• Главная
• Следствие вели с... Леонидом Каневским • Криминальная Россия • Следствие ведут знатоки • Выступления Михаила Задорнова • Перейти на мобильную версию сайта
Одноклассники! В Мой Мир |
Смотреть Фронтовые подруги (1941)# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я |
Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube
Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние. |
|||
Режиссер: Виктор Эйсымонт
В середине июня 1941 года на фильм откликнулся журнал «Работница», корреспондент которого отметила, что создателям «Фронтовых подруг» хватило художественного вкуса, чтобы «избежать как грубого натурализма, так и слащавой сентиментальности». Отдельно была выделена работа Зои Фёдоровой; актриса сумела выстроить рисунок роли «мягко, без нажима», продемонстрировав убедительную игру и лирических сценах, и в боевых эпизодах.
В майском номере (1941) журнала «Санитарная оборона» были опубликованы не только фотографии с кадрами из фильма, но и тексты прозвучавших в нём песен с нотами (слова Сергея Михалкова и Натальи Кончаловской, музыка Виссариона Шебалина).
В рецензии, вышедшей через тридцать лет после выпуска «Фронтовых подруг», обращалось внимание на несовершенство сценария, авторы которого были далеки от реальных военных событий, а потому конструировали фабулу «по ремесленным правилам сюжетосложения». Режиссёр, лишённый возможности полноценно решить постановочную задачу, сосредоточился на работе с актёрами:
При анализе фильмов, рассказывающих о советско-финской войне, автор публикации в газете «Красная звезда» упоминает, что тематически «Фронтовые подруги» близки к лентам «В тылу врага» (режиссёр Евгений Шнейдер) и «Машенька» (режиссёр Юлий Райзман). Их объединяет общая пропагандистская направленность; при этом в двух картинах («Машенька» и «Фронтовые подруги») образ неприятеля не раскрывается — враг представлен как некий абстрактный персонаж, «силуэт в чужой форме».
Кроме того, рецензенты увидели некоторое сюжетное сходство «Фронтовых подруг» с фильмом «А зори здесь тихие»[5] и отметили отсутствие «досадного шапкозакидательства», которое обнаруживается в довоенных картинах «Истребители» и «Е
|