• Главная
• Следствие вели с... Леонидом Каневским • Криминальная Россия • Следствие ведут знатоки • Выступления Михаила Задорнова • Перейти на мобильную версию сайта
Одноклассники! В Мой Мир |
Смотреть По щучьему веленью (1938)# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я |
Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube
Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние. |
|
Царь Горох, Баба-Яга и другие...
Гергий Милляр: «Настоящее искусство создается не кровью, а желчью печени». ..1910 год. Небольшая квартирка на старом Арбате. Маленький мальчик перед зеркалом красит лицо химическим карандашом. Он хочет быть похожим на Мефистофеля из «Фауста». Вот он заходит в гостиную к родителям, рассчитывая напугать их своим незатейливым гримом. Но, к его разочарованию, на лицах родителей — лишь веселые улыбки. Разве они могут предположить, чем через несколько лет обернется стремление мальчика к перевоплощению?.. Когда началась гражданская война, Георгий Милляр жил на юге России, и возвращение в столицу пришлось надолго отложить. В маленьком черноморском городке Геленджике он увлекся театром. Его взяли на работу в качестве бутафора. В 1924 году Георгий Милляр поступил в актерскую школу при Московском театре Революции (ныне Театр им. Маяковского). Вначале преподаватели с настороженностью всматривались в худощавого молодого человека с ужасной дикцией и необычной внешностью. Все же ему удалось благополучно получить актерское образование, а потом даже попасть в основную труппу театра. Учителя в театре у Георгия Милляра были хорошие: Сергей Мартинсон, Мария Бабанова и Соломон Михоэлс, буквально притягивавший к себе молодежь. Вскоре Георгий Милляр стал известен в театральных кругах Москвы, а после исполнения роли начальника учебного заведения, бритоголового чиновника в фильме Константина Эггерта «Штурм» заметили актера и кинематографисты. В 1934 году Милляр снялся в «Марионетках» Якова Протазанова, а в начале сороковых — в фильмах «Сибиряки» и «Мы с Урала» Льва Кулешова. Когда встал вопрос — кино или театр?— Милляр без колебаний выбрал кинематограф. Подлинное зерно редкого дарования актера-сказочника, как себя называет сам Георгий Милляр, раскрылось в сказках Александра Роу. В шестнадцати фильмах этого режиссера он исполнил около тридцати ролей. Однажды Георгий Милляр и Александр Роу, разговаривая, спускались по студийной лестнице. Милляр спросил: «А можно мне сыграть Бабу Ягу?» Роу остановился, внимательно посмотрел на него и сказал не то с сочувствием, не то с любопытством: «А что, из тебя получится». Таким образом, после «сказочного» дебюта в картине «По щучьему велению» (1938), где Милляр изобразил Царя Гороха — этакого суеверного дурака, он сыграл в «Василисе Прекрасной» сразу три роли — в том числе и Бабу Ягу. Во время войны Александр Роу задумал постановку «Кащея Бессмертного» как антифашистской сказки. Милляр пытался отказаться от роли: «Не могу, таланта не хватит!» В самом деле, соединение политического шаржа с фольклором — весьма непростая задача. Пригодилась тяга актера к эксцентрике, к воплощению парадоксальных характеров. Премьера состоялась 9 мая 1945 года. Фильм имел огромный успех. Острый политический гротеск был так органично вплетен в ткань русской народной сказки, что зрители во время просмотра, указывая на Кащея, кричали: «Фашист!» ...А дальше были «Новые похождения Кота в сапогах», «Марья-искусница», «Королевство Кривых Зеркал»... В каждом фильме актер находил для своих героев новые характерные черточки в пластике, походке, выражении лица, манере говорить. Разве можно забыть образы, созданные Милляром в эти годы: болотный министр Квак из «Марьи-искусницы», мерзкий подхалим с огромным ртом и оттопыренными ушами; грустный шут и злая ведьма из «Новых похождений Кота в сапогах»... Нельзя не отметить и поистине гигантскую работу Милляра по озвучиванию мультфильмов, где ему приходилось говорить голосом самых неожиданных персонажей, в том числе неодушевленных — сковородки и гаечного ключа. За шестьдесят лет работы в кино актер снялся более чем в 300 фильмах. Любимая роль Милляра — палач из фильма Э. Гарина и X.Локшиной «Обыкновенное чудо» — немногословный элегантный господин в черном костюме, котелке и белых перчатках. В руках у него футляр от валторны, а там — топор... В фильме «На помощь, братцы» И. Василева сыграл царя-марионетку, а ведь Геогрий Францевич готовился отмечать свой юбилей - ему исполнялось 85 лет!
Игорь Гавриков
"Советский экран" № 2, 1989 год
|