Смотреть Ночь в сентябре (1939)
Главная
Следствие вели с... Леонидом Каневским
Криминальная Россия
Следствие ведут знатоки
Выступления Михаила Задорнова

Перейти на мобильную версию сайта





Одноклассники!

Смотреть Ночь в сентябре (1939)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Режиссер: Борис Барнет

Сценарист: Игорь Чекин

Оператор: Наум Наумов-Страж

Композитор: Владимир Юровский

Художник: Владимир Баллюзек

Страна: СССР

Производство: Мосфильм

Год: 1939

Премьера: 16 октября 1939

Актеры: Эммануил Апхаидзе, Николай Крючков, Даниил Сагал, Зоя Фёдорова, Александр Антонов, Александр Зражевский, Николай Коновалов, Владимир Баталов, Пётр Савин, А. Герр, Константин Зюбко, Федор Селезнёв, Андрей Тутышкин, Валентина Караваева, Мария Ключарева

Жанр: производственная драма

Донбасс 1935 года. В ночь на 1 сентября забойщик шахты Степан Кулагин вместе с парторгом шахты Павлом Луговым, чтобы увеличить добычу угля, решили по-новому организовать работу. Когда герои спустились в шахту, то выяснилось, что шланги подачи воздуха в забой выведены из строя. Устранив первую неполадку, Степан и Павел спускаются вновь. Однако крепежный лес подается гнилой — и теперь герои уже не сомневаются в наличии диверсионной группы, орудующей на шахте…

Николай Крючков

Николай Афанасьевич Крючков – актер театра и кино, Народный артист СССР, один из так называемых «трех богатырей советской культуры» наряду с Борисом Андреевым и Петром Алейниковым.

Николай Крючков родился 24 декабря 1910 года в Москве, в семье рабочего, прошедшего Первую Мировую войну. Отец рано ушел из жизни, и уже в 14 лет Николаю пришлось учиться на гравера-накатчика в ФЗУ на Трехгорке. Из семерых его братьев и сестер в страшные голодные годы выжили только двое детей, включая самого Николая.Я почему такой живучий? Наверное, потому, что мамаша моя пошла в погреб за квашеной капустой и там меня семимесячного родила, а потом выходила, вырастила...

Николай Крючков был артистом с раннего детства. Больше всего на свете он любил развлекать публику своей художественной самодеятельностью, отбивая чечетку и играя на баяне.

В 1928 году актер попал в труппу Театра рабочей молодежи (ТРАМ), где играл на одной сцене с знаменитыми артистами Н. Хмелевым, И. Судаковым, И. Савченко. В то время главным хореографом в театре была Наталья Глан. Однажды на репетицию зашел ее муж, режиссер Борис Барнет, известный советским зрителям по картине «Закройщик из Торжка». Он предложил Крючкову роль Сеньки-сапожника в своем новом фильме «Окраина».Когда лента вышла на экраны в 1933 году, дебют юного актера не остался незамеченным. На фестивале в Венеции «Окраина» получила специальный приз, а через год Барнет вновь пригласил Николая сниматься в комедии «У самого синего моря».

После этой роли Николай Крючков стал очень популярен, предложения сниматься посыпались со всех сторон, и актер с удовольствием играл самых разных персонажей в фильмах «Частный случай» (1933), «Возвращение Максима» (1937), «Человек с ружьем» (1938), «Комсомольск» (1938), «На границе» (1938) и других.

В 1939 году на экраны вышла картина Ивана Пырьева«Трактористы». Актеры Николай Крючков, Петр Алейников, Борис Андреев и Марина Ладынина в один миг стали самыми любимыми народными артистами, а песни в их исполнении «Три танкиста», «Здравствуй, милая моя» и «Броня крепка, и танки наши быстры...» превратились в шлягеры. Если бы картина не понравилась самому Сталину, страна никогда не увидела бы героя Крючкова, Клима Ярко, который и по сей день остается примером для подражания для многих молодых ребят.Во время съемок актер встретил свою первую жену, студентку ГИТИСа Марию Пастухову. Свадьбу играли в маленькой комнатке в общежитии, а вскоре у пары родился сын Борис.

После оглушительного успеха «Трактористов», Николай Крючков постоянно пропадал на съемках. Он сыграл в фильмах «Ночь в сентябре» (1939), «Яков Свердлов» (1940), «Член правительства» (1939), «В тылу врага» (1941) и других.

Когда он согласился на роль Кузьмы Петрова в комедии «Свинарка и пастух», актеру пришлось столкнуться даже с негативной реакцией близких людей.Когда я начал сниматься в этой картине, ко мне заявился «под градусом» мой друг Василий Сталин и начал орать, чтобы я не смел играть эту роль, не похабил мои прежние образы, любимые народом. Грозился даже «сослать в Сибирь». А я ему в ответ пропел: «А я Сибири, Сибири не боюся, Сибирь ведь тоже русская земля». Утром он звонил, извинялся.

Во время Великой Отечественной войны, актер продолжал сниматься в кино, по настоянию военкома, уверенного в том, что гораздо больше пользы Родине Николай Крючков сможет принести, по-прежнему работая в кинематографе.

В 1942 году он снимался одновременно в пяти картинах «Котовский», «Фронт», «Антоша Рыбкин», «Во имя Родины» и «Парень из нашего города». Во время съемок последнего актер попал в госпиталь с диагнозом «истощение», но едва поправившись, снова возобновил съемки.В 1945 году Крючков развелся с Марией Пастуховой, чтобы жениться во второй раз на студентке Щукинского училища Алле Парфаньяк. У супругов родился сын Николай.

Некоторые из работ Крючкова так и не попали на большие экраны до окончания войны. Например, снятый в 1948 году фильм «Звезда» зритель увидел только в 1953 году, так как вождю не понравилось, что герой Крючкова, сержант Мамочкин, перед тем как взорвать себя, говорит «Вот так вот», а не «За Сталина».

В 1959 году актер женился в третий раз на заслуженном мастере спорта Зое Кочановской, однако вскоре произошла трагедия:Мы возвращались из экспедиции в Ленинград, ехали втроем в «газике». В центре города Зоя попросила ее подождать, она хотела купить помаду. Мы остановились, она перешла улицу, купила губную помаду, когда возвращалась обратно, на наших глазах, в трех метрах от нас, ее сбил военный «Студебеккер». Умерла она у нас на руках. А спустя два дня мы летели вдвоем в грузовом самолете, только мы и гроб, который болтался по самолету.

Долгое время Николай Крючков приходил в себя после страшной гибели своей жены, но через два года, на съемках фильма «Капроновые сети» он встретил Лидию Николаевну, ассистентку режиссера, которая была младше актера на двадцать лет. Позже она вспоминала:Перед ноябрьскими праздниками 62-го он возвращался в Москву из Сочи, а я — из Канева. Наши поезда расходились по расписанию на два часа. Он оказался дома раньше. Когда я приехала, Николай сразу позвонил и сказал: «Мы с тобой встречаемся завтра и больше никогда не расстаемся». Он предупредил, что, если я его обману, это будет его самым большим огорчением. По его словам, во мне он нашел то, что искал.

Четвертая жена была рядом с актером до конца его дней, вместе они вырастили дочь Эльвиру.

В 1960-х годах Крючков снялся в десятках картин, продолжая параллельно играть на сцене Театра-студии киноактера. Вплоть до 1980-х артист сам выполнял всевозможные трюки, скакал на лошади, играл на баяне и пел песни. Он всегда обижался на режиссеров, когда они пытались нанять дублеров 70-летнему актеру.

Николай Крючков умер 13 апреля 1994 года на 83-ем году жизни.Среди его наград Сталинская премия первой степени за исполнение роли Клима Ярко в фильме «Трактористы» (1941) и звание Героя Социалистического Труда.

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние.