Главная Следствие вели с... Леонидом Каневским Криминальная Россия Следствие ведут знатоки Выступления Михаила Задорнова Перейти на полную версию сайта
Одноклассники! В Мой Мир |
Смотреть Сибиряки (1940)
Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Режиссер: Лев Кулешов Сценарист: Александр Витензон (Витов) Оператор: Михаил Кириллов Композитор: Зиновий Фельдман (II) Художник: Леонид Оболенский Страна: СССР Производство: Союздетфильм Год: 1940 Премьера: 13 декабря 1940 Актеры: Александра Харитонова, Александр Кузнецов (III), Саша Пупко, Мария Виноградова, Михаил Геловани, Даниил Сагал, Тамара Альцева, Георгий Милляр, Александра Хохлова, Андрей Файт, Андрей Горчилин, Сергей Комаров, Дмитрий Орлов Жанр: детский фильм, приключения В новогоднюю ночь старый охотник-бурят рассказывает Сереже и Пете народное предание о том, как И. В. Сталин с помощью одного охотника бежал из ссылки и как в память об этом Сталин подарил ему свою трубку. Охотник погиб в гражданскую войну, а трубка осталась у другого охотника-партизана. Мальчики решают разыскать трубку и подарить ее Сталину.
Критика
Даниил Сагал: "Примитивный сценарий картины рассказывал наивную и надуманную историю о том, как школьники сибирского села с одержимостью пионеров тридцатых годов ищут и находят трубку Сталина, которую вождь курил когда-то в Туруханской ссылке. Снимаясь в этом фильме, я старался не вникать слишком глубоко в эту странную историю с трубкой. Меня увлекали съемки в таежной глуши и сама задача создания образа живого человека Севера, опытного охотника Алексея, тонкого знатока охоты на глухаря, привычного обитателя тайги, умеющего понимать все голоса природы,—что было так свойственного самому Кулешову и что он сумел передать мне. Режиссер подробно рассказывал, как охотятся на глухаря: к нему можно подойти только тогда, когда он токует и ничего не слышит. Он требовал, чтобы я, создавая этот образ, отошел от всего сделанного мной в кино. И я играл замкнутого на людях человека, который оживал и чувствовал себя легко и свободно только в тайге, на охоте. Я должен был овладеть охотничьим ружьем, научиться чистить его, обжить непривычный охотничий костюм и тяжелые сапоги, совершенно изменившие мою походку. Л.Кулешов даже шел за мной, наблюдая, как я двигаюсь в гриме и костюме по коридору студии. Серьезное значение отводилось репетициям, поэтому дублей почти не было—каждая отрепетированная сцена снималась только один раз. Я понял, как неправы те, кто обвиняет Л.Кулешова в формализме. Ведь в картине «Сибиряки» он всеми силами пытался вдохнуть жизнь в очень слабую и надуманную драматургию."
|