Смотреть Весной (1929)

Главная

Следствие вели с... Леонидом Каневским

Криминальная Россия

Следствие ведут знатоки

Выступления Михаила Задорнова

Перейти на полную версию сайта





Одноклассники!



Смотреть Весной (1929)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Режиссер и оператор: Михаил Кауфман


Описание: «Весна» социалистического строительства на фоне весеннего города. Михаил (при рождении Моисей) Кауфман — средний из трех братьев Кауфманов, вошедших в историю мирового кино. Михаил известен прежде свего как оператор фильмов своего старшего брата Дзиги Вертова (Давида Кауфмана), но работал и самостоятельно. Его фильм «Весной» — забытый и малоизвестный шедевр советской кинодокументалистики начала 30-х годов — свидетельствует об огромном режиссерском таланте Михаила Кауфмана. Этим фильмом он доказал, что можно без помощи титров выразить определённые идеи иначе, чем это сделал Дзига Вертов в своём «Человеке с киноаппаратом». Это гимн, с позволения сказать, биологическому началу жизни, — жестокость мира автор избывал показом неотвратимых процессов рождения. Природа для Кауфмана была важна в любых проявлениях, но только у неё не было частей — она воспринималась как нераздельное целое. В фильме «Весной» сняты дети, птицы и насекомые. Улитка у Кауфмана прекрасна, как Грета Гарбо, а сражение муравьёв с пауком за кокон смотрится, как трагедия. Кауфман доказывает, что с помощью его приёмов можно создать из неигрового материала комедию и сатиру, трагедию и драму.
Формально фильм можно причислить к документальному или репортажному жанру. Однако по сути это, конечно, эстетизированный взгляд на действительность. Оператор не стесняется делать с реальностью всё, что захочет, и даже не пытается это скрывать. Но и герои, попадающие в объектив, тоже участвуют в процессе изменения действительности и подчинению её своей воле: строители, труженики села, агитаторы, физкультурники — всех их объединяет активное отношение к жизни (не только своей, но и всей страны). Даже приход весны в самом начале даётся не столько через пробуждение природы, сколько через картинки человеческой деятельности: люди не ждут, пока растает лёд, а сами долбят его.
Долгое время фильм считался утерянным, и только в 2005 году его копия была найдена в архиве в Амстердаме, где в 1920-е гг. находился один из немногих в Европе кинотеатров, специализировавшихся на авангардной кинопродукции.

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube