Смотреть Земля (1930), полная версия

Главная

Следствие вели с... Леонидом Каневским

Криминальная Россия

Следствие ведут знатоки

Выступления Михаила Задорнова

Перейти на полную версию сайта





Одноклассники!



Смотреть Земля (1930), полная версия

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Режиссер: Александр Довженко

Сценарист: Александр Довженко

Оператор: Даниил Демуцкий

Композиторы: Вячеслав Овчинников, Лев Ревуцкий, Александр Попов (XI)

Художник: Василий Кричевский (II)

Страна: СССР

Производство: ВУФКУ

Год: 1930

Премьера: 8 апреля 1930

Актеры: Семён Свашенко, Степан Шкурат, Юлия Солнцева (Пересветова), Елена Максимова, Николай Надемский, Иван Франко, Пётр Масоха, Владимир Михайлов, П. Петрик, Павел Уманец, Е. Бондина, Лука Ляшенко, Василий Красенко

Жанр: драма

Фильм о борьбе украинского крестьянства против кулачества в период организации первых колхозов. Воспевает красоту и щедрость земли. В Брюсселе-58 в результате международного опроса критиков фильм был назван в числе 12 лучших фильмов всех времен и народов.
Фильм был восстановлен в 1971 г. на киностудии «Мосфильм».

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube
Земля
Земля (Довженко).jpg
Жанр

драма

Режиссёр

Александр Довженко

Автор
сценария

Довженко, Александр Петрович

Кинокомпания

ВУФКУ, Киев

Длительность

79 мин.

Страна

СССРFlag of the Soviet Union (1923-1955).svg СССР

Год

1930

«Земля» — последний фильм украинской трилогии Александра Довженко (1930), одна из общепризнанных вершин советского немого кино. Снят на открытой незадолго до этого Киевской киностудии.

Сюжет

В кинофильме рассказывается о коммунистической молодежи. Действие происходит в небольшом украинском селе накануне коллективизации. Активисты агитируют жителей вступать в колхоз и с нетерпением ждут техники, обещанной райкомом. Прибывает трактор, и сельский парень-революционер Васыль перепахивает колхозные наделы и межу, отделяющую коллективное хозяйство от частного. Это приводит к необратимым последствиям, и во второй половине фильма происходят драматические события.

В сценарии Довженко указывает, что произошедшее стало мировым разломом — никогда уже не будет так, как было до этого.

Значение

В советской прессе фильм был раскритикован за натурализм (обнажённая женская натура, языческий культ природы), но за рубежом получил признание в качестве одного из самых поэтичных в мировом кино. В 1958 г. на Всемирной выставке в Брюсселе кинофильм «Земля» занял десятое место среди 12 лучших фильмов в истории кино. Киноряд демонстрирует глубокое философское осмысление жизни, смерти, любви. Необычайна красота визуального ряда картины: сцены очистительного дождя, потоками заливающего плоды земли, из-за которой и разгораются страсти в украинском селе.

Цитаты из фильма Довженко можно встретить в советских и зарубежных кинолентах («Кубанские казаки», «Манхэттен», «Нет мира под оливами»).

В ролях

  • Семён Свашенко — Василь Трубенко
  • Степан Шкурат — Опанас Трубенко
  • Юлия Солнцева — дочь Опанаса
  • Елена Максимова — Наталья, невеста Василя
  • Николай НадемскийСемён
  • Иван Франко — кулак Белоконь
  • Пётр Масоха — Хома Белоконь, кулацкий сын
  • Владимир Михайловсвященник
  • П. Петрик — секретарь комсомольской ячейки
  • Павел Уманец — предсельсовета
  • Е. Бондина — молодая крестьянка
  • Лука Ляшенкомолодой кулак
  • Василий КрасенкоПетро

Съёмочная группа

  • Автор сценария и режиссёр-постановщик — Александр Довженко
  • Оператор — Даниил Демуцкий
  • Художник — Василий Кричевский
  • Ассистенты режиссёра — Юлия Солнцева, Лазарь Бодик

Технические данные

  • Производство: ВУФКУ, Киев, СССР
  • Художественный фильм, чёрно-белый, немой.
  • Восстановлен на студии «Мосфильм» в 1971 г.

Забыть его нельзя

«Земля». Здесь нет ощущения обособленной жизни отдельного человека, а есть ощущение всеобщности бытия, выраженное в конкретных характерах. Равно как жизнь, не обособлена и смерть. Погибает один человек, тракторист Василь, но это несчастье всех людей, трагедия общечеловеческая. Здесь нет просто яблок и просто арбузов, а есть земля и то, что рождено ею, и все это возвышено до высшего смысла бытия природы, до философии человеческого бытия. Здесь все — образ, и каждый кадр не замкнут своими рамками, он простирается вширь, за ним угадываешь целую жизнь, большой мир.

Но при всей широте взгляда на мир, при всей той высоте, с которой Довженко глядел на жизнь, лица человеческие не размыты отдаляющей дымкой — каждое увидено в неповторимой индивидуальности и человеческой яркости. «Земля» — непревзойденный шедевр и по точности постижения жизни и по силе открытий художественных. Именно ей прежде всего Довженко обязан своим бессмертием.

Николай Мащенко

Из книги "Довженко в воспоминаниях современников". М.: Искусство, 1982.