Смотреть Человек с ружьём (1938)
Главная
Следствие вели с... Леонидом Каневским
Криминальная Россия
Следствие ведут знатоки
Выступления Михаила Задорнова

Перейти на мобильную версию сайта





Одноклассники!

Смотреть Человек с ружьём (1938)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Другое название: Ноябрь
Режиссеры: Сергей Юткевич, Павел Арманд, Мария Итина
Сценарист: Николай Погодин (Стукалов)
Оператор: Жозеф Мартов
Композиторы: Дмитрий Шостакович, Павел Арманд
Художник: Александр Блэк
Страна: СССР
Производство: ЛЕНФИЛЬМ
Год: 1938
Премьера: 1 ноября 1938
Актеры: Максим Штраух, Борис Тенин, Владимир Лукин, Зоя Фёдорова, Борис Чирков, Николай Черкасов (II), Николай Соснин, Серафима Бирман, Марк Бернес, Степан Каюков, Дмитрий Андреев, Павел Суханов, Константин Сорокин
Жанр: биография, военный фильм, драма, исторический фильм

События происходят в 1917 году во время Октябрьской революции. На фронтах тяжёлое положение, к столице подступают войска генерала Краснова. Бывший крестьянин, а ныне солдат Иван Шадрин направлен с фронта в революционный Петроград с письмом и вопросами своих товарищей по оружию.
Центральная сцена в фильме — встреча Шадрина и Ленина. Солдат с винтовкой и чайником безуспешно ходит по Смольному в поисках кипятка. Он случайно натыкается на Ленина, который уделяет ему время, проявляет большое участие к его нуждам и отвечает на все вопросы. После этого солдат возвращается на фронт.
«Восстановление» фильма в 1965 году по большей части свелось к удалению кадров со Сталиным.
«Человек с ружьём», наряду с фильмами «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году», представляют собой наиболее известные картины в советской кинолениниане и пропаганде. Образы Ленина, созданные Штраухом и Щукиным, считались классическим воплощением вождя мирового пролетариата на киноэкране, обобщавшим его идеализированный образ «самого человечного человека». Крупская считала Ленина в исполнении Штрауха наиболее достоверным воплощением облика вождя.
В советское время фильм был вне критики, и не допускались какие бы то ни было негативные комментарии относительно художественного значения картины.
Фильм «Человек с ружьём» открыл широкой публике такого актера, как Марк Бернес, и принес ему большую известность. В этом фильме Бернес исполнил ставшую популярной песню «Тучи над городом встали…» (Музыка и слова П.Арманда).

КРИТИКА
«Человек с ружьём», наряду с фильмами «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году», представляют собой наиболее известные картины в советской кинолениниане и пропаганде. Образы Ленина, созданные Штраухом и Щукиным, считались классическим воплощением вождя мирового пролетариата на киноэкране, обобщавшим его идеализированный образ «самого человечного человека». Крупская считала Ленина в исполнении Штрауха наиболее достоверным воплощением облика вождя. В советское время фильм был вне критики, и не допускались какие бы то ни было негативные комментарии относительно художественного значения картины.
Фильм «Человек с ружьём» открыл широкой публике такого актера, как Марк Бернес, и принес ему большую известность. В этом фильме Бернес исполнил ставшую популярной песню «Тучи над городом встали…» (Музыка и слова П.Арманда).
На роль Сталина первоначально был утвержден Лев Свердлин. Но возникшая симпатия диктатора к своему кинодвойнику Михаилу Геловани вызвала срочную замену Свердлину.

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние.