Смотреть Самолет УТ-2Л (1944)

Главная

Следствие вели с... Леонидом Каневским

Криминальная Россия

Следствие ведут знатоки

Выступления Михаила Задорнова

Перейти на полную версию сайта





Одноклассники!



Смотреть Самолет УТ-2Л (1944)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

УТ-2Л

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1944
Тип: Учебно-тренировочный самолет


Учитывая важность подготовки летных кадров, конструкторский коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, и в самые тяжелые военные годы совершенствовал наш основной учебный самолет УТ-2, В частности, в 1942 году был создан и освоен в серийном производстве УТ-2М, а в конце 1943 года спроектирован новый учебный самолет УТ-2Л. Разрабатывая его проект, конструкторы стремились по возможности максимально сблизить учебный самолет с боевым, чтобы сократить сроки ввода молодых летчиков в строй. На УТ-2Л были установлены тормозные колеса, посадочный щиток, закрытая кабина и т. д. Испытания, которые начались летом 1944 года, показали, что и по технике пилотирования УТ-2Л значительно проще, чем УТ-2,

Конструкция двухместного УТ-2Л деревянная. Крыло двухлонжеронное с гладкой фанерной обшивкой. Фюзеляж - ферменный, также деревянный с фанерным гаргротом. Каркас оперения и элеронов - дюралевый. Обшивка полотняная. Шасси неубирающееся, с масляно-газовой амортизацией. Тормозные колеса закрыты обтекателями. Под центропланом был установлен посадочный щиток.

Обтекаемый капот, закрывавший головки цилиндров, заметно снизил лобовое сопротивление самолета и улучшил тепловой режим работы мотора М-11Д мощностью 145 л. с,

В этом же 1944 году для тренировки летчиков-истребителей был создан одноместный самолет Як-5, По геометрии и конструкции он аналогичен УТ-2Л, но имел убирающиеся шасси и воздушный винт изменяемого шага. Более обширное пилотажно-навигационное оборудование, включающее мощную посадочную фару, позволяло проводить на Як-5 тренировки в сложных метеоусловиях и ночью. Дополнительное оборудование, радиостанция, радиокомпас и синхронный пулемет ШКАС калибра 7,62 мм максимально приближали этот учебно-тренировочный самолет к боевому.

Як-5 и УТ-2Л были полностью унифицированы и имели почти одинаковые летные характеристики. Это значительно упрощало серийное производство и эксплуатацию самолетов обоих типов в учебных заведениях, и позволяло сократить сроки подготовки летчиков. Взлетный вес Як-5 - 940 кг, УТ-2Л - 950 кг, максимальная скорость с двигателем М-11Д у Як-5 достигала 250 км/ч, у УТ-2Л - 225 км/ч, посадочная, соответственно, 85 км/ч и 75 км/ч, дальность полета - 450 и 700 км.

Оба опытных учебных самолета успешно прошли испытания.

Предполагалось, что выпуск УТ-2Л качнется по мере сокращения потребностей фронта в боевых машинах. Однако к 1944 году наша авиация ужо имела на вооружении машины, обладающие очень высокими скоростями, промышленность выпускала в основном самолеты цельнометаллической конструкции. Поэтому выпуск в 1945 году даже учебного деревянного самолета был признан нецелесообразным. Ни Як-5, ни УТ-2Л серийно не строились. На основе УТ-2Л сразу после окончания войны был создан цельнометаллический Як-18. По внешнему виду и геометрии Як-18 во многом напоминает УТ-2Л. На этой послевоенной машине были использованы также некоторые элементы, испытанные на УТ-2Л и Як-5, включая силовую установку с винтом изменяемого шага, посадочный щиток, убирающееся шасси, фонарь кабины и другие.

С учетом опыта проектирования, постройки и эксплуатации УТ-1 и Як-5 конструкторский коллектив а 1945 году разработал учебно-тренировочный истребитель Як-11, который с Двигателем АШ-21 мощностью 570 л. с. развивал скорость до 465 км/ч.

Стоит отметить свойственный коллективу ОКБ, возглавляемому А. С. Яковлевым, комплексный подход к созданию учебных самолетов - сразу двух по возможности максимально унифицированных - двухместного и одноместного. Их последовательное использование в процессе обучения позволяет быстрее, с меньшими затратами готовить квалифицированных летчиков. Такими самолетами были созданные в 1935 году двухместный УТ-2 и одноместный УТ-1, в годы войны - опытные УТ-2Л и Як-5, в послевоенные годы двухместный Як-18A и одноместный пилотажный Як-18П; реактивные двухместный Як-30 и одноместный Як-32; поршневые одноместный пилотажный Як-50 и двухместный Як-52.


ЛТХ:
Модификация УТ-2Л
Размах крыла, м 10.50
Длина, м 7.30
Высота, м
Площадь крыла, м2 17.00
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 950
Тип двигателя 1 ПД М-11Д
Мощность, л.с. 1 х 145
Максимальная скорость, км/ч 225
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км 700
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Доп. информация :


Фотографии:

УТ-2Л
УТ-2Л
УТ-2Л
УТ-2Л
УТ-2Л
УТ-2Л

Схемы:

УТ-2Л (внизу Як-5)

 


Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube