Главная Следствие вели с... Леонидом Каневским Криминальная Россия Следствие ведут знатоки Выступления Михаила Задорнова Перейти на полную версию сайта
Одноклассники! В Мой Мир |
Смотреть Золотое озеро (1935)
Режиссер: Владимир Шнейдеров Сценаристы: Владимир Шнейдеров, Александр Перегудов Оператор: Александр Шеленков Композитор: Сергей Василенко (II) Художник: Феликс Богуславский Страна: СССР Производство: МЕЖРАБПОМ-ФИЛЬМ Год: 1935 Премьера: 5 июня 1935 Актеры: Иван Новосельцев, В. Толстова, Андрей Файт, Михаил Гродский, И. Михайлов (II), Василий Савицкий, Н. Голубин, Владимир Шнейдеров Жанр: приключения, экранизация О борьбе золоторазведочной экспедиции с бандой хищников-старателей, скрывающихся от органов правосудия в алтайской тайге. Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube |
|||||||||||||||||||||||||||||||
В 1917 году Владимир Шнейдеров окончил реальное училище, вступил добровольцем в ряды Красной Армии. Откомандированный из Армии на гражданскую работу, по поручению Народного комиссариата земледелия организует одну из первых в стране школ трактористов, становится ее начальником. Затем переводится на работу в "Пролеткино" — акционерное общество, которое возникло по инициативе профессиональных союзов в 1923 году и занималось выпуском и прокатом в рабочих клубах фильмов, имеющих воспитательное значение. Поначалу Шнейдеров тоже проявляет себя здесь как организатор, но, решив постичь "тайны" кинематографа, идет работать в монтажную и монтирует короткометражки "По Самарканду", "По Узбекистану". Видимо, географические, страноведческие картины и определили круг интересов молодого режиссера. […]
Летом 1925 года Шнейдерову удается присоединиться к советской авиационной экспедиции по маршруту Москва-Монголия-Китай. […] В. Шнейдеров вместе с оператором Георгием Блюмом под залог имущества и жилья приобрели кинокамеру и отправились на съемки своего первого экспедиционного фильма "Великий перелет", который впоследствии вошел в золотой фонд советского кино. […]
Летом 1928 года В. Шнейдеров и оператор И. Толчан, представляя киноорганизацию "Межрабпомфильм" включаются в состав советско-германской научной экспедиции, цель которой — обследовать одну из неизученных областей Памира. Результатом этой экспедиции стал фильм " Подножие смерти" (так переводится с древнеиранского название " Памир" ) — уже более зрелая режиссерская работа, которая уступала " Великому перелету" разве что в значимости самого события. […]
Летом 1929 года по поручению той же киностудии Шнейдеров вместе с И. Толчаном выезжают в первую специальную кинематографическую экспедицию в Южную Аравию. Йемен в то время был закрыт для чужестранцев. […] До 1929 года в Йемене не появлялся ни один кинематографист. […]
В 1930 году на экраны вышел страноведческий, этнографический, исторический фильм "Эль-Йемен". […]
А в 1932 году выходит документальный фильм "Два океана" — итог длительного и трудного путешествия киногруппы — режиссера В.Шнейдерова, операторов М. Трояновского и Я. Купера — вместе с экипажем ледокола "Александр Сибиряков" , который должен был летом 1932 года пройти Северный морской путь в одну навигацию. В экспедицию киногруппу Шнейдерова включает крупнейший ученый и исследователь Арктики Отто Юльевич Шмидт. За эту работу члены съемочной группы впервые в истории кино были награждены орденами Трудового Красного Знамени. […]
В фильме " На высоте 4500" (1931) Шнейдеров впервые в своей режиссерской практике использовал игровые куски. Кроме профессиональных актеров в инсценированных эпизодах он снимал и местных жителей. Фильм дает представление о географии и этнографии района Тянь-Шаня.
Продолжая работать в жанре приключенческого кино, В.Шнейдеров возвращается в Памирское нагорье. […] Здесь он в 1935 году снимает свой знаменитый и любимый многими поколениями фильм "Джульбарс". […] В основу картины Шнейдеров кладет одноименную повесть Эль-Регистана, в которой писатель-журналист описывает удивительную историю о том, как овчарка помогла найти шайку басмачей, напавших на караван с продовольствием. […]
Шнейдеров полностью отказывается от изображения событий через восприятие Джульбарса. В фильме этот четвероногий герой живет рядом с человеком, как его добрый и понимающий друг. […]
Шнейдеров в основу взял острую сюжетную схему повести, но внес в нее серьезные коррективы, поставив перед собой задачу широко и разнообразно показать быт пограничной оны, воспроизвести природу Памира. Он не скупится на подробности, рисуя быт горного селения, погранзаставы. […]
Джульбарс с первых же кадров картины прочно завоевывает симпатии зрителей. […]
В "Джульбарсе" традиционная для приключенческого жанра сюжетная усложненность уступила место отчетливости и даже известной строгости изложения. […]
Фильм талантлив во всем — построением увлекательного сюжета, работой с актерами и массовкой, операторскими решениями и, конечно же актерским обаянием главного героя — умной и преданной овчарки. […]
По следам древней легенды в ущелье Аламасских гор отправилась в поход научная экспедиция во главе с монгольским ученым Джаммбоном. О судьбе этой экспедиции рассказывает игровой фильм "Ущелье Аламасов", снятый Шнейдеровым в 1936 году на студии "Союздетфильм". Большая часть действия картины протекает среди мертвых песков Каракумов. К этому сюжету режиссера подтолкнула его давняя страсть к путешествиям и ко всему таинственному и мистическому, что обычно окутывает районы, еще мало исследованные учеными.
На той же студии в 1938 году Шнейдеров готовит свою следующую игровую картину "Гайчи", действие которой происходит в Приамурье. Фильм рассказывает о жизни нанайцев. Этнографический материал — основа всех приключенческих фильмов Шнейдерова.
Война прервала мирные киноисследования Шнейдерова. За четыре года войны Шнейдеров создал 47 частей разных картин — столько же, сколько за предшествующие десять лет. Это были учебные, инструктивные фильмы, фильмы-плакаты и "агитки" в лучшем смысле этого слова — яркие, доходчивые, броские. " Уничтожай танки врага!" , "Система немецкой обороны", "Штурм укрепленной огневой точки", "Разминирование" , "Путь на Запад" и многие другие. […]
В 1946 году осуществилась мечта Шнейдерова. Ему удается собрать творческий коллектив для работы над видовыми фильмами киносерии "Путешествия по СССР" . В следующие годы В.Шнейдеров путешествует по Казахстану, Прибалтике, Кавказу, вновь возвращается на Каспий и Волгу. Основу таких видовых фильмов составлял пейзажный материал. Получался небольшой рассказ о географии той или иной местности — кинопутешествие и киноочерк.
Одна из последних работ Шнейдерова — картина-путешествие " Под небом древних пустынь" . Созданная в 1957-58 годах. Действие картины происходит в центральной Азии — район, который долгое время оставался загадкой для человека. Один из самых интересных эпизодов картины — снятый в пустыне мираж. Это был уникальный научный кинодокумент. […]
В1960 году Шнейдеров снял 20-минутную биографическую картину "Чарльз Дарвин" об английском ученом-естествоиспытателе. И в 1962 году фильм "Жозеф Мартин" — о французском путешественнике, который в конце прошлого века посетил Дальний Восток, Сибирь, а затем совершил труднейший переход из Пекина в Фергану.
В это же время, в марте 1960 года начинается новый этап биографии Владимира Шнейдерова. Он становится председателем и ведущим "Клуба кинопутешествий" и оставляя им в течение 10 лет. Работал, пока мог работать, почти до самой своей смерти. Параллельно он руководил объединением географических фильмов, писал новые сценарии и продолжал путешествовать. Начатый им большой киноатлас пополнялся новыми фильмами, сделанными его учениками, молодыми кинопутешественниками."
НЕЧАЕВА М. Владимир Шнейдеров. М., 1964.
|