Мисс Менд |
|
Жанр |
кинофантастика
|
Режиссёр |
Фёдор Оцеп Борис Барнет
|
В главных ролях |
Борис Барнет Наталия Глан Игорь Ильинский
|
Кинокомпания |
Межрабпом-Русь
|
Длительность |
190 мин.
|
Страна |
СССР
|
Год |
1926
|
Выход фильма «Мисс Менд» |
«Мисс Менд» — художественный фильм режиссёров Фёдора Оцепа и Бориса Барнета, снятый на студии Межрабпом-Русь по агитационно-приключенческим повестям Мариэтты Шагинян «Месс-менд, или Янки в Петрограде» и «Лори Лэн, металлист» в 1926 году. Сюжет фильма и действующие лица далеки от оригинала. «Мисс Менд» был одним из самых кассовых фильмов 1920-х годов.
Сюжет
Вивиан Менд с помощью своих друзей выходит на след крупной аферы, затеянной политическим авантюристом Чиче. Он организовал покушение на жизнь миллионера Говарда Сторна, обвинив в причастности к его смерти большевиков, стоящих у власти в Советской России.
По завещанию, исправленному Чиче с ведома вдовы покойного, все деньги, минуя сына Говарда — Артура, переходят на счёт антибольшевистской организации под руководством Чиче. Артур, уверенный в ответственности русских коммунистов в смерти своего отца, горячо поддержал финансирование террористических актов, запланированных Чиче на территории России.
Формально завещание Сторна может быть опротестовано. У него есть внебрачный ребёнок — Джон, сын родной сестры Вивиан, о существовании которого пока на знает Артур. Ребёнка похитили люди Чиче, но вынуждены отпустить по требованию Артура, за помощью к которому обратилась Вивиан, принимая его за техника Джонсона, чьё имя он назвал при знакомстве.
В Россию едет инженер Берг. Друзьям становится известно о планах Чиче ликвидировать его и отправить в поездку загримированного под Берга Артура, заменив багаж инженера своими ящиками со смертоносными ампулами.
Вивьен приезжает за Джоном в полицейский участок, но мальчик умирает, откусив отравленное яблоко, которое дал ему с собой, перед тем как отпустить, злодей Чиче. В кармане детской курточки полиция обнаружила визитную карточку Артура Сторна и Вивьен убеждена, что это он виновен в смерти своего брата.
Чиче и Артур сели на пароход, идущий в Ленинград. Накануне прибытия в порт назначения они убивают Берга и, следуя заранее разработанному плану, на его месте появляется загримированный Сторн. По следу преступников идут Вивьен с друзьями, но в Ленинграде их нейтрализует Чиче и препровождает в арендованный им особняк на окраине города.
Вивьен продолжает принимать Артура за техника Джонсона и невольно раскрывает своё участие в деле поимки маниакального безумца. Барнет узнаёт в Джонсоне Артура Сторна, и Вивьен остаётся только сожалеть о допущенной оплошности.
Фогелю удаётся оповестить о готовящейся акции сотрудников милиции. Артур узнаёт от своей мачехи о той роли, которую сыграл в деле смерти его отца Чиче, и кончает с собой. После перестрелки и головокружительной погони погибает и главарь бандитов, пытаясь уйти через шахту действующего лифта.
В ролях
- Наталия Глан — Вивиан Менд, машинистка
- Борис Барнет — репортёр Барнет, чемпион газетных сенсаций
- Владимир Фогель — Фогель, фотограф-моменталист
- Игорь Ильинский — клерк Том Гопкинс
- Иван Коваль-Самборский — Артур Сторн
- Сергей Комаров — Чиче
- Пётр Репнин — бандит
- Наталья Розенель — Элизабет Сторн
- Владимир Уральский — полисмен
- Дмитрий Капка — пассажир
- Михаил Жаров — половой
- Михаил Розен-Санин — эпизод
- Татьяна Мухина — беспризорник Колька
- Анель Судакевич — стенографистка
- Ирина Володко — эпизод
- П. Полторацкий — эпизод
- С. Гец — Джон, племянник Вивиан
Съёмочная группа
- Режиссёры-постановщики и авторы сценария: Фёдор Оцеп, Борис Барнет
- Оператор-постановщик: Евгений Алексеев
- Художник-постановщик: Владимир Егоров
- Помощник режиссёра: Л. Туманов
В 1920 году я (...) ушел добровольцем в ряды Красной Армии. [...]
Не знаю, чем кончилась бы моя военная карьера, если бы ей не суждено было неожиданно оборваться. Летом 1922 года я заболелчем-товроде холеры. Меня отпустили в Москву, на лечение, потом демобилизовали.
Снова возник вопрос: а что же делать дальше?
Почему-тоя поступил тогда в Главную военную школу физического образования трудящихся при Главном управлении военных учебных заведений (ГУВУЗ). По окончании школы я был оставлен в качестве преподавателя по боксу. [...]
У меня было много матчей, но знаменательных в моей жизни было два. Первый — потому, что на нем присутствовали Л. Кулешов, В. Туркин и В. Ильин, и второй — потому, что он был не совсем честным. Мое знакомство с Кулешовым произошло за кулисами ринга. Он искал натурщика на роль ковбоя для картины «Приключения мистера Веста в стране большевиков». Меня вызвали и я предстал перед ним задыхающийся, с огромным синяком под глазом, с вывихнутым пальцем и только что проиграв матч.
Предложение сниматься было для меня полнейшей неожиданностью. Не имея актерской школы, не зная техники, что мог я сделать в кино? Я отказался наотрез. После длительных переговоров меня убедили пойти на приемные испытания в ГИК. Я ходил туда несколько раз и каждый раз возвращался с полпути домой. Было страшно. Все же однажды я, собравшись с духом, дошел до Неглинного проезда и к своему удивлению выдержал приемные испытания в ГИК. [...]
(...) я совсем перестал заниматься боксом, так как к этому времени начались съемки «Приключений мистера Веста». К сожалению, это была моя первая и последняя картина с Львом Владимировичем Кулешовым. «Технические причины моего расхождения с ним (очень рад, что это не нарушило нашей большой взаимной дружбы) я описывать не буду. Это сложно и длинно. Все это произошло тогда, когда я по ходу съемок висел на тонком шпагате над мостовой одного из переулков в Замоскворечье на высоте восьмиэтажного дома и думал, что сейчас шпагат лопнет и я свалюсь в бездну. Снизу до меня доносились крики Кулешова... Инцидент закончился вызовом пожарной команды, которая меня сняла. Висел я минут 25 — 30. До сих пор я помню фамилию главного пожарного. „Спасибо, товарищ Сидоркин!“ Так в 1924 году я начал (и — как мне казалось тогда — окончил) свою работу в кино. Это был морозный зимний день. Я сидел в ковбойском костюме в бане, отогревался и ждал, когда будет окончена съемка, чтобы уехать домой навсегда.
Моя первая режиссерская работа в кино — „Мисс Менд“ в „Межрабпомфильме“. Путь к ней был стремителен и в общем легок. Я написал сценарий под названием „Четыре шайки“ и отнес его в „Межрабпомфильм“ на Масловку. Сценарий понравился, у меня его „приняли“, денег не заплатили, но зато и не поставили. Лишь на исходе второго месяца моих ежедневных посещений сценарного отдела, когда В. Туркин, узнав, что я хожу на Масловку пешком, дал мне взаймы, а не „в счет гонорара“ 50 копеек на обратную дорогу, я понял, что на авторский гонорар мне рассчитывать не приходится.
Возвращаясь обратно на трамвае, я твердо решил порвать с кино, но, очевидно, „Четыре шайки“ все же кому-тодействительно понравились. На следующий день мне снова пришлось итти пешком на Масловку, чтобы принять участие в работе над сценарием „Мисс Менд“ по одноименному роману М. Шагинян. Когда сценарий был готов, мне предложили работать по картине в качестве ассистента, а через три месяца я был назначен сорежиссером на эту постановку».
БАРНЕТ Б. Как я стал режиссером. М., 1946.
|
|