Смотреть Испания (документальный, 1939)

Главная

Следствие вели с... Леонидом Каневским

Криминальная Россия

Следствие ведут знатоки

Выступления Михаила Задорнова

Перейти на полную версию сайта





Одноклассники!



Смотреть Испания (документальный, 1939)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Год выпуска: 1939
Страна: СССР
Жанр: документальный
Продолжительность: 01:24:42

Режиссер: Эсфирь Шуб
Описание: Полнометражный документальный фильмо о гражданской войне в Испании 1936-1939 гг. Картина "Испания" получила в ту пору широкий резонанс в мире. Высоко были оценены ее художественные достоинства: режиссура, дикторский комментарий, операторская работа Романа Кармена.
Сценарий и дикторский текст Вс.Вишневского

[…] ненависть, презрение, анализ исторической обреченности фашизма, борьба с ним становятся одной из доминант в творчестве Эсфири Шуб. Своей кульминации достигает она в незабываемом фильме "Испания" (1938), где в сотрудничестве с писателем Вс. Вишневским и композитором Г. Поповым, на основе потрясающих уникальных кадров, снятых Р. Карменом и Б. Макасеевым, Эсфирь Шуб создает кинематографическую поэму о героизме испанского народа.

ЮТКЕВИЧ С. Волшебница монтажного стола // ШУБ Э. Жизнь моя — кинематограф. М., 1972.


Я начала свою работу над фильмом "Испания" с Михаилом Кольцовым. Идея фильма принадлежала ему. Он хотел осуществить его вместе со мной и Р. Карменом. Вызвал нас в редакцию "Правды". Я и Кармен несколько раз были у него дома, и он подробно нам говорил о фильме. Мы просмотрели весь имевшийся в Москве материал. На просмотрах присутствовали испанцы. Стало ясно, что материала мало для осуществления фильма. Решено было связаться с испанскими операторами. Все, что он намечал для будущего сценария, было интересно, увлекало.

Закончила я фильм с Вс. Вишневским. С нами должен был работать и Р. Кармен, но он с присущей ему неутомимостью уже был в это время в Китае. […]

Работать с Вишневским было очень интересно.

Он был требователен и к себе и ко мне. Мы много спорили, прежде чем приходили к единому решению.

В боевых эпизодах я не спорила с ним, а делала только то, что он требовал, и всегда получалось выразительно и эмоционально, хотя материала для монтажа по понятным причинам было мало.

Всеволод Вишневский и я решили, что дикторский текст будет произносить автор сценария. Это привело к целому ряду новых находок как в тексте, так и в монтаже.[…]

Но руководство студии решило иначе. Приказало записать Левитана. Левитан, как мог, старался произносить текст по Вишневскому, но заменить его не мог. Прекрасно звучал молодой красивый голос Левитана, но над всем своеобразием текста, написанного для автора, нависло обычное звучание радиоцентра. Появился и ненужный пафос и скандирование отдельных слов. Многое было безвозвратно утрачено. […]

ШУБ Э. Жизнь моя — кинематограф. М., 1972.