Смотреть Самолеты Великой Отечественной Войны (1944)

Главная

Следствие вели с... Леонидом Каневским

Криминальная Россия

Следствие ведут знатоки

Выступления Михаила Задорнова

Перейти на полную версию сайта





Одноклассники!



Смотреть Самолеты Великой Отечественной Войны (1944)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube
Истребитель И-185
И-185 был спроектирован и построен ОКБ Н. Н. Поликарпова в 1940 г. По своим летным характеристикам являлся одним из лучших истребителей своего времени. В конце 1942 г. проходил войсковые испытания на Калининском фронте и отлично зарекомендовал себя. Бытует мнение, что И-185 не пошел в серию только потому, что на предыдущем истребителе конструкции Н.Н. Поликарпова, И-180 при испытаниях погиб любимец Сталина, да и всего народа, легендарный летчик В. П. Чкалов. Многие конструктивные решения Поликарпова при проектировании И-185 были применены для создания истребителя Ла-5.
Истребитель Ла-5
Истребитель Ла-5 появился при обстоятельствах не совсем обычных, если не сказать драматических, для конструкторского коллектива во главе с С.А. Лавочкиным. Истребитель ЛаГГ-З. за выпуск и совершенствование которого отвечало это конструкторское бюро, ввиду недостаточной эффективности снимали с производства. Да и само существование КБ теперь оказалось под вопросом. Конечно, конструкторы отлично понимали природу недостатков ЛаГГа и уже вели проектные работы по его коренной модификации. Наряду с необходимостью резкого улучшения летных данных, главным в этом деле была оперативность и требование преемственности конструкции ЛаГГ-З и новой его модификации.
Истребитель Ла-7
По размерам и обводам он лишь немного отличался от Ла-5, но в нем присутствовало одно существенное конструктивное отличие — лонжероны крыла были металлическими, полки их — стальные хромансиле-вые тавры, малкованные по профилю крыла, а стенки — из дуралюмина Д17-Т.
Нервюры и обшивка сохранялись прежней конструкции. Габариты сечений лонжеронов резко уменьшились, за счет чего освободились дополнительные объемы для баков. Такие лонжероны были уже в последних Ла-5ФН (тип 41). Масса лонжеронов уменьшилась приблизительно на 100 кг. Вооружение было усилено — три пушки ШВАК вместо двух, несмотря на то что много Ла-7 было выпущено с двумя пушками ШВАК. Потом ставили пушки 20-мм Б-20 (Березина, 750—850 выстрелов в минуту, по 130 снарядов). Изначально возникли осложнения при стрельбе, но за два месяца все пришло в норму. На самолете был установлен прицел ПБП-1Б(В).
Истребитель ЛаГГ-3
Масса серийных самолетов после устранения дефектов и установки необходимых агрегатов увеличилась примерно на 70 кг, и не проводилось уже той тщательной обработки поверхностей. Летные качества ухудшились: скорость снизилась до 535 км/ч, уменьшилась дальность. Правда, в серийных самолетах было усилено вооружение — добавлено два тяжелых пулемета УБС, иногда ставили пушку калибра 23 мм и подвешивали шесть снарядов РС-82. Всего построено 6528 самолетов.
Истребитель МиГ-1
МиГ-1 не удовлетворял всем предъявляемым к нему требованиям. В первую очередь, нужно было намного увеличить дальность его полета. К тому же в нем был еще ряд недостатков, главный из которых — концевой срыв потока и сваливание в штопор при больших углах атаки. Это случалось из-за того, что профиль в комле и на концах крыла был одинаков (в МиГ-3 он был изменен). Этот изъян удалось устранить введением предкрылков. Серийные МиГ-1 кое-чем отличались от прототипа И-200. Кстати, на некоторых экземплярах крышка фонаря, вначале плохо открывавшаяся, не ставилась совсем, и фонарь был открытым. Дефектом МиГ-1 была также неудовлетворительная статическая продольная устойчивость из-за задней центровки. Самолет легко попадал в штопор и не выходил из него. Утомляемость летчика была гораздо больше, чем при полетах на других самолетах.
Истребитель МиГ-3
К началу войны истребителей МиГ-3 в строю стало значительно больше, чем ЛаГГ-3 и Як-1, и на них переучивались большинство летчиков. Но МиГ-3 был все же недостаточно освоен строевыми летчиками, переучивание большинства из них еще не было завершено. В сравнении с И-15, не принимая в расчет И-153, МиГ-3 был труднее в пилотировании, в частности при посадке (пробег был порядка 600 м при посадочной скорости более 150 км/ч). Велика была аварийность. По предложению летчика-испытателя С. П. Супруна были сформированы два полка на МиГ-3.
Истребитель Як-1
В первые полтора года войны Як-1 был лучшим советским истребителем. В нем гармонично сочетались высокие летные характеристики и вооружение. По сравнению с основным истребителем гитлеровской Германии Мессершмитт Bf-109E, Як-1 имел превосходство в скорости и всех видах маневра. Однако, с появлением более совершенного Bf-109F летные данные Як-1 стали уже недостаточны. Тогда по инициативе КБ А.С.Яковлева и НИИ ВВС была проведена модификация мотора, благодаря чему на небольших высотах, т.е. как раз там, где и велись в основном воздушные бои, мощность мотора существенно возросла. Истребитель Як-1 с новым форсированным мотором, имевшим обозначение М-105ПФ, строился серийно с лета 1942 г. По скорости на малых и средних высотах этот самолет не уступал основным немецким истребителям Bf-109F и G, по маневренности превосходил их, но немного уступал в скороподъемности.
Истребитель Як-7
Истребитель, полученный в результате непосредственного развития Як-1 и его учебно-тренировочного варианта УТИ-26. Размеры и контуры не изменились. За кабиной летчика в фюзеляже Як-7 находился еще один отсек, который можно было использовать для различных целей. Первоначальный вариант — с двигателем ВК-105П в 1050 л. с. Вооружение: одна пушка ШВАК-20, затем МП-20 (130 снарядов), ось редуктора и два синхронных пулемета УБС (300 патронов) взамен двух пулеметов ШКАС на Як-7. Под крылом можно было подвешивать шесть реактивных снарядов РС-82 или две бомбы по 100 кг.
Истребитель Як-9
Самый массовый тип фронтового самолета-истребителя в составе наших ВВС в годы Великой Отечественной войны. Очень часто применялся в воздушных боях на всех фронтах. Самолет Як-9 был результатом развития Як-1 и Як-7, а его непосредственным предшественником был Як-7ДИ. Сохранились основные размеры и обводы, но в Як-9 был внесен ряд усовершенствований. Был установлен двигатель ВК-105ПФ номинальной мощностью в 1222 л. с. у земли и 1180 л. с. на высоте 2300 м. Масса его — 614 кг. Фонарь кабины и гаргрот — по типу Як-7Б. Конструкция Як-9 сохранялась, как и прежде, смешанная, но лонжероны крыла вместо прежних деревянных коробчатого типа стали металлическими.
Штурмовик Ил-2
В мае — июне 1941 г. первые серийные Ил-2 начали поступать в строевые части штурмовой авиации советских ВВС, но, к сожалению, их было еще слишком мало из-за последовавшей вскоре эвакуации авиапромышленности. Тем не менее они с успехом применялись в боях на дальних подступах к Москве в августе — ноябре и зарекоменовали себя как действенное противотанковое оружие при штурмовке танковых и мотомеханизированных колонн противника. Их вооружение в сочетании со специальными противотанковыми бомбами ПТАБ-2,5 (рвущимися на крупные осколки при снаряде кумулятивного, то есть направленного, действия) массой 2,5 кг в количестве 200 шт. давали возможность вести активную и успешную борьбу с танками и пехотой.
Штурмовик Ил-10
В конструкции этого штурмовика был учтен весь опыт боевого применения Ил-2. Он по праву считался лучшим штурмовым самолетом эпохи поршневых двигателей. Участвовал в войне с фашистской Германией в самом ее завершении. Его высокие летные качества позволяли использовать его без прикрытия истребителей эскорта.
Принимал активное участие в боевых действиях против Японии осенью 1945 г. Находился на вооружении стран Варшавского договора вплоть до начала б0-х гг. Произведено (в том числе по лицензии в Чехии) 4955 самолетов.

Истребитель И-16
На Государственных испытаниях в феврале 1934 года двумя прототипами управляли лётчики Владимир Коккинаки и Василий Степанчонок. Лётчики давали отнюдь не лестные отзывы о самолёте, а после ознакомления с докладом лётчиков-испытателей Юмашева и Чернавского — Алкснис, специальным приказом позволил управлять И-16 только самым опытным лётчикам.
После эксплуатационных испытаний в Крыму (Каче) самолёт был продемонстрирован широкой публике на первомайском параде.
Пикирующий бомбандировщик ПЕ-2
Пе-2 был предназначен именно для "тонкой работы". Несколько бомб превращали в обломки мост, командный пункт, батарею противника. Причина такой точной работы - пикирующий удар. Летчик наводит машину прямо на цель. Сброшенные с небольший высоты бомбы продолжают свой путь по кратчайшей линии - прямой. Самолет переходит в горизонтальный полет и набирает высоту.