• Главная
• Следствие вели с... Леонидом Каневским • Криминальная Россия • Следствие ведут знатоки • Выступления Михаила Задорнова • Перейти на мобильную версию сайта
Одноклассники! В Мой Мир |
Смотреть Поэт и царь (1927)# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я |
Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube
Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние. |
||||||||||||||||||||||||
«Поэ́т и царь» — советская историко-биографическая драма Владимира Гардина и Евгения Червякова. Был снят на студии «Совкино» в Ленинграде. Премьера — 20 сентября 1927 года. Фильм восстановлен в 1968 году на Киностудии им. Горького режиссёром Александром Гинцбургом. СюжетПосвящён последним дням жизни Александра Сергеевича Пушкина. «Поэт и царь» стал первым историко-биографическим фильмом в истории советского кино после выпущенной несколько ранее ленты «Степан Халтурин» и второй картиной о жизни Пушкина после кинопостановки Гончарова «Жизнь и смерть А. С. Пушкина» (1910). КритикаФильм вызвал большую критику у современников. По версии Червякова и Гардина трагедия поэта объяснялась ухаживаниями царя Николая I за Натальей Николаевной. Неоднозначен был и выбор актёров на главную роль. Ни Червяков, ни, тем более, Володко не обладали портретным сходством со своими героями. Промахом авторов фильма стал вульгарно-социологический подход к сложному конфликту, существовавшему между Пушкиным и окружением Николая I. Неудачей закончилась и попытка, первая в советском кинематографе, изобразить сам процесс творчества. Авторов фильма обвиняли также в том, что вместо судьбы Пушкина они показали великосветские балы и петергофские фонтаны. Многим сцены великосветского праздника показались лишёнными вкуса и элементарного такта (скажем, Пушкин, осыпаемый розами). В ролях
Съёмочная группа
|