Смотреть Стрекоза и муравей (мультфильм, 1913)
Главная
Следствие вели с... Леонидом Каневским
Криминальная Россия
Следствие ведут знатоки
Выступления Михаила Задорнова

Перейти на мобильную версию сайта





Одноклассники!

Смотреть Стрекоза и муравей (мультфильм, 1913)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

«Стрекоза и муравей» — кукольный мультфильм Владислава Старевича, экранизация одноимённой басни Ивана Андреевича Крылова.

Стрекоза летом пропрыгала, проплясала, а муравей в это время собирал запасы на зиму. Наступила зима. Стрекоза оглянуться не успела, а есть уже нечего. Она пришла к муравью и говорит: «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой и до вешних только дней прокорми и обогрей». Муравей отвечает ей: «Ты всё пела? Это дело! Так, поди же, попляши!» и закрывает дверь. Стрекоза уходит и умирает.

В мультфильме участвуют не муравей и стрекоза, а муравей и кузнечик. По мнению Д. Ю. Кобякова, в басне слово «стрекоза» и обозначало кузнечика, так как в XIX веке так называли обоих насекомых.[1] По замечанию Льва Успенского же, так как произведение Крылова восходит к басне Лафонтена La cigale et la fourmi («Цикада и муравей»), где в оригинале оба героя — женского пола, Крылову требовалось оставить «женщиной» хотя бы цикаду, но это слово могло показаться ему недостаточно понятным большинству русских, и "в результате же в басне появился странный гибрид из двух различных насекомых. Зовется это существо «стрекозой», а «прыгает» и «поет» «в мягких муравах», то есть в траве, явно как кузнечик".

Владислав Александрович Старевич (1882 - 1965)...
Он придумал объемную мультипликацию, став родоначальником кукольных мультиков. Первым "оживил" физиономии своих героев. Для некоторых из них он делал до 150 масок с различными гримасами, у других лица или мордочки были выполнены из мягкого материала, который под руками Старевича мгновенно менял «выражение».
Фильм "Стрекоза и Муравей" (1913), вызвал всеобщий восторг и был признан настоящим шедевром мировой мультипликации. С него было сделано и продано 140 копий, что стало рекордом популярности даже на фоне игрового кино. Царь Николай закупил картину для экспорта, и она стала жемчужиной раннего русского кино. Многие всерьез думали, что Старевич собирал мертвых животных и снимал их, на самом же деле, все персонажи были сделаны руками из пластилина. Старевич работал не покладая рук. Ему помогала жена Антония, которая шила костюмы для кукол и рисовала им лица. Старшая дочь Ирена работала сценаристом, кукловодом и мультипликатором, младшая Янина играла главные роли в фильмах отца. Чтобы делать такие фильмы, другим требовались годы и усилия целого коллектива опытных кукловодов. Старевичи справлялись вчетвером.
Он умер в 82 года, практически нищим во Франции в 1965 году. При жизни у него не было ни конкурентов, ни учеников. Перед смертью Владислав Александрович говорил: "Нельзя быть жадным ни в чем, особенно в творчестве", - и сокрушался, что не желал делиться секретами своего мастерства, пока все вокруг этим интересовались. При жизни у него не было конкурентов, но не было и последователей. После него не осталось ни учеников, ни его удивительной коллекции кукол.

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние.