Смотреть Петербургская ночь (1934)
Главная
Следствие вели с... Леонидом Каневским
Криминальная Россия
Следствие ведут знатоки
Выступления Михаила Задорнова

Перейти на мобильную версию сайта





Одноклассники!

Смотреть Петербургская ночь (1934)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние.

Режиссеры: Григорий Рошаль, Вера Строева

Сценаристы: Серафима (Сима) Рошаль, Вера Строева

Оператор: Дмитрий (Маркус) Фельдман

Композитор: Дмитрий Кабалевский

Художники: Петр Бейтнер, Иосиф Шпинель

Страна: СССР

Производство: Москинокомбинат

Год: 1934

Премьера: 19 февраля 1934

Актеры: Борис Добронравов, Ксения Тарасова, Любовь Орлова, Анатолий Горюнов, Лев Фенин, Игорь Доронин, Иван Кудрявцев

Жанр: драма, экранизация

По мотивам повестей Ф.М.Достоевского «Неточка Незванова» и «Белые ночи».
Крепостной помещика Валемирова Егор Ефимов (Борис Добронравов), талантливый скрипач, мечтает попасть в Петербург. Отпущенный на волю, герой отправляется в столицу, но по дороге застревает в уездном городе.

Награды, номинации, фестивали

Кубок МКФ в Венеции-34 за программу, особо упомянута «Петербургская ночь», «в которой техника съемки, совершенно лишенная каких-либо ухищрений и нарочитостей, сочетается с прекрасным и естественным воплощением человеческих образов...».
Картина вошла в «шестерку» лучших фильмов фестиваля.

О фильме «Петербургская ночь»

Большую роль в «Петербургской ночи» играет изобразительное решение. Оператор Д. Фельдман, художники И. Шпинель и П. Бейтнер очень хорошо почувствовали эпоху. Лучше всего оператору удались городские пейзажи — перед нами старый Петербург, над которым плывет белая ночь.

Незабываемы кадры, передающие первое впечатление от столицы, увиденной глазами пришедшего в нее человека со скрипкой и узелком в руках. Двуглавый орел смотрит с памятника самодержцу, восседающему на коне. Потом мы видим тот же памятник с другой стороны, панораму города из-под хвоста лошади. А в музыке в это время звучат марши военных полков, то и дело раздаются отрывистые военные команды. Нам не показывают марширующих солдат — просто немой кинематограф слился со звуковым, но дополняя один другой, они создали художественный образ большой силы. [...]

РОЗЕН С. Григорий Рошаль. М. 1965

После войны я посмотрела фильм «Петербургская ночь». В нем через всю картину идет спор, состязание двух музыкантов — талантливого и способного. Актер Добронравов играл талантливого скрипача. […] Такая […] отрешенность от мира, как будто на свете есть только музыка и больше ничего… Я смотрела фильм несколько раз. Меня преследовала необычная музыка Кабалевского, особенно тема «Погорельцы». А когда в 1965 году я снималась в фильме «Рабочий поселок» с Леной Добронравовой, как же я влюбленно на нее смотрела и думала: «Дорогая Лена! Ты даже не представляешь, что ты для меня. Ты — дочь актера Добронравова. А он — щемящая музыка Кабалевского» […].

ГУРЧЕНКО Людмила. Аплодисменты М., 1996

О фильме «Петербургская ночь»

[…] В «Петербургской ночи» Г. Рошаля, поставленной по мотивам двух повестей Достоевского, Орлова получила роль Грушеньки, актрисы провинциальной бродячей труппы. […]

Роль Грушеньки в фильме была второстепенной по существу и мелодраматической по форме; все же в образе подруги музыканта проявились некоторые, ярко раскрывшиеся впоследствии, черты дарования Орловой.

Зритель запомнил теплоту и искренность новой киноактрисы, верную передачу психологических состояний, уменье показать большое переживание мягко, сдержанно, скупо, но выразительно. А когда Грушенька-Орлова распевала незатейливые куплеты старинного водевиля, зритель отметил и незаурядное комедийное мастерство молодой исполнительницы.

ЛУЧАНСКИЙ М. Любовь Орлова // ИК. 1940. № 10.