Смотреть Танкер "Дербент" (1940)
Главная
Следствие вели с... Леонидом Каневским
Криминальная Россия
Следствие ведут знатоки
Выступления Михаила Задорнова

Перейти на мобильную версию сайта





Одноклассники!

Смотреть Танкер "Дербент" (1940)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Режиссер: Александр Файнциммер
Сценарист: Сергей Ермолинский
Операторы: Григорий Айзенберг, Сергей Иванов (III)
Композиторы: Павел Арманд, Гавриил Попов
Художник: Михаил Юферов
Страна: СССР
Производство: Одесская к/ст
Год: 1940
Премьера: 9 июня 1941
Актеры: Алексей Краснопольский, Анатолий Горюнов, Константин Михайлов, Петр Кириллов, Василий Меркурьев, Иван Кузнецов, Тамара Беляева, А. Жиготская, Лидия Сухаревская, Константин Сорокин, Эммануил Геллер, Петр Гофман, Андрей Мирошниченко
Жанр: приключения, экранизация

По одноименной повести Юрия Крымова.
1937 год. Портовый город на Каспии. На заводе после ремонта выпускается новый танкер — «Дербент». За успехи в ремонте хвалят бригаду Басова, но он недоволен, поскольку считает, что работать можно гораздо лучше, но ему не дают это делать из-за того, что все привыкли к устаревшим трудовым нормативам. Начальство пользуется случаем и назначает Басова механиком на танкер «Дербент». В последний день перед отправлением Басов ссорится со своей женой Мусей. На танкере «Дербент» хромает дисциплина, танкер часто опаздывает и недовыполняет норму, а моряки с конкурирующего судна «Агамали» называют моряков «Дербента» тихоходами и «гробами на мокром месте». Басов и моряки решают устроить соревнование с «Агамали», починив двигатели и укрепив дисциплину. Тем временем старпом Касацкий, недолюбливающий Басова, хочет выдать трудовые успехи судна за свои собственные достижения.
«Дербенту» удаётся вырваться вперёд в соревновании. Вдруг на судно приходит сообщение о том, что «Агамали» потерпел аварию у острова Чечень и его нужно взять на буксир. Во время буксирования на «Агамали» начинается пожар. Касацкий приказывает обрубить буксирный трос и уйти от горящего судна, однако Басов, помполит Бредис и моряки убеждают слабовольного капитана Кутасова послать шлюпки для спасения «Агамали». Моряки «Дербента» на шлюпках достигают «Агамали» и вместе с его командой им удаётся потушить пожар. Оба танкера возвращаются в порт. В порту родственники встречают моряков, среди которых есть раненые. Муся приходит к Басову и признаётся, что была неправа, критикуя его. Помполит Бредис произносит речь, славящую тружеников Каспия.

КРИТИКА
"В картине карикатурно изображены моряки торгового флота. Большинство из них пьяницы, некультурные люди, какие-то огарки. Неправильно охарактеризовано стахановское движение в морском флоте.
Идея социалистического соревнования между командой танкера «Дербент» и танкера «Агамали» рождается в ресторане во время пьяного кутежа двух команд. Побудительным мотивом соревнования явилась зависть матросов танкера «Дербент» к матросам танкера «Агамали», хорошо зарабатывающим и устраивающим богатые кутежи. Борьба команды танкера продиктована азартом, узколичными, корыстными интересами, здесь и в помине нет каких-либо общественных интересов".
Из справки заместителя начальника управления пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) (1941 г.)

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние.