Смотреть Самолет СБ (1944)
Главная
Следствие вели с... Леонидом Каневским
Криминальная Россия
Следствие ведут знатоки
Выступления Михаила Задорнова

Перейти на мобильную версию сайта





Одноклассники!

Смотреть Самолет СБ (1944)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

АНТ-40


АНТ-40 (СБ)
Tupolev SB-2 2.jpg
Тип средний(фронтовой) бомбардировщик
Разработчик ОКБ Туполева
Производитель завод № 22 им. Горбунова (Москва)
завод № 125 им. Сталина (Иркутск)
Главный конструктор Архангельский А.А.
Первый полёт 7 октября 1934
Начало эксплуатации 1936
Конец эксплуатации 1951 Испания
Основные эксплуатанты ВВС СССР
Чехословакия
Испания
Годы производства 1936 - 1941
Единиц произведено 6 656
Стоимость единицы 265 000р.
(1940 г., з-д №22, себестоимость)
Варианты Ар-2

АНТ-40 (СБ) — скоростной фронтовой бомбардировщик. Самый массовый серийный самолёт разработки КБ А. Н. Туполева. Первый полёт совершил 7 октября 1934 года под управлением лётчика-испытателя К. К. Попова. Первый серийный самолёт СБ был выпущен весной 1936 года. За годы серийной постройки СБ неоднократно модернизировался. Всего до момента прекращения серийного выпуска в 1941 году было выпущено 6656 самолётов различных модификаций.

Модификации

АНТ-40-1 или СБ 2РЦ
Первый прототип с двигателями Wright Cyclone мощностью 730 л.с. (545 кВт). Построен в октябре 1934 года. Лётные испытания начались 7 октября, полёты проводил лётчик К. К. Попов. 31 октября прототип был разбит при посадке. К февралю 1935 году самолёт был восстановлен и второй цикл испытаний проводился с 5 февраля по 31 июля 1935 года. В дальнейшем СБ с двигателями Wright Cyclone использовался в качестве экспериментальной машины для отработки новых технических решений (например, лыжного шасси).
AHT-40-2 или СБ 2ИС
Прототип с двигателями «Испано-Сюиза» (ИС) мощностью 780 л.с. Построен в конце 1934 года, первый полёт совершил 30 декабря 1934 под управлением Н. С. Журова. На начавшихся в январе 1935 года лётных испытаниях самолёт показал скорость 433 км/ч. Испытания продолжались до апреля 1936 года. Прототип стал эталоном для серийного производства.
СБ 2М-100
Первая серийная модель. Площадь крыла была увеличена до 56,7 м², нормальная полётная масса до 5628 кг, что привело к снижению максимальной скорости до 393 км/ч. На самолёт были установлены двигатели Климова М-100 (выпускаемые по лицензии двигатели «Испано-Сюиза» 12Y).
ДИ-8 или АНТ-46
двухместный тяжёлый истребитель с двигателями Гном-Рон «Мистраль-Мажор» 14К мощностью 800 л.с., вооружённый двумя динамореактивными 76,2 мм пушками АПК-4, с боезапасом 15 снарядов на ствол. Самолёт был снят с плана производства в 1936 году из-за затянувшейся подготовки к государственным испытаниям, связанной с перевооружением истребителя в результате прекращения работ по динамореактивным пушкам (более перспективным оружием истребителя были признаны ракеты РС).
СБ 2М-100А
Самолёт с новыми двигателями мощностью 860 л.с. (642 кВт) и с новыми капотами двигателей. Производился с конца 1936 года. В мае-июне 1937 года проводились испытания СБ с новыми оборонительными турелями МВ-2 и МВ-3. Несмотря на рекомендацию внедрения турелей в серийное производство, самолёты стали оснащаться ими только с 1940 года.
СБ 2М-103 или СБ бис
Серийная версия с новыми двигателями М-103 мощностью 960 л.с., новой кабиной штурмана и управляемым хвостовым колесом. Первая серия испытаний проводилась с сентября 1937 по март 1938, вторая — с 27 июня 1938 по 19 сентября 1938. Начиная с этой версии самолёт имел убирающиеся лыжные шасси. 2 сентября 1937 года на первом СБ бис М. Ю. Алексеев установил официальный рекорд высоты, подняв груз массой 1000 кг на высоту 12 244 м. 1 ноября 1936 он поднялся на высоту 12 692 м.
ПС-40
Пассажирская версия самолёта АНТ-40 для Аэрофлота, построена в 1938 году.
УСБ
Учебно-тренировочный вариант, строился малой серией. На месте кабины штурмана была размещена кабина инструктора с параллельным управлением и полным комплектом приборов. Самолёт испытывался в марте 1938 года.
СБ бис 2
Самолёт имел новые лобовые радиаторы, гладкую обшивку крыла, бронеспинку пилота и усиленную конструкцию планера. Самолёт имел воздушные винты ВИШ-2, затем ВИШ-22. Максимальная бомбовая нагрузка возросла до 1600 кг, благодаря наружным держателям для бомб; боевой радиус составил 600 км. Максимальная скорость самолёта 419 км/ч. С 1940 года на самолёт устанавливались новые оборонительные турели. Самолёт производился со второго полугодия 1938 года.
СБ бис 3
Самолёт имел новые водорадиаторы туннельного типа. Имел самые высокие скоростные характеристики: 445 км/ч на высоте 4500 м, однако из-за ненадёжности радиаторов серийно не строился. Испытывался с 1 ноября 1937 по 17 января 1938 года.
ПС-41
Переданные Аэрофлоту самолёты СБ бис 2, переделанные в почтовые. Самолёт имел внешние топливные баки и мог нести полезную нагрузку массой 180 кг.
ММН
Скоростной бомбардировщик с двигателями М-105 мощностью 1050 л.с. и меньшей площадью крыла. Самолёт проходил испытания в 1939 году. Из-за несоответствия лётных характеристик заданным, самолёт испытания не прошёл.
СБ-РК или Ар-2
Пикирующий бомбардировщик оснащённый двумя двигателями М-105Р мощностью 1100 л.с. с воздушными винтами ВИШ-22Е. Самолёт имел уменьшенную площадь крыла и новую носовую часть по типу ММН, также он был оснащён воздушными тормозами и автоматом вывода из пикирования. Воздушные радиаторы были вписаны в консоли крыла рядом с мотогондолами, при этом выходные отверстия располагались на верхней поверхности крыла. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 1600 кг. Самолёт выпускался малой серией. В производстве заменён пикирующим бомбардировщиком Пе-2.
СБ с носовым колесом
Экспериментальный самолёт ЦАГИ, проходил испытания в 1940—1941 годах под управлением Марка Галлая. Создан в одном экземпляре для изучения преимуществ и недостатков, связанных с носовым расположением колеса (по сравнению с хвостовым расположением, стандартным для самолетов 1930-х годов). Для этого в носовой части обычного СБ было установлено неубирающееся шасси, и в таком виде самолет совершил серию взлетов и посадок в разных метеорологических условиях и на разные типы аэродромов.
АНТ-41
Торпедоносец на базе СБ.
Avia B-71
модификация СБ, с 1937 года по лицензии выпускалась в Чехословакии.

Тактико-технические характеристики (СБ 2М103)

Технические характеристики

  • Экипаж: 3 человека
  • Длина: 12,57 м
  • Размах крыла: 20,33 м
  • Высота: 3,48 м
  • Площадь крыла: 56,7 м²
  • Масса пустого: 4768 кг
  • Масса снаряженного: 7880 кг
  • Двигатели: 2× М103 мощностью 960 л. с. (716 кВт)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 450 км/ч
  • Крейсерская скорость: 375 км/ч
  • Практическая дальность: 2300 км
  • Практический потолок: 7800 м
  • Скороподъёмность: 9,5 м/с
  • Длина разбега\пробега: 300—350 м
  • Нагрузка на крыло: 141 кг/м²
  • Тяговооружённость: 180 Вт/кг

Вооружение

  • Пулемётное: 4 × 7,62 мм пулемётов ШКАС
  • Бомбовая нагрузка: 600 кг

Производство

Заводы 1936 1937 1938 1939 1940 1941
№ 22 им. Горбунова (Москва) 268 853 1250 1435 1820 69
№ 125 им. Сталина (Иркутск) - 73 177 343 375 168

На вооружении

  • СССРFlag of the Soviet Union.svg СССР — принят на вооружение в 1934 году. Вооружались скоростные бомбардировочные полки.
  • Вторая Испанская РеспубликаFlag of the Second Spanish Republic.svg Вторая Испанская Республика — самолёты СБ поставлялись из СССР для ВВС Испанской республики (они получили неофициальное прозвище «Катюша»); кроме того, в 1937 году СССР предоставил Испанской республике лицензию на производство СБ
  • Испания Франкистская Испания — трофейные самолёты
  • ЧехословакияFlag of the Czech Republic.svg Чехословакия — производились по лицензии, после оккупации Чехословакии немецкими войсками в марте 1939 года вооружённые силы Чехословакии прекратили своё существование, а авиатехника поступила в распоряжение Третьего Рейха.
  • СловакияFlag of First Slovak Republic 1939-1945.svg Словакия - Несколько бомбардировщиков Чехословацких ВВС были переданы Словакии в 1938.18 апреля 1943 года один бомбардировщик Avia B.71 словацких военно-воздушных сил совершил перелёт в Турцию
  • БолгарияFlag of Bulgaria.svg Болгария — после того, как Германия оккупировала Чехословакию в марте 1939 года, 32 бомбардировщика Avia B.71 (ранее находившиеся на вооружении военно-воздушных сил Чехословакии) были получены от Германии
  • Китайская РеспубликаFlag of the Republic of China.svg Китайская Республика - применялись Гоминьдановской авиацией против Японских ВВС.
  • ФинляндияFlag of Finland.svg Финляндия — трофеи и поставки из Германии

В искусстве

Х\ф «Мужество» (1939)

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние.