Смотреть Привидение, которое не возвращается (1929)
Главная
Следствие вели с... Леонидом Каневским
Криминальная Россия
Следствие ведут знатоки
Выступления Михаила Задорнова

Перейти на мобильную версию сайта





Одноклассники!

Смотреть Привидение, которое не возвращается (1929)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние.

Привидение, которое не возвращается
Жанр

драма

Режиссёр

Абрам Роом

Автор
сценария

Валентин Туркин, по новелле Анри Барбюса

В главных
ролях

Борис Фердинандов, Максим Штраух, Ольга Жизнева

Оператор

Дмитрий Фельдман

Композитор

Александр Шеншин

Кинокомпания

«Совкино»

Длительность

67 минут

Страна

СССР

Язык

Русский

Год

1929

IMDb

ID 0020293

«Привидение, которое не возвращается» — немой художественный фильм А. Роома по мотивам новеллы Анри Барбюса о революционной борьбе в неназванной южноамериканской стране. В 1933 году была сделана звуковая редакция картины (автор — режиссёр Григорий Левкоев).

Сюжет

В некоей латиноамериканской стране свирепствует тоталитарный режим. Рабочие нефтяных промыслов борются против него. Однако их вожак Хозе Реаль осуждён на пожизненное заключение. Но и в тюрьме он не успокаивается, возглавляя бунт заключённых. Чтобы избавиться от назойливого лидера, власти вытаскивают из забытья старый закон, по которому осуждённые на пожизненное заключение имеют право раз в 10 лет получить свободу на один день для свидания с семьёй. Таким образом они хотят обезглавить движение сопротивления, ибо за отпущенным Хозе отправляется полицейский сыщик с заданием убить его.

И вот бредёт по жгучим пескам (фильм снимался в Азербайджане) мимо хибар отпущенный на день Хозе, измученный десятилетней неволей. А за ним тянется сыщик, обдумывая способ, как поудобнее и подостовернее выполнить приказ…

В новелле Барбюса финал был трагичен: Реаль возвращался в тюрьму, чтобы там и умереть. Однако советские постановщики изменили его на «хеппи-энд»: попав домой в разгар новой стачки рабочих-нефтяников, Хозе скрывается от сыщика и снова возглавляет революционную борьбу.

Фильм считается одной из лучших работ «золотого фонда» Советского киноискусства 1920-х годов.

В ролях

  • Борис Фердинандов — Хозе Реаль
  • Ольга Жизнева — Клеманс, его жена
  • Максим Штраух — полицейский агент
  • Дмитрий Кара-Дмитриев — шеф агентов
  • Даниил Введенский — начальник тюрьмы
  • Леонид Юренев — старший надзиратель
  • Карл Гурняк — рабочий
  • Гавриил Терехов — Сантандер

Создатели

  • Художник: Виктор Аден
  • Звукооператоры: С. Ключевский, В. Богданкевич
  • Ассистенты: Н. Добрянская, Е. Ладыженская
  • Монтаж: Анна Кульганек
  • Ассистенты по шумам: Б. Ласкин, Я. Харон