• Главная
• Следствие вели с... Леонидом Каневским • Криминальная Россия • Следствие ведут знатоки • Выступления Михаила Задорнова • Перейти на мобильную версию сайта
Одноклассники! В Мой Мир |
Смотреть Привидение, которое не возвращается (1929)# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я |
Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube
Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние. |
||||||||||||||||||||||||||
«Привидение, которое не возвращается» — немой художественный фильм А. Роома по мотивам новеллы Анри Барбюса о революционной борьбе в неназванной южноамериканской стране. В 1933 году была сделана звуковая редакция картины (автор — режиссёр Григорий Левкоев). СюжетВ некоей латиноамериканской стране свирепствует тоталитарный режим. Рабочие нефтяных промыслов борются против него. Однако их вожак Хозе Реаль осуждён на пожизненное заключение. Но и в тюрьме он не успокаивается, возглавляя бунт заключённых. Чтобы избавиться от назойливого лидера, власти вытаскивают из забытья старый закон, по которому осуждённые на пожизненное заключение имеют право раз в 10 лет получить свободу на один день для свидания с семьёй. Таким образом они хотят обезглавить движение сопротивления, ибо за отпущенным Хозе отправляется полицейский сыщик с заданием убить его. И вот бредёт по жгучим пескам (фильм снимался в Азербайджане) мимо хибар отпущенный на день Хозе, измученный десятилетней неволей. А за ним тянется сыщик, обдумывая способ, как поудобнее и подостовернее выполнить приказ… В новелле Барбюса финал был трагичен: Реаль возвращался в тюрьму, чтобы там и умереть. Однако советские постановщики изменили его на «хеппи-энд»: попав домой в разгар новой стачки рабочих-нефтяников, Хозе скрывается от сыщика и снова возглавляет революционную борьбу. Фильм считается одной из лучших работ «золотого фонда» Советского киноискусства 1920-х годов. В ролях
Создатели
|