Смотреть Самолет Арадо Ar-232 «Tausendfussler» (1944)
Главная
Следствие вели с... Леонидом Каневским
Криминальная Россия
Следствие ведут знатоки
Выступления Михаила Задорнова

Перейти на мобильную версию сайта





Одноклассники!

Смотреть Самолет Арадо Ar-232 «Tausendfussler» (1944)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Арадо Ar-232 «Tausendfussler» («Сороконожка»)

Сороконожка фирмы Арадо — один из первых в истории авиации специализированных военно-транспортных самолетов и первый в мире самолет подобного назначения, способный действовать с абсолютно неподготовленных площадок. Разработка началась весной 1939 г., когда рейхсминистерство авиации заказало фирмам «Арадо» и «Физелер» проекты нового военно-транспортного самолета, призванного заменить Ju 52/3m. Согласно заданию, самолет предполагалось оснастить двумя 14-цилиндровыми моторами воздушного охлаждения BMW 801 (1600 л.с), а его грузовая кабина должна была вмещать две бронемашины. После рассмотрения конкурсных предложений осенью 1939 г. лучшим признали проект Е440 фирмы «Арадо», получивший обозначение Ar 232. Конструкторы предложили высокоплан с объемистым фюзеляжем, снабженным кормовой рампой, с двухкилевыми оперением, установленным на относительно тонкой хвостовой балке. Для улучшения взлетно-посадочных характеристик крыло снабдили развитой механизацией. Весьма интересным было шасси: для эксплуатации с хороших аэродромов самолет снабдили нормальным трехстоечным шасси (с носовой стойкой), а для полетов с неподготовленных площадок — 22 небольшими колесами под фюзеляжем.

Транспортный самолет Арадо Ar 232 "Сороконожка"

Транспортный самолет Арадо Ar 232 "Сороконожка"

В начале июня 1941 г. закончили сборку прототипа Ar 232V1, и 28 июня он выполнил первый полёт. Вскоре был готов второй прототип Ar 232V2, получивший достаточно мощное оборонительное вооружение: 20-мм пушку MG 151/20 в верхней башне и 2 13,2-мм пулемета MG 131 — в носовой установке и над хвостовой рампой. Кроме того, в окнах предусматривалась установка до 8 пехотных пулеметов MG 34 из состава вооружения перевозимого десанта. Испытания шли в целом успешно, но к тому времени было ясно, что Ar 232 не имеет шансов попасть в массовое производство — двигатели BMW 801 остро требовались для боевых самолетов. Адекватной по мощности замены в Германии не существовало, поэтому фирме поручили перепроектировать машину под четыре мотора меньшей мощности — 9-цилиндровые Bramo 323 «Фафнир». Переделка оказалась довольно простой — пришлось лишь заменить центроплан. Прототип Ar 232V3 с новой силовой установкой был облетан в мае 1942 г., за ним последовал Ar 232V4. Однако и в таком исполнении самолет массово не строился — в 1943 г. начавшийся было выпуск новых транспортников свернули в пользу увеличения производства боевых самолетов. Фактически все ограничилось производством двух предсерийных партий — в двух- и четырехмоторном вариантах (в общей сложности порядка 20 единиц — точное число не установлено, поскольку неизвестно, включались ли в это количество прототипы).

Основные модификации

Ar 232А-0 — два мотора BMW 801А (1600 л.с). Вооружение соответствовало Ar 232V2, но иногда во всех трех огневых точках устанавливались 7,92-мм спаренные пулеметы MG 81Z. Масса перевозимого груза — 6000 кг, вместимость при перевозке пехоты -24 чел. Экипаж — 4 чел. Построено 8 самолетов.

Ar 232В-0 — четыре двигателя Bramo 323R-2 (1200 л.с). Вооружение, нагрузка и экипаж соответствовали Ar 232А-0. Изготовлено 8-10 единиц.

Летно-технические характеристики самолета Арадо Ar 232А-0

  • Двигатели: BMW 801А
  • количество х мощность, л.с.: 2×1600
  • Размах крыла, м.: 32,0
  • Длина самолета, м.: 23,5
  • Высота самолета, м.: 6,6
  • Площадь крыла, кв. м.: 138
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 11 135
  • нормальная взлетная: 16 100
  • максимальная взлетная: 18 600
  • Максимальная скорость, км/ч: 308
  • Скороподъемность, м/с.: 475
  • Практический потолок, м.: 7600
  • Дальность полета, км.: 1500

Боевое использование Ар-232 «Tausendfussler»

С осени 1942 г. два первых прототипа Ar 232 привлекались к снабжению немецких войск под Сталинградом. Зимой 1942/43 г. здесь действовали и четыре Ar 232В-0, летавших в «котел» вплоть до капитуляции армии Паулюса. Привлекались Ar 232 и для транспортных перевозок в труднодоступных районах Норвегии. Но главной их задачей стало снабжение немецких частей, оказавшихся в окружении, а также разведывательных групп, действовавших в советском тылу. Этому способствовало «вездеходное» шасси, позволяющее осуществлять посадку на самые сложные участки, преодолевая стволы поваленных деревьев толщиной до 15 см и канавы шириной до 1,5 м. К концу войны уцелевшие Ar-232 были сосредоточены в составе эскадры специального назначения KG 200.

Два самолета Ar 232В-0, находившиеся в хорошем состоянии, стали британскими трофеями. После испытаний их некоторое время эксплуатировали на линии, связывавшей британские гарнизоны в оккупированной Германии с Англией.

Arado Ar 232 может с полным правом считаться предшественником современных военно-транспортных самолетов, перенявших схему высокоплана с кормовой рампой. Задачу создать достойную замену для Ju-52/3m конструкторы выполнили — изделие «Арадо» при вдвое большей грузоподъемности превосходило старого «юнкерса» в скорости на 70 км/ч. Однако Германии во второй половины войны уже не могла себе позволить производство столь специализированного самолета, и Ju 52/3m так и остался основным транспортником люфтваффе.

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние.