Смотреть Мисс Менд (1926)

Главная

Следствие вели с... Леонидом Каневским

Криминальная Россия

Следствие ведут знатоки

Выступления Михаила Задорнова

Перейти на полную версию сайта





Одноклассники!



Смотреть Мисс Менд (1926)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube
Мисс Менд
Мисс Менд (постер фильма).jpg
Жанр

кинофантастика

Режиссёр

Фёдор Оцеп
Борис Барнет

В главных
ролях

Борис Барнет
Наталия Глан
Игорь Ильинский

Кинокомпания

Межрабпом-Русь

Длительность

190 мин.

Страна

СССР

Год

1926

«Мисс Менд» — художественный фильм режиссёров Фёдора Оцепа и Бориса Барнета, снятый на студии Межрабпом-Русь по агитационно-приключенческим повестям Мариэтты Шагинян «Месс-менд, или Янки в Петрограде» и «Лори Лэн, металлист» в 1926 году. Сюжет фильма и действующие лица далеки от оригинала. «Мисс Менд» был одним из самых кассовых фильмов 1920-х годов.

Сюжет

Вивиан Менд с помощью своих друзей выходит на след крупной аферы, затеянной политическим авантюристом Чиче. Он организовал покушение на жизнь миллионера Говарда Сторна, обвинив в причастности к его смерти большевиков, стоящих у власти в Советской России.

По завещанию, исправленному Чиче с ведома вдовы покойного, все деньги, минуя сына Говарда — Артура, переходят на счёт антибольшевистской организации под руководством Чиче. Артур, уверенный в ответственности русских коммунистов в смерти своего отца, горячо поддержал финансирование террористических актов, запланированных Чиче на территории России.

Формально завещание Сторна может быть опротестовано. У него есть внебрачный ребёнок — Джон, сын родной сестры Вивиан, о существовании которого пока на знает Артур. Ребёнка похитили люди Чиче, но вынуждены отпустить по требованию Артура, за помощью к которому обратилась Вивиан, принимая его за техника Джонсона, чьё имя он назвал при знакомстве.

В Россию едет инженер Берг. Друзьям становится известно о планах Чиче ликвидировать его и отправить в поездку загримированного под Берга Артура, заменив багаж инженера своими ящиками со смертоносными ампулами.

Вивьен приезжает за Джоном в полицейский участок, но мальчик умирает, откусив отравленное яблоко, которое дал ему с собой, перед тем как отпустить, злодей Чиче. В кармане детской курточки полиция обнаружила визитную карточку Артура Сторна и Вивьен убеждена, что это он виновен в смерти своего брата.

Чиче и Артур сели на пароход, идущий в Ленинград. Накануне прибытия в порт назначения они убивают Берга и, следуя заранее разработанному плану, на его месте появляется загримированный Сторн. По следу преступников идут Вивьен с друзьями, но в Ленинграде их нейтрализует Чиче и препровождает в арендованный им особняк на окраине города.

Вивьен продолжает принимать Артура за техника Джонсона и невольно раскрывает своё участие в деле поимки маниакального безумца. Барнет узнаёт в Джонсоне Артура Сторна, и Вивьен остаётся только сожалеть о допущенной оплошности.

Фогелю удаётся оповестить о готовящейся акции сотрудников милиции. Артур узнаёт от своей мачехи о той роли, которую сыграл в деле смерти его отца Чиче, и кончает с собой. После перестрелки и головокружительной погони погибает и главарь бандитов, пытаясь уйти через шахту действующего лифта.

В ролях

  • Наталия Глан — Вивиан Менд, машинистка
  • Борис Барнетрепортёр Барнет, чемпион газетных сенсаций
  • Владимир Фогель — Фогель, фотограф-моменталист
  • Игорь Ильинский — клерк Том Гопкинс
  • Иван Коваль-Самборский — Артур Сторн
  • Сергей Комаров — Чиче
  • Пётр Репнинбандит
  • Наталья РозенельЭлизабет Сторн
  • Владимир Уральскийполисмен
  • Дмитрий Капкапассажир
  • Михаил Жаровполовой
  • Михаил Розен-Санинэпизод
  • Татьяна Мухина — беспризорник Колька
  • Анель Судакевич — стенографистка
  • Ирина Володко — эпизод
  • П. Полторацкий — эпизод
  • С. Гец — Джон, племянник Вивиан

Съёмочная группа

  • Режиссёры-постановщики и авторы сценария: Фёдор Оцеп, Борис Барнет
  • Оператор-постановщик: Евгений Алексеев
  • Художник-постановщик: Владимир Егоров
  • Помощник режиссёра: Л. Туманов

В 1920 году я (...) ушел добровольцем в ряды Красной Армии. [...]

Не знаю, чем кончилась бы моя военная карьера, если бы ей не суждено было неожиданно оборваться. Летом 1922 года я заболелчем-товроде холеры. Меня отпустили в Москву, на лечение, потом демобилизовали.

Снова возник вопрос: а что же делать дальше?

Почему-тоя поступил тогда в Главную военную школу физического образования трудящихся при Главном управлении военных учебных заведений (ГУВУЗ). По окончании школы я был оставлен в качестве преподавателя по боксу. [...]

У меня было много матчей, но знаменательных в моей жизни было два. Первый — потому, что на нем присутствовали Л. Кулешов, В. Туркин и В. Ильин, и второй — потому, что он был не совсем честным. Мое знакомство с Кулешовым произошло за кулисами ринга. Он искал натурщика на роль ковбоя для картины «Приключения мистера Веста в стране большевиков». Меня вызвали и я предстал перед ним задыхающийся, с огромным синяком под глазом, с вывихнутым пальцем и только что проиграв матч.

Предложение сниматься было для меня полнейшей неожиданностью. Не имея актерской школы, не зная техники, что мог я сделать в кино? Я отказался наотрез. После длительных переговоров меня убедили пойти на приемные испытания в ГИК. Я ходил туда несколько раз и каждый раз возвращался с полпути домой. Было страшно. Все же однажды я, собравшись с духом, дошел до Неглинного проезда и к своему удивлению выдержал приемные испытания в ГИК. [...]

(...) я совсем перестал заниматься боксом, так как к этому времени начались съемки «Приключений мистера Веста». К сожалению, это была моя первая и последняя картина с Львом Владимировичем Кулешовым. «Технические причины моего расхождения с ним (очень рад, что это не нарушило нашей большой взаимной дружбы) я описывать не буду. Это сложно и длинно. Все это произошло тогда, когда я по ходу съемок висел на тонком шпагате над мостовой одного из переулков в Замоскворечье на высоте восьмиэтажного дома и думал, что сейчас шпагат лопнет и я свалюсь в бездну. Снизу до меня доносились крики Кулешова... Инцидент закончился вызовом пожарной команды, которая меня сняла. Висел я минут 25 — 30. До сих пор я помню фамилию главного пожарного. „Спасибо, товарищ Сидоркин!“ Так в 1924 году я начал (и — как мне казалось тогда — окончил) свою работу в кино. Это был морозный зимний день. Я сидел в ковбойском костюме в бане, отогревался и ждал, когда будет окончена съемка, чтобы уехать домой навсегда.

Моя первая режиссерская работа в кино — „Мисс Менд“ в „Межрабпомфильме“. Путь к ней был стремителен и в общем легок. Я написал сценарий под названием „Четыре шайки“ и отнес его в „Межрабпомфильм“ на Масловку. Сценарий понравился, у меня его „приняли“, денег не заплатили, но зато и не поставили. Лишь на исходе второго месяца моих ежедневных посещений сценарного отдела, когда В. Туркин, узнав, что я хожу на Масловку пешком, дал мне взаймы, а не „в счет гонорара“ 50 копеек на обратную дорогу, я понял, что на авторский гонорар мне рассчитывать не приходится.

Возвращаясь обратно на трамвае, я твердо решил порвать с кино, но, очевидно, „Четыре шайки“ все же кому-тодействительно понравились. На следующий день мне снова пришлось итти пешком на Масловку, чтобы принять участие в работе над сценарием „Мисс Менд“ по одноименному роману М. Шагинян. Когда сценарий был готов, мне предложили работать по картине в качестве ассистента, а через три месяца я был назначен сорежиссером на эту постановку».

БАРНЕТ Б. Как я стал режиссером. М., 1946.