Смотреть Последняя ночь (1936)
Главная
Следствие вели с... Леонидом Каневским
Криминальная Россия
Следствие ведут знатоки
Выступления Михаила Задорнова

Перейти на мобильную версию сайта





Одноклассники!

Смотреть Последняя ночь (1936)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Режиссеры: Юлий Райзман, Дмитрий Васильев

Сценаристы: Евгений Габрилович, Юлий Райзман

Оператор: Дмитрий (Маркус) Фельдман

Композитор: Александр Веприк

Художник: Алексей Уткин

Страна: СССР

Производство: Мосфильм

Год: 1936

Премьера: 2 февраля 1937

Актеры: Иван Пельтцер, Мария Яроцкая, Николай Дорохин, Алексей Консовский, В. Попов (IV), Николай Рыбников (II), Сергей Вечеслов, Татьяна Окуневская, Леонид Князев, Михаил Холодов, Владимир Грибков, Иван Аркадин, Осип Абдулов, Владимир Дорофеев

Жанр: историко-революционный фильм

По мотивам повести Е.Габриловича "Тихий Бровкин". Октябрьские дни 1917 года. В центре фильма судьбы двух семей - капиталиста Леонтьева и рабочего Захаркина, сыновья которого стали организаторами и участниками московского восстания рабочих.

О фильме «Последняя ночь»

Секретарю ЦК ВКП(б) тов. Андрееву А. А.

Кинофабрика Мосфильм закончила производство картины «Последняя ночь» (режиссер Райзман). Фильм рассказывает о последних днях борьбы за октябрь в Москве в 1917 году. Фильм сделан художественно просто, правдиво, захватывающе. Его герои жизненны и убедительны.

Однако основной порок кинокартины заключается в том, что в фильме не показана роль тов. Сталина в борьбе за октябрь. На всем протяжении фильма даже имени тов. Сталина не упоминается, хотя митингов и общеполитических высказываний очень много.

Кроме этого, в картине вызывает недоумение следующее: фильм построен на противопоставлении двух борющихся семей — семьи фабриканта Леонтьева и семьи рабочего Захаркина. Они проходят через весь фильм, отождествляя собою два враждебных класса. В итоге этой борьбы почти вся семья рабочего Захаркина оказалась убитой. Семья же фабриканта Леонтьева вышла из борьбы целой и невредимой, ограничившись пощечиной, полученной офицером — сыном Леонтьева. Если учесть, что убитыми и ранеными в картине оказались только рабочие — выходит, что буржуазия вышла из этой борьбы без особых потерь.

Отдел Культпросветработы ЦК не считает возможным выпустить фильм в таком виде и предложил ГУКу подумать о возможных исправлениях, указав при этом, что пороки фильма являются результатом отсутствия конкретного руководства со стороны ГУКа творческими процессами.

Зав. сектором кино Культпроса ЦК ВКП(б)

Тамаркин

16.1.37 г.

Докладная записка зав. сектором кино отдела культурно-просветительной работы ЦК ВКП(б) Е. М. Тамаркина А. А. Андрееву о недостатках кинокартины «Последняя ночь». 16 января 1937 г. // Кремлевский кинотеатр. 1928—1953: Документы. М., 2005.

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние.