не размыты отдаляющей дымкой — каждое увидено в неповторимой индивидуальности и человеческой яркости. «Земля» — непревзойденный шедевр и по точности постижения жизни и по силе открытий художественных. Именно ей прежде всего Довженко обязан своим бессмертием.

Николай Мащенко

Из книги "Довженко в воспоминаниях современников". М.: Искусство, 1982.