Смотреть Грезы (1915)

Главная

Следствие вели с... Леонидом Каневским

Криминальная Россия

Следствие ведут знатоки

Выступления Михаила Задорнова

Перейти на полную версию сайта





Одноклассники!



Смотреть Грезы (1915)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Другое название: Обманутые мечты

Режиссер: Евгений Бауэр

Сценаристы: М. Басов, Валентин Туркин

Оператор: Борис Завелев

Продюсер: Александр Ханжонков

Производство: АО "А. Ханжонков и К"

Год: 1915

Премьера: 10 октября 1915

Актеры: Александр Вырубов, Н. Чернобаева, Виктор Аренс

Жанр: драма

По сюжету романа Жоржа Роденбаха "Мертвый Брюгге"

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Беспредельно тяжела утрата любимого человека. Точно гнев Божий обрушился на него. Измученный, находится он вот уже несколько дней у одра покойной, словно ожидая возврата столь безжалостно пресеченного счастья. Грозен фатум, но всеобъемлюща воля человека. В нем заговорила не разрывающая душу скорбь, но оцепенелая покорность без слез. С совершенно исключительной силой был потрясен Сергей Николаевич Неделин внезапной потерей Елены — своего лучшего друга. Он подле нее один, изнемогая от постигшего его горя, долго предается глубокому отчаянию. Покорный року, расстается, наконец, Неделин с любимым существом, сохранив у себя волосы Елены. Замкнуто живет вдали от людей, в своей небольшой квартире, полной столь дорогих воспоминаний, Неделин с преданной няней Варварой, на руках у которой трагически скончалась Елена. Здесь спокойствие, тяжелая тишина ничем не нарушается вот уже несколько лет. Благоговейно проникнутый памятью об умершей, он в долгих одиноких прогулках искал возможности постичь горестный и начинавший казаться ему возвышенным дух смерти. Однажды Неделин был поражен встречей с женщиной, необыкновенное сходство которой с его покойной Еленой было разительно. Влекомый неведомой силой в театр, куда скрылась незнакомка, Неделин попадает на представление оперы Мейербера «Роберт-Дьявол», в 4-м акте которой, в сцене оживания мертвецов, из средней, главной гробницы появляется «Его Елена». Он совершенно ошеломлен... В прошлом не было утраты... Елена снова с ним... Счастье вернулось... В лице главной балерины оперы артистки Тины Виарской Неделин нашел новый живой портрет умершего друга. Дни скорби были только днями разлуки. Они прошли, и душа, опьяненная радостью, опять раскрыта для любви и ласки. Но кратковременно было опьянение. Нет в Тине Елены... Греза с головокружительной быстротой разбивалась... Мучительное чувство дорогой утраты на миг блеснувшего счастья все более овладевало Неделиным. Каждое слово, каждый жест вульгарной Тины оскорбляли память незабвенной, чистой Елены. «Тина недостойна твоей любви... Я должен тебе это сказать», — говорит как-то Неделину его друг художник Сольский. Но неумирающая надежда снова найти разбитую грезу была сильнее рассудка и влекла его к Тине. Атмосфера сгущалась. Нервы человека, оскорбленного в лучших святых чувствах, не выдержали. Встреча Тины с Неделиным в доме последнего оказалась для нее роковой. В петле из кос умершей Елена-Тина находит свою смерть.

Ханжонков с 1906 начинает заниматься продажей и прокатом лент по договорам с зарубежными фирмами, а с 1908 «Торговый Дом А. Ханжонков и К°» (с 1912 — Акционерное общество «А. Ханжонков и К°») приступает к производству первых картин, специализируясь главным образом на экранизации русской классики, народных сказок, песен и романсов, и в кротчайшие сроки становится самой крупной кинофабрикой. В 1911 Ханжонков вместе с В. Гончаровым снимает первый в мире полнометражный фильм «Оборона Севастополя», а в 1912 В. Старевич выпускает первую картину, сделанную в технике объемной мультипликации «Прекрасная Люканида». В разное время в фирме Ханжонкова работали крупнейшие деятели русского раннего кино Е. Бауэр, П. Чардынин, А. Уральский, Б. Чайковский, Б. Завелев, Б. Медзионис, А. Уткин, В. Холодная, И. Мозжухин, В. Карали, Н. Радин, В. Полонский, И. Перестиани и многие другие.

В 1911, единственный из крупных кинопромышленников, Ханжонков открывает у себя Научный отдел для съемок научных, видовых и этнографических картин, выпустивший много лент по сельскому хозяйству, географии России, зоологии и ботанике, медицине и другим программам, для чего приглашались крупнейшие специалисты, главным образом из профессуры Московского университета. Несмотря на убыточность, Научный отдел существовал вплоть до конца 1916. Все фильмы, снятые Научным отделом, демонстрировались по пониженным ценам на специальных утренних сеансах в киноцентре «Пегас», принадлежавшем Акционерному обществу.

С конца 1910 Акционерным обществом начал издаваться журнал «Вестник кинематографии», а с 1915 — журнал искусств «Пегас», единственное в России издание, в котором, притом, что основное место отводилось кино (в частности, публикациям сценариев), постоянно печатались серьезные материалы о театральной жизни, о литературе, о живописи, этнографии и т. д. Печатая статьи о музыке С. Рахманинова, живописи П. Кончаловского, романах Г. Сенкевича и о творчестве других крупнейших мастеров современного искусства, издатель «Пегаса» стремился принять их за ориентир для молодого искусства кино.

В годы революции Ханжонков, как и многие другие кинопромышленники, выехал на юг, продолжив там кинопроизводственную деятельность, а в ноябре 1920 уехал за границу, последовательно сменив Константинополь на Милан, Милан — на Вену и т. п., где он безуспешно пытался восстановить свое кинопроизводство. В конце 1922 он снял виллу в Бадене и пригласил группу инженеров-соотечественников, начавших там опыты по звукозаписи, которые были прекращены из-за недостатка средств. В 1923, приняв приглашение представителей акционерного общества «Русфильм», Ханжонков вернулся на родину и некоторое время работал консультантом в Госкино и заведующим производством «Пролеткино».

В 1926 вместе с группой руководителей и режиссеров «Пролеткино» был арестован и привлечен к нашумевшему уголовному процессу о финансовых злоупотреблениях («кинодело»), приведшему к закрытию этой организации. За отсутствием доказательств Ханжонков был вскоре освобожден, но ему была воспрещена работа в кино, и он был лишен политических прав. Из-за этого в 1930 вторая жена Ханжонкова — В. Попова, возглавлявшая монтажный цех студии «Востоккино», попала под кадровую «чистку» и была изгнана со службы, как член семьи «лишенца».

Изменение социально статуса и совпавшее с этим резкое ухудшение здоровья вынудило Ханжонковых покинуть Москву и поселиться в Ялте. В 1934 в связи с 15-летием советского кино и за большой личный вклад в историю отечественного киноискусства Ханжонков был реабилитирован и получил правительственную персональную пенсию. Последние годы жизни он занимался мемуаристикой и написал значительные по объему воспоминания, частично опубликованные в книге «Первые годы русской кинематографии» (1937), а также в ряде других изданий.

СКОВОРОДНИКОВА С. (при участии ЯНГИРОВА Р.). Великий кинемо: Каталог сохранившихся игровых фильмов России (1908—1918). М., 2002.

Александр Ханжонков — крупнейший кинопредприниматель дореволюционной России, основавший целую империю — компанию «А. Ханжонков и К°» по производству и прокату фильмов. Дворянин, есаул Войска Донского, увлекшись новым по тем временам видом досуга (вначале кинематограф никто не признавал искусством), Ханжонков ушел в отставку и все свои средства, все время и энергию отдал развитию российского кино. Безукоризненная честность и аккуратность в исполнении принятых обязательств, высокая культура и образованность создали ему репутацию самого честного российского кинобизнесмена, и даже представители иностранных компаний вели с ним дела, доверяя Ханжонкову «на слово», чего никогда не делали с другими. Компания Александра Ханжонкова быстро и успешно развивалась: за период с 1908 по 1916 год на самой современной в то время кинофабрике, построенной Ханжонковым на Житной улице в Москве, было снято более 300 художественных картин. Он старался найти побольше единомышленников, талантливых и неординарных людей, чтобы превратить кино из забавы в настоящий полноценный вид искусства. Александру Алексеевичу это удалось, он и его сподвижники стали первооткрывателями многих приемов в кинематографе, которые сегодня считаются обыденными. […]

Именно Александр Ханжонков в 1911 году снял совместно с Василием Гончаровым первый исторический военно-патриотический полнометражный (более 50 минут, а до этого продолжительность кинолент была не более 10—15 минут) художественный фильм «Оборона Севастополя». Кстати, после триумфа «Обороны Севастополя» (а на этот фильм впервые было выделено 10 тысяч рублей из государственного бюджета и получено царское благословение на съемку) Александр Алексеевич получил высочайшую бумагу из канцелярии министра двора, дающую разрешение компании Ханжонкова на съемку в любом месте Москвы, и даже в Нескучном саду — вотчине царской семьи. […]

Александр Ханжонков уехал за границу, но не прекращал заниматься экспериментами в кино. Находясь в 1921 году в Германии, на последние деньги он собрал специалистов и пытался разработать аппарат для будущего звукового кино. Затем, вернувшись на Родину, Александр Алексеевич уехал в Крым, где еще в 1916 году начал создавать «ялтинский Голливуд» (до сих пор там успешно работает «Ялтинская киностудия»), работал на студии консультантом и в 1931 году представил на суд коллег проект производства цветного кино. В 1945 году Александр Ханжонков, всеми забытый, скончался и был похоронен в Ялте.

АНДРЕЕВА Л. Ханжонков — это имя // МН. 2003. 10 дек.

Искусство объемной мультипликации обязано своим возникновением деятелям русской дореволюционной кинематографии — выдающемуся оператору, художнику и режиссеру кино В. Старевичу и сыгравшему большую роль в дореволюционном русском кино предпринимателю А. Ханжонкову.

От тех многочисленных дельцов, которые видели в кинематографии лишь средство наживы, Ханжонков отличался искренней любовью к новому искусству. Это был не только удачливый предприниматель, но и энтузиаст кино, и его заботили не одни прибыли, но и развитие нового искусства и утверждение его общественного значения.

Нажив себе состояние на прокате иностранных фильмов, он тем не менее занимался этим прибыльным делом лишь для того, чтобы на его основе организовать и развить собственное русское производство фильмов. Первым в русской кинематографии он создал постоянную труппу актеров и режиссеров. Первым русской кинематографии он организовал на своей фабрике отдел научного кино, требовавший постоянных дотаций. Первым он стал добиваться жанрового расширения возможностей русской кинематографии, развития новых видов кино. По своим политическим взглядам Ханжонков не подымался над уровнем октябристско-кадетской буржуазии. Но свойственные ему любовь к искусству и уважение к национальным русским художественным традициям выделяли его из ряда дореволюционных кинодельцов. И не случайно, что Советское правительство в 1935 году удостоило бывшего капиталиста А. Ханжонкова персональной пенсии за заслуги в деле развития русского киноискусства.

Первой заботой А. Ханжонкова были поиски одаренных людей, которых можно было бы привлечь к работе в новом искусстве.

ГИНЗБУРГ С. Рисованный и кукольный фильм. М., 1957.

А. А. Ханжонков стремился выпускать научные фильмы для школ и домов Общества трезвости. […]

Нельзя сказать, что А. А. Ханжонков не испытывал затруднений, взявшись за производство научных фильмов. Он не был единственным хозяином фирмы, а акционеры его думали только о доходах. Их нимало не заботило ни содержание выпускаемых фильмов, ни то обстоятельство, выпускает ли Ханжонков фильм собственного производства или заграничный. Будучи культурным и прогрессивным человеком и искренне увлекаясь кинематографией, А. А. Ханжонков стремился создать свою отечественную кинопромышленность и создавать фильмы по произведениям русских классиков. Он прекрасно понимал, что научные фильмы в период становления отечественной кинематографии не могут принести дохода, что первые шаги научного кино связаны с издержками по овладению новым видом производства, и с трудом заставлял акционеров раскошеливаться на постановку научных фильмов.

В то время «великим постом», тянувшимся семь недель от масленицы до Пасхи, работа кинотеатров не была разрешена. А. А. Ханжонков, как хороший коммерсант, ловко обошел запрещение. Он выпустил художественный научно-популярный фильм о вреде пьянства «Пьянство и его последствия» и фильм «Чахотка» и добился разрешения показывать их великим постом. Владельцы кинотеатров, вынужденные сидеть семь недель без доходов, охотно брали этот фильм на прокат у Ханжонкова. Так он доказал своим прижимистым акционерам, что и научные фильмы могут принести прибыль. […]

Лаборатория научных фильмов А. А. Ханжонкова за два с лишним года своего существования внесла положительный вклад в историю отечественной учебной кинематографии. В ней впервые в России была выработана методика объемной и плоскостной мультипликации и методика микрокиносъемки. В ней, наконец, разрабатывались принципы построения школьного научного и производственного фильмов.

БАКЛИН Н. Воспоминания о дореволюционном периоде в кинематографии // КЗ. 2005. № 64.

[…] началом истории научного кино следует считать организацию Отдела научного кино на кинофабрике Акционерного общества «Ханжонков и К°» в 1910—1911 гг.

Это Акц. О-во было первым кинопроизводственным предприятием в России, ставившим своей целью отечественное производство художественных кинофильмов. Причем в отличие от других, тогда же возникавших небольших производств других русских фирм (Дранков, Харитонов, Ермольев, Трофимов) фирма Ханжонкова строила свое производство на серьезной тематике (произведения Гончарова, Гоголя и др.) и на крепких творческих силах.

Солидность фирмы требовала включения в свое производство и научных фильмов, как это было принято среди заграничных крупных фирм. Большинство основных акционеров, конечно, предпочитало этой солидности интерес рубля и не склонно было отпускать средства на организацию убыточного производства, каким являлось тогда производство научных фильмов, но энергичные настояния председателя правления А. А. Ханжонкова и защита им научного кино на ежегодных отчетных собраниях акционеров всегда брала перевес. Благодаря этому начатое в 1911 году на этой фабрике непрерывное производство научных фильмов продолжало существовать вплоть до 1915 года, когда военные обстоятельства вынудили его прекратить.

Будучи образованным и культурным человеком, А. А. Ханжонков сразу взял правильную линию в подборе первых кадров производства научного фильма. Он решил поручить это дело научным работникам Московского университета и привлек к работе ассистентов кафедры физики, ныне члена-корреспондента АН СССР профессора В.К.Аркадьева и молодых лаборантов этой кафедры (авторов этой статьи) Н. В. Баклина и А. Г. Калашникова, ныне министра просвещения, к которым вскоре присоединился студент МВТУ М. И. Владимирский, впоследствии оператор ряда художественных фильмов. Эти товарищи встретились на кинофабрике с уже приступившим к работе по первому научно-популярному фильму «Пьянство и его последствия» А. Л. Дворецким и молодым научным работников В. Н. Лебедевым, ныне профессором биологии, снимавшим для своих научных целей некоторые киномикрокадры.

Организуемому Отделу Научного кино кинофабрика предоставила всю имевшуюся в то время технику, заключавшуюся в киносъемочном аппарате «Интервью», аппарате «Дебри», микроскопе Цейса и ртутных осветительных лампах.

В то время еще никто не знал техники производства научных фильмов.

Фирма поставила Отделу задачу: производить научно-популярные фильмы как основную продукцию и частично, в виде опыта, учебные фильмы. Тематику этих фильмов фирма не предлагала. Она предоставляла ее инициативе самих работников.

В таких своеобразных условиях начинал свою работу и формировался первый коллектив киноработников Научного кино.

КАЛАШНИКОВ А. Первые шаги научного кино в России // КЗ. 2005. № 64.

Мы решили поставить художественный сюжетный фильм. Внимание наше привлек цыганский табор, раскинувшийся под Москвой. Там было все, что надо: и молодая, пластичная в танцах цыганка, и красавец-цыган с демоническим лицом, толпа старых цыган и подрастающих цыганят, необыкновенно шумных и грязных.

Сценарий (или сценариус), состряпанный наскоро, производил хорошее впечатление: была и любовь беззаветная, и страсть к азарту неудержимая (цыган проигрывал в карты свою молодую жену), и месть кровавая, и танцы, танцы без конца.

Съемки показали, что нас ждет неудача. Цыгане были терроризированы съемочным аппаратом. Стоило Сиверсену завертеть ручку, как лица цыган «замораживались» от страха. Красавица-плясунья и ее партнер с ужасом косились на аппарат. Какие уж тут могут быть танцы! Так или иначе съемки были закопчены. Табор тронулся в свой дальний путь, а мы с волнением и тайной надеждой приступили к лабораторным работам.

Чудес не бывает. Картина была неудачной. И негатив, и позитив пустили на «концы». Таким образом, мечта о выпуске в этом сезоне первой русской бытовой картины не осуществилась. […]

Съемки следующих картин — «Мертвые души» и «Женитьба» по Гоголю — мы провели в железнодорожном клубе, где сцена была больше и лучше оборудована. Кроме того, там были большие окна, дававшие много дневного света. На него-то мы и рассчитывали.

Подготовка съемок и репетиции были поручены одному из актеров Введенской труппы — Чардынину. Он очень быстро стал постигать разницу между театром и кино. Кроме того, он работал с таким увлечением, что сразу же расположил меня к себе. Теперь-то, казалось мне, дело в надежных руках. Но я ошибся. Гоголевские картины вышли неудачными. Доверившись обманчивому дневному свету, мы мало применяли электрическое освещение, все негативы оказались недодержанными…[…]

В Крылатском в это лето [1910 г.] были сняты следующие картины: «Коробейники» по народной повести Некрасова, «Вторая молодость» по театральной постановке, «Вадим» и «Маскарад» — инсценировки по Лермонтову, «Пиковая дама» — по Пушкину и «Идиот» по Достоевскому.

Инсценировались эти произведения не целиком. Выбирались наиболее выигрышные сцены из них, причем не особенно заботились о смысловой связи между этими сценами, вероятно, в надежде на то, что зритель не может быть незнаком с такими популярными произведениями русской литературы.

В Крылатском картины снимались полностью, без каких-либо досъемок в московском ателье с его раскаленными солнцем стеклами, благо в нашем распоряжении тут было все, что надо: и лес, и река, и луг, и поля, а также строения всех видов и стилей, начиная от беднейшей крестьянской лачуги до барских дач включительно.

Единственным недостатком съемок в этих условиях была работа в постоянном окружении любопытных: стоило только где-либо появиться оператору и артистам, как со всех сторон начинал стекаться разный люд. […] Однако кинодисциплина не нарушалась. Скопление любопытных происходило позади съемочного аппарата. Во время самой съемки они тихонько делились своими впечатлениями; только в моменты наивысших эмоциональных переживаний аудитория не выдерживала и вслух выражала как свои восторги, так и свое негодование. […] Актеры также вслух выражали свои душевные переживания, и чем были эти переживания сильней, тем громче вырывались они из груди исполнителя. […]

В коммерческом успехе «Обороны Севастополя» не могло быть никаких сомнений […], однако выпуск ее для демонстрирования по России мог последовать не ранее демонстрации наших достижений перед императорским двором […]. В начале ноября 1911 г. последовало ожидаемое приглашение из летней резиденции царя, и мы с Гончаровым немедленно выехали опять в Крым. Ехали мы туда в настроениях диаметрально противоположных. Гончаров был бесконечно горд своим детищем. […] Я же искренно огорчался, что мы, несмотря на все наши труды и затраты, не смогли превзойти даже самой средней итальянской исторической картины […]

Сеанс в Высочайшем присутствии был назначен па 11 ноября. Гончаров заявил мне, что его последние репетиции идут блестяще […]. Они заключались в подготовке, или, как Гончаров называл, «синхронизации» музыки […] и выступления кое-где хора певчих, сопровождающих пением некоторые сцены на экране. Значительно больше меня беспокоили самые сцены. Они оставляли желать много лучшего.

По окончании увертюры, когда зал погрузился во тьму, а экран осветился надписью «Оборона Севастополя», я чувствовал себя очень взволнованным: вот сейчас перед всеми этими зрителями должны будут пройти, одна за другой, все сцены: каждая из них имеет те или иные недостатки. Эти недостатки я уже десятки раз видел на рабочих просмотрах и уже не мог ни вырезать, ни исправить. Больше всего меня смущали батальные сцены. Их не удалось сделать приличными…

[…] Внезапно сдержанный, добродушный смех зрителей вывел меня из моего мучительного состояния: я глянул на экран и обмер от ужаса: от обреченного корабля, погрузившегося в воду, отплывает весельная шлюпка со спасенной иконой Николая-Чудотворца, а из-за экрана раздается разухабистый плясовой мотив «барыни»! Дело в том, что, желая смягчить впечатление от трагического конца — сдачи Севастополя, в сценарий были введены веселые бытовые сцены. Веселая маркитантка […] пляшет на бастионе вместе с матросами. Запоздавший оркестр заканчивал плясовой мотив, когда на экране появилась икона Святителями, быстро перешел на молитвенный мотив «Спаси, Господи» […]. Я желал одного: окончания сеанса. Мне казалось, что собравшиеся оскорблены нашим представлением. Поэтому для меня было приятной неожиданностью, когда в зале раздались аплодисменты, и царь, уходя со спектакля, остановился около меня и поблагодарил за труды.

ХАНЖОНКОВ А. Первые годы русской кинематографии М., 1937.

Работы
Режиссер
1911 Оборона Севастополя
совм. с В. Гончаровым
Сценарист
1911 Оборона Севастополя
автор сценария совм. с В. Гончаровым
1915 Братья Борис и Глеб
автор сценария совм. с А. Н. Ханжонковой
1915 Из мира таинственного
автор сценария совм. с А. Н. Ханжонковой
1915 Ирина Кирсанова
автор сценария совм. с А. Н. Ханжонковой
1916 Жизнь, побежденная смертью
автор сценария совм. с А. Ханжонковой
Продюсер
1908 Драма в таборе подмосковных цыган ("Драма под Москвою")
продюсер
1908 Русская свадьба XVI столетия
продюсер
1909 Боярин Орша
продюсер
1909 Вадим
продюсер
1909 Ванька-ключник
продюсер
1909 Власть тьмы
продюсер
1909 Женитьба
продюсер
1909 Мазепа
продюсер
1909 Мертвые души
продюсер
1909 Хирургия
продюсер
1909 Чародейка
продюсер
1910 Mania Grandiosa
продюсер
1910 В студенческие годы
продюсер
1910 Вторая молодость
продюсер
1910 Идиот
продюсер
1910 Коробейники
1910 Любовь за гробом, или Жизнь за жизнь
продюсер
1910 Пиковая дама
продюсер
1910 Русалка
продюсер
1911 Боярская дочь
продюсер
1911 Василиса Мелентьевна и царь Иван Васильевич Грозный
продюсер
1911 Евгений Онегин
продюсер
1911 Князь Серебряный
продюсер
1911 Крейцерова соната
продюсер
1911 На бойком месте
продюсер
1911 Накануне Манифеста 19 февраля
продюсер
1911 Оборона Севастополя
1911 Последние минуты Дмитрия Самозванца
продюсер
1911 Последний нынешний денечек
продюсер
1911 Светит, да не греет
продюсер
1912 "Человек"
продюсер
1912 1812 год
продюсер
1912 Братья-разбойники
продюсер
1912 Веселые сценки из жизни животных
продюсер
1912 Весенний поток
продюсер
1912 Крестьянская доля
продюсер
1912 Месть кинематографического оператора
продюсер
1912 Пегас и петух
продюсер
1912 Прекрасная Люканида ("Война рогачей и усачей")
1912 Путешествие на Луну
продюсер
1912 Рабочая слободка
продюсер
1912 Рождество обитателей леса
продюсер
1912 Снохач
продюсер
1912 Трагедия перепроизводства
продюсер
1913 Братья
продюсер
1913 Бэла
продюсер
1913 Вам такие сцены не знакомы
продюсер
1913 Воцарение дома Романовых (1613)
продюсер
1913 Горе Сарры
продюсер
1913 Домик в Коломне
продюсер
1913 Дядюшкина квартира
продюсер
1913 Жизнь, как она есть
продюсер
1913 За дверями гостиной
продюсер
1913 Княгиня Бутырская
продюсер
1913 На Кавказском курорте
продюсер
1913 Ночь перед Рождеством
продюсер
1913 Обрыв
продюсер
1913 Страшная месть
продюсер
1913 Стрекоза и муравей
продюсер
1913 Сумерки женской души
продюсер
1913 Фальшивый купон
продюсер
1913 Четыре черта
продюсер
1914 Бамбуковое положение
продюсер
1914 Брак по публикации
продюсер
1914 В руках беспощадного рока
продюсер
1914 Волга и Сибирь
продюсер
1914 Господин директор флиртует
продюсер
1914 Дитя большого города
продюсер
1914 Дитя науки
продюсер
1914 Ее геройский подвиг
продюсер
1914 Женщина завтрашнего дня (1-я серия)
продюсер
1914 Жизнь в смерти
продюсер
1914 Злая ночь
продюсер
1914 Идеалы современной молодежи
продюсер
1914 Кормилица
продюсер
1914 Король, закон и свобода
продюсер
1914 Люля Бек
продюсер
1914 Мазепа
продюсер
1914 Немецкое засилье
продюсер
1914 Немые свидетели
продюсер
1914 Пьянство и его последствия
продюсер
1914 Ревность
продюсер
1914 Руслан и Людмила
продюсер
1914 Сестра милосердия
продюсер
1914 Сила сопротивления
продюсер
1914 Сказка о спящей царевне и семи богатырях
продюсер
1914 Слава — нам, смерть — врагам
продюсер
1914 Слезы
продюсер
1914 Сорванец
продюсер
1914 Страничка жизни
продюсер
1914 Сын своего народа
продюсер
1914 Тайна германского посольства
продюсер
1914 Тетушка огерманилась
продюсер
1914 Теща в плену у германцев
продюсер
1914 Только раз в году
продюсер
1914 Трансформатор
продюсер
1914 Ты помнишь ли?..
продюсер
1914 Холодные души
продюсер
1914 Хризантемы
продюсер
1914 Цыганские романсы
продюсер
1914 Щели
продюсер
1915 Барышня в беленькой шапочке
продюсер
1915 Бешеная собака
продюсер
1915 Братья Борис и Глеб
продюсер
1915 Венецианский чулок
продюсер
1915 Возрождение
продюсер
1915 Грезы
продюсер
1915 Дамочки подшутили
продюсер
1915 День трех королей
продюсер
1915 Дети века
продюсер
1915 Доктор с собачьей площадки
продюсер
1915 Достойный нации
продюсер
1915 Драконовский контракт
продюсер
1915 Дурман
продюсер
1915 Жемчужное ожерелье
продюсер
1915 Женщина завтрашнего дня (2-я серия)
продюсер
1915 Затравленная
продюсер
1915 Злой мальчик
продюсер
1915 Из мира таинственного
продюсер
1915 Инвалиды духа
продюсер
1915 Ирина Кирсанова
продюсер
1915 Испанское недоразумение
продюсер
1915 История одного лета
продюсер
1915 Как я осаждал крепость
продюсер
1915 Катюша Маслова
продюсер
1915 Клуб нравственности
продюсер
1915 Комедия о боярыне Сапун-Тюрякиной
продюсер
1915 Краденое счастье
продюсер
1915 Кумиры
продюсер
1915 Леон Дрей
продюсер
1915 Любовь статского советника
продюсер
1915 Миражи
продюсер
1915 Наташа Ростова
продюсер
1915 Обожженные крылья
продюсер
1915 От преступления к преступлению
продюсер
1915 Песнь торжествующей любви
продюсер
1915 Петербургские трущобы
продюсер
1915 Пламя неба
продюсер
1915 Поединок роковой
продюсер
1915 После смерти
продюсер
1915 Потоп
продюсер
1915 Похождения Шпейера и его шайки "Червоных валетов"
продюсер
1915 Пробуждение
продюсер
1915 Родные души
продюсер
1915 Сила внутри нас
продюсер
1915 Сто тысяч
продюсер
1915 Судьба не прощает удачи
продюсер
1915 Счастье вечной ночи
продюсер
1915 Татьяна Репина
продюсер
1915 Тени греха
продюсер
1915 Тысяча вторая хитрость
продюсер
1915 Убийство балерины Пламеневой
продюсер
1915 Хромоножка
продюсер
1915 Юность прекрасная, светлая, чистая
продюсер
1915 Юрий Нагорный
продюсер
1915 Я — Царь, я — Раб, я — Червь, я — Бог
продюсер
1916 В мире должна царить красота
продюсер
1916 Вечно лишь то, что утрачено
продюсер
1916 Вий
продюсер
1916 Возмездие
продюсер
1916 Гриф старого борца
продюсер
1916 Жизнь за жизнь
продюсер
1916 Жизнь, побежденная смертью
продюсер
1916 Жизнью смятые души
продюсер
1916 Загадочный мир
продюсер
1916 Колдунья
продюсер
1916 Королева экрана
продюсер
1916 Лунная красавица
продюсер
1916 Марионетки рока
продюсер
1916 Метресса Его Превосходительства
продюсер
1916 Невеста студента Певцова
продюсер
1916 Нелли Раинцева
продюсер
1916 Нина
продюсер
1916 О, если б мог выразить в звуках...
продюсер
1916 О, женщины...
продюсер
1916 Одна из многих
продюсер
1916 Приключение Лины в Сочи
продюсер
1916 Разорванные цепи
продюсер
1916 Сестры Бронские
продюсер
1916 Сказка синего моря
продюсер
1916 Смерч любовный
продюсер
1916 Тени ушедшего, листья опавшие...
продюсер
1916 Человеческие бездны
продюсер
1916 Чужая душа
продюсер
1916 Ямщик, не гони лошадей
продюсер
1917 За счастьем
продюсер
1917 Король Парижа
продюсер
1917 Лина под экспертизой, или Буйный покойник
продюсер
1917 Ложь
продюсер
1917 Набат
продюсер
1917 Революционер
продюсер
1918 Звезда моря
продюсер
1918 Любовь, одна любовь...
продюсер
1918 Проект инженера Прайта
продюсер
1919 Кобыла лорда Мортона
продюсер
1919 Майская ночь
продюсер