• Главная
• Следствие вели с... Леонидом Каневским • Криминальная Россия • Следствие ведут знатоки • Выступления Михаила Задорнова • Перейти на мобильную версию сайта
Одноклассники! В Мой Мир |
Смотреть Таинственный остров (1941)# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Режиссер: Эдуард Пенцлин
Совсем недавно на наши экраны вышла новая экранизация романа Жюля Верна «Путешествие к Центру Земли» с Бренданом Фрейзером в главной роли, и у нас появился повод поговорить о творчестве великого писателя-фантаста, воплощенном на киноэкране. Жюлю Верну, честно говоря, повезло. С него началась эра кинофантастики, его приключениями не только зачитывались, но и засматривались миллионы детей и взрослых. И очень мало осталось произведений, которые не успели экранизировать. Все началось с другого великого человека – экспериментатора Жоржа Мельеса. Именно он, изучая возможности кинематографа, обратился к роману «Путешествие на Луну», и теперь все мы знаем этот незабываемый кадр: Луна с ракетой в глазу… На этом Мельес не распрощался с Жюлем Верном, наоборот, за «Путешествием на Луну» последовали «Невероятное путешествие», «20000 лье под водой» и «Завоевание полюса». В настоящее же время все реже можно увидеть знаменитые приключения на экране. Даже если они и появляются, то из них исчезла таинственность, присущая самим романам, и легкость многих ранних адаптаций. Натужно шутят Джеки Чан и Стив Куган, пока путешествуют вокруг света. Исчезла тайна из «Таинственного острова», благодаря стараниям Рассела Малкэхи и Кайла Маклохлена. Да и новый фильм с Бренданом Фрейзером тоже не блещет особым шармом, но об этом чуть позже. Стоит вспомнить, что старшее поколение выросло не на спецэффектах и цифре, а на фильмах с живыми людьми, русскими, а от того родными до печенок. Впервые наши кинематографисты обратились к Жюлю Верну, будучи за рубежом. Иван Мозжухин совместно с режиссером Виктором Тоурянским в 1926 году сняли фильм «Мишель Строгов». Экранизация пользовалась определенным успехом, и в 1961 году Тоурянский вновь обратился к этому же сюжету, но уже без своего великого соотечественника. Многим памятны такие старые советские картины, как «Дети капитана Гранта» Владимира Вайнштока, «Таинственный остров» Эдуарда Пенцлина и «Пятнадцатилетний капитан» Василия Журавлева. Несмотря на идеологическую окраску, они остались в памяти, как яркие, живые и честные. Один только Николай Черкасов в роли незадачливого ученого неповторим и невосполним. Что же касается молодого Всеволода Ларионова, сыгравшего Дика Сенда, то это чуть ли не самая лучшая роль за всю его жизнь. Захватывающими получились и более поздние экранизации. Незабываем капитан Немо в исполнении Владислава Дворжецкого. Потрясающий состав актеров и в таких экранизациях, как «Капитан «Пилигрима»» и «В поисках капитана Гранта». В последнем не последнюю роль играла музыка Максима Дунаевского, отдавшего дань своему отцу, сочинившему незабываемые мелодии к старой версии романа. А во второй экранизации «Пятнадцатилетнего капитана» и вовсе звучала песня «Машины Времени». И вновь затишье. Не рискуют сейчас наши киношники браться за Жюля Верна, хотя именно наши варианты, на мой взгляд, гораздо интереснее смотрятся, чем американские. Возможно, продюсеры и режиссеры осознают, что им не хватает умения и терпения, чтобы создать очередного незабываемого капитана Немо или Фогля. И остается нам лишь наблюдать за приключениями героев, говорящих на чуждом для нас языке. Правда, нельзя сказать, что картина с Бренданом Фрейзером так уж плоха. Нет, это добротная приключенческая лента, нашпигованная компьютерной графикой и резкими поворотами сюжета. За всем этим, как водится, стоит тень Стивена Спилберга и его незыблемых правил. Так, например, если вы под землей, то обязательно должны прокатиться на вагонетках. Если же вы узнаете, что каким-то видам живности миллионы лет, то ждите появления динозавров. Нашлось место здесь и плотоядным растениям, и «полетам на Луну», и романтике. А главное, обязательно в подобных фильмах появится умный подросток и растолкует вам, что к чему. Вот он-то, кстати, и получился не картонным, как и его питомец. В общем, все как всегда – детей и животных (пусть и нарисованных) не переиграть. Претензий к фильму много, но самое бросающееся в глаза – это его меркантильность (предсказуемость, заигрывание с зрителем и т.д.). Вы хотели приключений? Получайте! Вы хотели Фрейзера? Вот он! Правда, с одной-единственной миной, означающей ни что иное, как пресловутое «Куда я, черт побери, попал?!». Хотели любви? Куда ж без нее! И все это нам предлагают с таким выражением, словно подают толстую жирную кость собаке. |
Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube
Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние. |
|