Смотреть Дом на Трубной (1928)

Главная

Следствие вели с... Леонидом Каневским

Криминальная Россия

Следствие ведут знатоки

Выступления Михаила Задорнова

Перейти на полную версию сайта





Одноклассники!



Смотреть Дом на Трубной (1928)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Режиссер: Борис Барнет

Сценаристы: Бэлла (Изабелла) Зорич, Виктор Шкловский, Николай Эрдман, Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич

Оператор: Евгений Алексеев

Художник: Сергей Козловский

Страна: СССР

Производство: МежрабпомРусь

Год: 1928

Премьера: 31 августа 1928

Актеры: Вера Марецкая, Владимир Фогель, Елена Тяпкина, Петр Бакшеев, Владимир Баталов, Ада Войцик, Сергей Комаров, Анель (Анна) Судакевич, Владимир Уральский, Александр Громов

Жанр: комедия

Лирическая комедия с элементами сатиры.
Дом на Трубной заселен мещанской, нэпмановской публикой. Мелкие делишки, разговорчики, сплетни. Парикмахер Голиков решает нанять домработницу, но только - не члена профсоюза. Его выбор падает на приехавшую из деревни в Москву Парашу...
Фильм сохранился без 5-й части.

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Борис Барнет
Barnet boris.jpg
Имя при рождении:

Борис Васильевич Барнет

Дата рождения:

5 (18) июня 1902

Место рождения:

Москва,
Российская империя

Дата смерти:

8 января 1965({{padleft:1965|4|0}}-{{padleft:1|2|0}}-{{padleft:8|2|0}}) (62 года)

Место смерти:

Рига, Латвийская ССР, СССР

Гражданство:

Flag of the Soviet Union.svg СССР

Профессия:

актёр, кинорежиссёр

Карьера:

19271963

Направление:

социалистический реализм

Награды:
Орден «Знак Почёта»
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «В память 800-летия Москвы»
Заслуженный артист РСФСР — 1935 Сталинская премия — 1948

Бори́с Васи́льевич Ба́рнет (19021965) — советский актёр и кинорежиссёр. Заслуженный артист РСФСР (1935). Заслуженный деятель искусств Украинской ССР (1951). Лауреат Сталинской премии второй степени (1948).

Биография

Барнет родился 5 (18) июня 1902 года в Москве. Дед Бориса Барнета был потомственным печатником, приехал в Россию из Великобритании.

Учился в Московской школе живописи, ваяния и зодчества, одновременно работал бутафором в Первой студии МХТ.

В 1918 году со второго курса училища ушёл добровольцем в РККА. Окончил Главную военную школу физического образования в Москве. Был профессиональным боксёром. Учился в ГТК (мастерская Л. В. Кулешова) Член ВКП(б) с 1943 года.

Работу в кино начал актёром в 1924 году, затем выступил как режиссёр. В своём первом фильме «Девушка с коробкой» Барнет передал атмосферу НЭПа с помощью лирики, тонкой иронии и эксцентричной буффонады.

Одной из вершин советского кинематографа стала первая звуковая лента, снятая Борисом Барнетом, — «Окраина». В этом фильме через судьбы людей провинциального городка показаны последние годы Российской империи. Режиссёр использовал новаторские приёмы монтажа и преподнёс тему войны и революции в небольшом городке с совершенно неожиданной стороны. В фильме своеобразно сплетены патетические и лирические начала.

«Окраину» я до сих пор считаю одним из лучших фильмов мирового кино. По качеству барнетовские картины очень разные: есть уникальные — такие, как «Окраина», и есть, я бы сказал, средние. Такое ощущение, что их снимали разные режиссёры. Так случилось, что у него не было постоянных соратников. Он снимал почти на всех студиях страны и почти во всех регионах нашего необъятного отечества. Пожалуй, он не мог найти и своего автора, а в «Окраине» произошло идеальное «попадание».
Геннадий Полока

Большинство снятых Борисом Барнетом фильмов сейчас малоизвестны — часть его работ была выдержана в духе соцреализма, часть была запрещена. Его наиболее известный послевоенный фильм — «Подвиг разведчика» (1948). Фильм пользовался большой популярностью у зрителей. По мнению коллег по жанру, «Подвиг разведчика» заложил основу традиции героико-приключенческих фильмов в СССР 1960—1980 годов.

Снятые Барнетом в 1950-х фильмы оцениваются критиками не столь высоко. Они выдержаны в стиле предыдущих десятилетий и потому не имели популярности ни в момент выхода на экран, ни впоследствии.

Гибель

В последние годы Борис Барнет работал в разных киностудиях, переезжая из города в город. В 1963 году после конфликта с руководством студии «Мосфильм» подал заявление об уходе и затем покончил с собой в рижской гостинице.

В предсмертной записке Барнет писал о старости и усталости и о том что потерял веру в себя, без которой невозможно работать, а, следовательно, жить.

Похоронен на Лесном кладбище в Риге.

Многие ведущие советские режиссёры отзывались о том, что работы Барнета оказали большое влияние на них как на художников.

Барнет — вторая [рядом с Тарковским] такая же сложная фигура в нашем кинематографе, но школы после него не осталось. Он был так самобытен, что повторить его никому не удалось, хотя во время его молодости находились люди, которые пробовали ему подражать, но сегодня все их попытки особого интереса не представляют. А Барнет во всем мире считается самым серьёзным мастером советской эпохи. […] Сам я в творчестве того или иного человека всегда выделяю одно, для меня самое важное — есть у этого человека совесть или нет. У Барнета совесть была.
Отар Иоселиани

Семья

  • первая жена — актриса Е. А. Кузьмина
    • дочь — Наталья
  • вторая жена (1937—1945) — Валентина Георгиевна Древницкая, дочь воздухоплавателя и парашютиста Юзефа Маврикиевича Швамбаума-Древницкого (1868—1917), вторым браком замужем за Г. М. Козинцевым
  • третья жена — А. А. Казанская (19202008) — советская и российская актриса театра и кино, театральный педагог, народная артистка РСФСР (1971).
    • дочь — актриса Ольга Барнет (род. 1951) — советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР (1991), народная артистка России

Награды и звания

  • Заслуженный артист РСФСР (1935)
  • Сталинская премия второй степени (1948) — за фильм «Подвиг разведчика» (1947)
  • Заслуженный деятель искусств Украинской ССР (1951)
  • Орден «Знак Почёта» и медали

Фильмография

Автор сценария

  • 1926 — Мисс Менд (совместно с Фёдором Оцепом)
  • 1955 — Ляна (совместно с Валентином Ежовым и Леонидом Корняну)

Актёр

  • 1924 — Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков — ковбой Джедди
  • 1925 — Шахматная горячка (не снимался)
  • 1925 — На верном следуХулиган
  • 1926 — Мисс Менд — репортёр Барнет, чемпион газетных сенсаций
  • 1927 — Москва в Октябреэпизод
  • 1928 — Потомок Чингисхана — Английский солдат с трубкой
  • 1928 — Дом на Трубной (снимался, но роль не указана)
  • 1929 — Живой трупВор
  • 1933 — Окраина (не снимался)
  • 1944 — Однажды ночью
  • 1946 — Синегория — Арсений Петрович Гай
  • 1947 — Подвиг разведчика — генерал Кюн

Режиссёр

  • 1926 — Мисс Менд (совместно с Фёдором Оцепом)
  • 1927 — Девушка с коробкой
  • 1927 — Москва в Октябре
  • 1928 — Дом на Трубной
  • 1930 — Живые дела
  • 1930 — Производство музыкальных инструментов
  • 1931 — Привидения
  • 1931 — Ледолом
  • 1933 — Окраина
  • 1936 — У самого синего моря
  • 1939 — Ночь в сентябре
  • 1940 — Старый наездник
  • 1941 — Мужество
  • 1941 — Боевой киносборник № 3 (часть «Мужество»)
  • 1942 — Боевой киносборник № 10 (часть «Бесценная голова»)
  • 1943 — Новгородцы
  • 1944 — Однажды ночью
  • 1947 — Подвиг разведчика : Сталинская премия второй степени (1948)
  • 1948 — Страницы жизни (совместно с Александром Мачеретом)
  • 1950 — Щедрое лето
  • 1952 — Концерт мастеров украинского искусства
  • 1955 — Ляна
  • 1956 — Поэт
  • 1957 — Борец и клоун
  • 1959 — Аннушка
  • 1961 — Алёнка
  • 1963 — Полустанок

Решив стать актрисой, держала экзамены сразу в три театральных училища. В два из них ее приняли, и Марецкая выбрала Третью студию Художественного театра под руководством Е. Вахтангова. Ю. Завадский вспоминал, что было трудно "угадать" актерское будущее этой "нескладной с виду девочки с явно негероической внешностью", слишком разными были жанры и стили произведений, которые она декламировала на вступительных экзаменах с "решимостью и необыкновенным темпераментом". Но уже в студенческие годы проявилась яркая одаренность молодой актрисы. В 1924 году Завадский пригласил ее в свою новую театральную студию. [...] С середины 20-х годов актриса начала сниматься в кино. Две наиболее значительные работы в немом кино — роли Кати в комедии Я. Протазанова "Закройщик из Торжка" (1925) и Параши Питуновой в комедии Б. Барнета "Дом на Трубной" (1928). Демонстрируя мастерство актрисы эксцентрической школы, Марецкая в обеих картинах играла деревенскую девушку, попавшую в город и чувствующую себя неуверенно и неуютно в незнакомой обстановке. Но если в финале лихо закрученной интриги картины Протазанова — счастливая свадьба, то в фильме Барнета уже отчетливо присутствовали реалии тогдашней жизни, и Парашу от злой доли спасала сама советская власть в лице профсоюзной активистки. В образе Параши Марецкая успешно совместила комедийное и драматическое начала, эта комедия стала для нее первым опытом социальной драмы на киноэкране.

Работа в театре помогла актрисе легко перейти "звуковой барьер" в кино. В 30-е годы Марецкая играла серьезные драматические роли. [...] Впервые сыграв становление характера в картине Строевой, Марецкая продолжила эту тему, работая над ролью Александры Соколовой в фильме А. Зархи и И. Хейфица "Член правительства" (1939). Стилистика картины была направлена на достижение максимальной достоверности. Готовясь к съемкам, актриса шесть месяцев прожила в глухой деревне, изучая крестьянскую жизнь. [...] В 1946 году она снялась в картине Ф. Эрмлера "Она защищает Родину". Во время съемок пришло известие о гибели мужа, но актриса самоотверженно продолжала работу над ролью. [...] После картины Эрмлера казалось, что окончательно сложилось кинематографическое амплуа актрисы, игравшей сильную личность в драматических обстоятельствах. Но, блистательно исполнив роль совершенно иного плана в фильме И. Анненского (по Чехову) "Свадьба" (1944), Марецкая в очередной раз доказала, что ее актерский талант выше любого амплуа и что она может играть и в фарсе, и в трагедии. [...] На киноэкране Марецкая в основном играла своих современниц. Одним из редких исключений стала роль Ниловны в экранизации М. Донским повести М. Горького "Мать" (1955). [...] В последние два десятилетия своей жизни Вера Марецкая почти не снималась, продолжая много и интересно работать в театре и на радио.

КОШЕЛЕВА З.

Вера Марецкая // Актерская энциклопедия кино России. Вып. 1, М., 2002