• Главная
• Следствие вели с... Леонидом Каневским • Криминальная Россия • Следствие ведут знатоки • Выступления Михаила Задорнова • Перейти на мобильную версию сайта
Одноклассники! В Мой Мир |
Смотреть Актриса (1942)# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Режиссер: Леонид Трауберг
Известная опереточная актриса Зоя Стрельникова эвакуирована вместе с театром в далекий уральский город. Она считает, что ее актерская профессия неуместна в дни жестокой войны, и уходит работать в госпиталь. |
Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube
Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние. |
||||
Критика Расставшись со своим многолетним сорежиссером Григорием Козинцевым, Леонид Трауберг поставил скромную мелодраму "Актриса", героиня которой - певица оперетты - решила, что в годы войны ее легкомысленный репертуар, состоящий из арий Периколы и Сильвы, просто неуместен, и стала работать в госпитале... Любопытно, что некоторым критикам "Актриса" показалась неудавшейся комедией, авторы которой не решились "высмеять поведение героини". Между тем, как юмористические нотки в фильме, на мой взгляд, второстепенны, и на первый план выходит лирическая линия. Конечно, "Актрису" можно упрекать в театральности актерской игры и условности развития сюжетной линии, но эта сентиментальная картина, бесспорно, сыграла свою "терапевтическую" роль в общем потоке фильмов сурового военного времени. Александр Федоров Здесь, в этом новом (построенном уже во время войны) здании, коллектив Ленинградского государственного театра комедии, прошедший суровую школу войны и блокады, оправляется, крепнет, накапливает новые творческие силы и сегодня отчитывается перед советским зрителем новой работой — спектаклем «Актриса».
«Актриса» — своеобразная пьеса; в практике нашего искусства мы знаем киносценарии, написанные по готовой пьесе, но, пожалуй, впервые мы сталкиваемся с пьесой, сделанной по сценарию, к тому же еще не осуществленному на экране. Но подобная «торопливость» естественна для театра, который активно стремится создать комедийный спектакль на волнующую зрителя современную тему.
Театр комедии правильно взял курс на трудную и, на первый взгляд, неблагодарную работу и, засучив рукава, взялся сам за создание своего репертуара [...]
Сценарий Н. Эрдмана и М. Вольпина примечателен не острословием авторов, обилием метких и смешных характеристик, и не профессиональным знанием законов забавного, сколько своей темой, человечески-пытливой и своевременной.
История опереточной актрисы Зои Стрельниковой, усомнившейся в нужности искусства в годы войны, ушедшей от него в госпитальную страду и вновь вернувшейся к искусству, легко могла бы стать незатейливым, дидактическим фельетоном на тему о «грохочущих пушках и молчащих музах» или пошловатым анекдотом о пользе музыки Кальмана в прифронтовой полосе.
Однако в трактовке авторов сценария, соавтора пьесы и постановщика Н. Акимова сквозь эту незамысловатую фабулу проступили контуры большой темы о слитности фронта и тыла, о месте советского патриота в отечественной войне, о почетной роли всякого интеллектуального или физического труда, вдохновенного труда советского человека, сталью и песнью плавящего победу.
ЮТКЕВИЧ С. На премьере. Письмо из Сталинабада // Литература и искусство. 1943. 13 февраля (№ 7)
|