Смотреть Сибиряки (1940)

Главная

Следствие вели с... Леонидом Каневским

Криминальная Россия

Следствие ведут знатоки

Выступления Михаила Задорнова

Перейти на полную версию сайта





Одноклассники!



Смотреть Сибиряки (1940)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Режиссер: Лев Кулешов

Сценарист: Александр Витензон (Витов)

Оператор: Михаил Кириллов

Композитор: Зиновий Фельдман (II)

Художник: Леонид Оболенский

Страна: СССР

Производство: Союздетфильм

Год: 1940

Премьера: 13 декабря 1940

Актеры: Александра Харитонова, Александр Кузнецов (III), Саша Пупко, Мария Виноградова, Михаил Геловани, Даниил Сагал, Тамара Альцева, Георгий Милляр, Александра Хохлова, Андрей Файт, Андрей Горчилин, Сергей Комаров, Дмитрий Орлов

Жанр: детский фильм, приключения

В новогоднюю ночь старый охотник-бурят рассказывает Сереже и Пете народное предание о том, как И. В. Сталин с помощью одного охотника бежал из ссылки и как в память об этом Сталин подарил ему свою трубку. Охотник погиб в гражданскую войну, а трубка осталась у другого охотника-партизана. Мальчики решают разыскать трубку и подарить ее Сталину.

Критика

Даниил Сагал:

"Примитивный сценарий картины рассказывал наивную и надуманную историю о том, как школьники сибирского села с одержимостью пионеров тридцатых годов ищут и находят трубку Сталина, которую вождь курил когда-то в Туруханской ссылке. Снимаясь в этом фильме, я старался не вникать слишком глубоко в эту странную историю с трубкой. Меня увлекали съемки в таежной глуши и сама задача создания образа живого человека Севера, опытного охотника Алексея, тонкого знатока охоты на глухаря, привычного обитателя тайги, умеющего понимать все голоса природы,—что было так свойственного самому Кулешову и что он сумел передать мне. Режиссер подробно рассказывал, как охотятся на глухаря: к нему можно подойти только тогда, когда он токует и ничего не слышит. Он требовал, чтобы я, создавая этот образ, отошел от всего сделанного мной в кино. И я играл замкнутого на людях человека, который оживал и чувствовал себя легко и свободно только в тайге, на охоте. Я должен был овладеть охотничьим ружьем, научиться чистить его, обжить непривычный охотничий костюм и тяжелые сапоги, совершенно изменившие мою походку. Л.Кулешов даже шел за мной, наблюдая, как я двигаюсь в гриме и костюме по коридору студии. Серьезное значение отводилось репетициям, поэтому дублей почти не было—каждая отрепетированная сцена снималась только один раз. Я понял, как неправы те, кто обвиняет Л.Кулешова в формализме. Ведь в картине «Сибиряки» он всеми силами пытался вдохнуть жизнь в очень слабую и надуманную драматургию."