Смотреть Сокровище погибшего корабля (1935)
Главная
Следствие вели с... Леонидом Каневским
Криминальная Россия
Следствие ведут знатоки
Выступления Михаила Задорнова

Перейти на мобильную версию сайта





Одноклассники!

Смотреть Сокровище погибшего корабля (1935)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Режиссеры: Владимир Браун, Исаак Менакер

Сценарист: Борис Липатов

Оператор: Соломон Белинкий

Композитор: Юрий Кочуров

Художник: Пётр Якимов

Страна: СССР

Производство: Ленфильм

Год: 1935

Премьера: 8 декабря 1935

Актеры: Николай Баталов, Евгения Пырялова, Павел Курзнер, Владимир Таланкин, В. Бергман, Давид Гутман, Борис Шлихтинг

Жанр: приключения

Одной из команд ЭПРОНа поручено поднять со дна Черного моря затонувший английский корабль. Лучший водолаз команды Николай Панов (Николай Баталов) в прошлом был взломщиком сейфов. Об этом хорошо знал буфетчик Родопуло. Он рассказал Панову, что в сейфе корабля находится тысяча фунтов стерлингов. Поделив эти деньги, они бы удрали в Турцию. Эта возможность стала большим испытанием для Панова, в последнюю минуту все-таки отказавшегося от соблазна.

  • Упоминаемый в фильме теплоход «Армения», на котором стажируется Таня Ткаченко реально существовал и относился к тому же проекту «Аджария», что и «Грузия», чья шлюпка почему-то оказалась на борту «Армении».
  • Судно, на которое чуть не опоздала Таня, стояло в Одесском порту, свидетельством чему кадры с персонажем Николая Баталова, бегущим сперва мимо Оперного театра, а затем вниз в порт по Потёмкинской лестнице
  • Используемое водолазами снаряжение — т. н. «Трёхболтовка».
  • Место, где осуждённый Панов мог получить специальность водолаза, работая «на шлюзах» — Беломорско-Балтийский канал.
  • В фильме показана работа ЭПРОНа и знамя ЭПРОНа.
  • В фильме показаны Ялта и Одесса 1934 года.

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние.