Смотреть Профессор Мамлок (1938)
Главная
Следствие вели с... Леонидом Каневским
Криминальная Россия
Следствие ведут знатоки
Выступления Михаила Задорнова

Перейти на мобильную версию сайта





Одноклассники!

Смотреть Профессор Мамлок (1938)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние.

Режиссеры: Герберт Раппапорт, Адольф Минкин

Сценаристы: Фридрих Вольф, Адольф Минкин, Герберт Раппапорт

Оператор: Георгий Филатов

Композитор: Юрий Кочуров

Художник: Павел Бетаки

Страна: СССР

Производство: Ленфильм

Год: 1938

Премьера: 5 сентября 1938

Актеры: Семен Межинский, Олег Жаков, Нина Шатерникова, Василий Меркурьев, Владимир Честноков, Юрий Толубеев, Татьяна Гурецкая, Петр Кириллов, Анна Заржицкая, Борис Светлов (III), С. Никитина, Борис Шлихтинг, Георгий Бударов, Сергей Рябинкин, Наталья Фаусек, М. Таганосова, Исай Зонне, Валентин Киселев, Павел Суханов

Жанр: исторический фильм, социальная драма, экранизация

Экранизация одноименной пьесы немецкого писателя-антифашиста Фридриха Вольфа о социальном прозрении далекого от политики немецкого ученого-гуманиста под воздействием политических событий в Германии 1930-х годов.


РАППАПОРТ, Герберт Морицович (1908-1983), режиссер театра и кино, сценарист. Заслуженный деятель искусств Эстонской ССР (1947), Народный артист РСФСР (1980). Лауреат Государственных премий СССР за 1941, 1948, 1951, 1952 гг. Родился 7 июля 1908 года в Вене. Некоторое время учился в Венском университете (юридический факультет), с 1928 г. работал на киностудиях Франции и Германии в качестве сценариста, музыкального оформителя, ассистента режиссера (был ассистентом на съемках десяти фильмов немецкого режиссера Г.В. Пабста), в 1934-1936 гг. работал в Голливуде. С 1936 г. – режиссер киностудии «Ленфильм», ставил также спектакли в ленинградских театрах.

Режиссер относился к редкой для отечественного кинематографа породе профессионалов, которые с одинаковым успехом пробуют себя в различных жанрах. Это могло бы казаться неприятной всеядностью или даже открытым цинизмом, если бы не высокое качество работы. Возможно, тут сказался огромный опыт, полученный на самых престижных западных студиях. Таким превосходным даром профессионального «равнодушия» владели режиссеры дореволюционной школы, и совершенно лишены его были те, кто пришел в кинематограф после революции. Уже тогда, не осознанное теоретически, вызревало особое авторское кино, определившее кинематограф второй половины XX века. И лучшие кинорежиссеры советского периода, замечательные мастера, делавшие не те или иные картины, а «кино с большой буквы», оказались едва ли не растоптаны в период принудительной тематики и малокартинья, ленты, сделанные ими в те годы, вымучены, возникают долгие и тягостные простои. И как раз на это время приходится ритмичная и стабильная работа Раппапорта. Впрочем, при более пристальном взгляде, творчество режиссера окажется отнюдь не столь пестрым, как могло показаться сначала.

Много сил отдал он музыкальному кино, причем и тематика фильмов, и стилистика не столько крепко увязаны с требованиями времени, сколько ориентированы на пожелания публики. Довоенная сказка о советском принце, работающем шофером (либо, что то же самое, о том, что в каждом советском шофере живет такой принц), знаменитый фильм «Музыкальная история» (Государственная премия СССР, 1941), сделанный с другим замечательным профессионалом, режиссером А. Ивановским, отнюдь не похож на «Киноконцерт 1941 года», который и своей формой – короткими номерами, снятыми на кинопленку, – и запланированной цикличностью (идея затем отвергнута высоким начальством) абсолютно удовлетворял потребностям военного времени. Снятые в пятидесятых годах «Концерт мастеров искусств» (снова с А. Ивановским) и фильм-концерт «Мастера русского балета» (Специальная Большая премия на Неделе европейских фильмов в Парагвае, 1954) отметили и новые идеологические тенденции, утверждение во всех областях жизни «большого стиля», и перемену во вкусах публики. Ведь эти фильмы как бы и существовали для того, чтобы тот, кто живет далеко от столицы и не может в попасть в прославленные театры, удовлетворил свои культурные потребности. Не стоит спорить о том, насколько такие потребности были реальны, но отметим оперативность и точность работы режиссера – эти фильмы выполняли функцию недоступного для широких масс телевидения. Фильм «Черемушки», снятый по оперетте Д. Шостаковича, отметил очередные изменения в обществе.

Не менее удачны фильмы, сделанные в жанре остросюжетного или милицейского детектива. Добротные картины «Круг», «Сержант милиции» и «Меня это не касается» имели успех у зрителей, а фильм «Два билета на дневной сеанс» стал несомненной классикой жанра. Сюжет, условности и даже слабости которого вскоре сделались очевидными, разыгранный в несложных декорациях (зачастую это павильонные съемки) приобретает динамику, делается предельно напряженным не столько из-за своих поворотов, сколько из-за сопереживания героям фильма. Каждый из них – цельная и яркая личность, у каждого своя логика и своя система поведения, даже такие небольшие роли, как те, что сыграли А. Январев, С. Чекан, Л. Чурсина, запомнились, потому что были психологически абсолютно точны, а великолепная игра Н. Подгорного показала уровень возможностей этого явно недооцененного актера.

Работал режиссер и в жанре биографического фильма, им создана лента «Александр Попов» (Государственная премия СССР, 1951). Фильм «Черные сухари» – его вклад в популярную тогда кинолениниану. Много сделал Раппапорт для становления эстонского кинематографа, поставив по произведениям классиков национальной литературы фильмы «Жизнь в цитадели» (Государственная премия СССР, 1948), «Свет в Коорди» (Государственная премия СССР, 1952) и «Счастье Андруса». Поистине всенародную любовь снискала снятая во время войны лента «Воздушный извозчик» – еще один классический фильм Раппапорта, на этот раз в жанре лирической кинокомедии.

Настоящий профессионал, Раппапорт не считал для себя зазорным снимать и короткометражные фильмы. Помогал он дебютировать в кинорежиссуре и актеру Л. Быкову, создав совместно с ним короткометражную ленту «Как веревочка ни вьется...».

Г.М. Раппапорт умер 5 сентября 1983 года.

Евг. Перемышлев