Смотреть Весной (1929)
Главная
Следствие вели с... Леонидом Каневским
Криминальная Россия
Следствие ведут знатоки
Выступления Михаила Задорнова

Перейти на мобильную версию сайта





Одноклассники!

Смотреть Весной (1929)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Режиссер и оператор: Михаил Кауфман


Описание: «Весна» социалистического строительства на фоне весеннего города. Михаил (при рождении Моисей) Кауфман — средний из трех братьев Кауфманов, вошедших в историю мирового кино. Михаил известен прежде свего как оператор фильмов своего старшего брата Дзиги Вертова (Давида Кауфмана), но работал и самостоятельно. Его фильм «Весной» — забытый и малоизвестный шедевр советской кинодокументалистики начала 30-х годов — свидетельствует об огромном режиссерском таланте Михаила Кауфмана. Этим фильмом он доказал, что можно без помощи титров выразить определённые идеи иначе, чем это сделал Дзига Вертов в своём «Человеке с киноаппаратом». Это гимн, с позволения сказать, биологическому началу жизни, — жестокость мира автор избывал показом неотвратимых процессов рождения. Природа для Кауфмана была важна в любых проявлениях, но только у неё не было частей — она воспринималась как нераздельное целое. В фильме «Весной» сняты дети, птицы и насекомые. Улитка у Кауфмана прекрасна, как Грета Гарбо, а сражение муравьёв с пауком за кокон смотрится, как трагедия. Кауфман доказывает, что с помощью его приёмов можно создать из неигрового материала комедию и сатиру, трагедию и драму.
Формально фильм можно причислить к документальному или репортажному жанру. Однако по сути это, конечно, эстетизированный взгляд на действительность. Оператор не стесняется делать с реальностью всё, что захочет, и даже не пытается это скрывать. Но и герои, попадающие в объектив, тоже участвуют в процессе изменения действительности и подчинению её своей воле: строители, труженики села, агитаторы, физкультурники — всех их объединяет активное отношение к жизни (не только своей, но и всей страны). Даже приход весны в самом начале даётся не столько через пробуждение природы, сколько через картинки человеческой деятельности: люди не ждут, пока растает лёд, а сами долбят его.
Долгое время фильм считался утерянным, и только в 2005 году его копия была найдена в архиве в Амстердаме, где в 1920-е гг. находился один из немногих в Европе кинотеатров, специализировавшихся на авангардной кинопродукции.

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние.