Смотреть Проект инженера Прайта (1918)
Главная
Следствие вели с... Леонидом Каневским
Криминальная Россия
Следствие ведут знатоки
Выступления Михаила Задорнова

Перейти на мобильную версию сайта





Одноклассники!

Смотреть Проект инженера Прайта (1918)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние.

Режиссер: Лев Кулешов

Сценарист: Борис Кулешов

Художник: Лев Кулешов

Продюсер: Александр Ханжонков

Производство: АО "А. Ханжонков и К"

Год: 1918

Актеры: Леонид Полевой, Борис Кулешов, Эдуард Кульганек, Н. Гарди, Э. Комарова

Жанр: приключения

Экспериментальная киноработа. Авантюрная драма с драками, погонями на автомобиле и мотоцикле, авариями и множеством других трюковых эпизодов, а также с целым рядом условных допущений. Криминальный сюжет строится вокруг добычи торфа и борьбы двух конкурирующих электростанций.
Фильм сохранился не полностью и без интертитров.
Сценаристом и актером здесь выступил брат Льва Кулешова, инженер Борис Кулешов.

Кулешов Лев Владимирович

Советский режиссёр и теоретик кино, педагог.

Лев Владимирович Кулешов родился 1 января 1899 года в Тамбове в семье помещика.
Его отец, Владимир Сергеевич, окончил Училище живописи, ваяния и зодчества в Москве. Мать, Пелагея Александровна, урожденная Шубина, до замужества была сельской учительницей.

Среднее образование он получил в Тамбовском реальном училище. Через три года после смерти отца пятнадцатилетний Кулешов вместе с матерью переехал в Москву. Здесь он начал брать уроки живописи, а в 1915 году поступил в первый класс Строгановского художественно-промышленного училища. Через год он стал вольнослушателем на живописном отделении Училища живописи, ваяния и зодчества (1916-1918).

В кино с 1916 года.

Он мечтал стать театральным художником, в семнадцать лет уже делал декорации к "Евгению Онегину" для театра Зимина. Быть может, он стал бы отличным декоратором, если бы в те же семнадцать лет не попал на кинофабрику Ханжонкова и не начал работать с режиссером Евгением Бауэром.
Кулешов занялся теорией построения картин, искал законы их композиции, отличия кинематографа от театра, его специфические особенности, которые доказали бы, что кино является искусством. А доказать это тогда было необходимо. В 1917 году в "Вестнике кинематографии" были напечатаны три статьи Кулешова. Статьи подрывали основы всего того, что делалось ханжонковской фирмой, отвергали слащавый салонный кинематограф во имя нового, еще не родившегося киноискусства.
В своей первой картине "Проект инженера Прайта" Кулешов применил монтаж. Это было поистине открытие для кинематографа!

После громкого дебюта Кулешов принял приглашение Владимира Гардина и возглавил подотдел хроники и перемонтажа во Всероссийском фотокиноотделе Наркомпроса.

Создание советского киноискусства надо было начинать с хроники, и Кулешов пришёл в хронику. Он снимал гражданскую войну, стройки, митинги, беспризорных... Он на практике применял свои теоретические, кабинетные находки.
В 1919 году в Москве была организована первая государственная школа кинематографии (ныне ВГИК), и с этого времени судьба Кулешова стала неразрывно связана с педагогической работой. на уроках плстики его взор остановился на высокой, очень ритмичной женщине, Александре Хохловой. 1 мая 1920 года они поженились. У Александры был сын от первого брака.

Но не только кинематографом жил в то врем Кулешов. Он был страстным автолюбителем. в 1927 году ему удалось приобрести новую спортивную модель форда. Кулешов и Хохлова совершали дальние путешествия — в Ленинград, Одессу и даже в Таджикистан. Сам режиссёр участвовал в труднейшем многодневном автопробеге по дорогам страны...

В 1943 году вышел последний фильм Кулешова "Мы с Урала".
В 1944 году был назначен директором ВГИКа. Выговорив условия, что будет на этой должности не более двух лет, Лев Владимирович активно принялся за дело.
В 1946 году он перешёл на должность заместителя по творческим вопросам, при этом возглавлял также кафедру кинорежиссуры.
Работал Кулешов всегда неутомимо. отдыхать тоже умел. Любил купаться, особенно в море, часто ездил на машине в Коктебель; не оставлял охоту, увлекался балетом — искусством Галины Улановой.

В 1966 году Кулешов входил в состав жюри на Международном кинофестивале в Венеции, а в следующем году он в качестве почётного гостя посетил Лейпцигский фестиваль документальных фильмов.

Народный артист РСФСР (1969).
Доктор искусствоведения (1946).

Лев Владимирович Кулешов умер в Москве 29 марта 1970 года у себя дома, на руках Александры Сергеевны. Похоронен на Новодевичьем кладбище.