• Главная
• Следствие вели с... Леонидом Каневским • Криминальная Россия • Следствие ведут знатоки • Выступления Михаила Задорнова • Перейти на мобильную версию сайта
Одноклассники! В Мой Мир |
Смотреть Чертово колесо (1926)# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Другое название: Моряк с "Авроры" О фильме «Чертово колесо» «Чортово колесо» была первая лента, которую построили на современном бытовом материале. В этой ленте ФЭКСы взяли бытовой материал под учет эксцентрического приема. Тему развертывали не по линии агитации за борьбу с хулиганством. Бытовые куски стремились привести во взаимодействие тем, что матрос с «Авроры» поставили в окружение неподобающей среды. Драматический стык образовался из эксцентрического сочетания различных социальных планов. Многие думают, что эмоциональное расцвечивание материала пошло оттого, что его подчинили стилевому знаку американской мелодрамы. [...] Но мне кажется, что ФЭКСы работают в другом плане. [...] Сейчас важно установить, какое значение имело «Чортово колесо» для самих ФЭКСов с точки зрения прижития ими методов обработки кино материала. [...] Опыт «Октябрины» показал им, что вычурный перебыстренный монтаж не доходит до зрителя. Он был возможен в экспериментальной картине, но противоречил бы основному признаку ленты, сделанной на человеческом материале. Нужно было найтикакую-тоточку опоры. Установить равнодействие материала и способа его предъявления зрителю. ФЭКСы пошли от материала. Важно было выпятить экзотичность темы. Материал подали спокойно, мягко и закругленно, но в самых неожиданных комбинациях, сочетаниях и пересечениях. [...] Смысл монтажного комбинирования — тот же, что и в первых работах ФЭКСов. Но установка на спокойное соединение неожиданностей, а не на неожиданную комбинацию беспокойных кадров. [...] Остроумно разрешено монтажом психологическое значение отдельных сцен ленты. Ваня Шорин заходит вместе с бандитами в трактир. Следуют кадры — играющие на бильярде, шар падает в лузу. [...] Этот прием можно назвать — реализация словесной метафоры кинематографическими средствами («упал мальчик»). [...] Второй важный для ФЭКСов момент в работе над «Чортовым колесом» — это организация актера. Фактически ФЭКСы начали в «Чортовом колесе» последовательно укрепляемый ими прием передачи актером эмоции через отражение ее на предметах. [...] В сцене расстрела хазы актеры должны подать последние судорожные движения раненых в перестрелке бандитов. Эмоция «умирания» — одна из наиболее трудных для актера и избежать фальши очень нелегко. [...] Типаж в «Чортовом колесе» не только демонстрирует собственное эмоционально расцвечивая этим свои облики. [...] Типаж в «Чортовом колесе» располагается еще по принципу контраста — огромному «управдому» противостоит отвратительный карлик, раздутому водянкой — высохший в щепку парень и т. д. НЕДОБРОВО В. ФЭКС: Григорий Козинцев, Леонид Трауберг. М.; Л., 1928. |
Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube
Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние. |
|
|