• Главная
• Следствие вели с... Леонидом Каневским • Криминальная Россия • Следствие ведут знатоки • Выступления Михаила Задорнова • Перейти на мобильную версию сайта
Одноклассники! В Мой Мир |
Смотреть Ночь перед Рождеством (1913)# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Комедия Владислав Старевич Владислав Старевич Иван Мозжухин Владислав Старевич А. Ханжонков и Ко 41 мин. Россия Русский 1913 «Ночь перед Рождеством» (1913) — немой художественный фильм Владислава Старевича, экранизация повести Николая Гоголя. Сюжет в целом соответствует классической повести Гоголя. В канун Рождества в гости к местной ведьме Солохе (Лидия Триденская) является Чёрт (Иван Мозжухин). Они вместе летают на метле, после чего Чёрт крадет месяц и прячет его в тряпицу. Подвыпившие козаки в наступившей темноте не могут попасть в шинок и решают отправиться по домам. Поодиночке они приходят к Солохе, которая одного за другим прячет их в мешки, чтобы они не попались друг другу на глаза — в том числе и Чёрта. В это время сын Солохи кузнец Вакула (Павел Лопухин) пытается посвататься к красавице Оксане (Ольга Оболенская), но она, насмехаясь над ним, требует, чтобы он принес ей черевички, которые царица носит. Кузнец в горе идет к Солохе, видит мешки и решает унести их в кузницу. Устав по дороге, он оставляет самые тяжелые мешки на улице, где их подбирают колядующие девушки и парни. Вакула, у которого остался только мешок с Чёртом, идёт к Пацюку, чтобы спросить того, как ему найти Чёрта — только с помощью Чёрта он может достать царские черевички. Пацюк говорит, что тому нечего Чёрта искать, у кого Чёрт за спиной. Вакула находит Чёрта в мешке и заставляет его отнести себя в Петербург. Там князь Потёмкин принимает его за посла от запорожцев и дарит ему черевички царицы. Чёрт возвращает Вакулу домой и кузнец его отпускает. Оксана соглашается стать женой Вакулы. «Ночь перед Рождеством» (по Гоголю) — очень хорошо инсценированная и разыгранная кинопьеса, однако, не лишенная недостатков там, где фигурируют народные группы. Из всех артистов, вообще хорошо выполнивших свои роли, нельзя не отметить перед другими грим и игру г. Мозжухина в роли чёрта. Малоудачны фантастические картины полёта Солохи на метле и Вакулы на чёрте, однако эффектный трюк с уменьшением чёрта удался в совершенстве. Картина будет иметь успех в России как живая иллюстрация к литературному произведению, знакомому всей русской публике. — журнал «Кино-театр и жизнь», 1913, № 2 В этой картине помимо великолепной игры Мозжухина (чёрт) отметим мастерски проведенные трюки — реализацию смелой фантазии автора. — журнал «Кинема», 1913, № 1 Некоторые сцены, как, например, сцена у Солохи, встреча Головы, вытащенного из мешка Чубом, обед Пацюка и многие другие блещут чисто гоголевским юмором и проходят под непрерывный хохот публики… Поставлена картина превосходно, не забыты самые малейшие детали, создающие обстановку украинской жизни. Все роли проведены превосходно. — журнал «Вестник кинематографии», 1913, № 24 В следующей картине — «Ночь перед рождеством» […], где И. Мозжухин снимался в роли черта, а О. Оболенская в роли Оксаны, Старевич блеснул уже целой серией трюков. Тут было и похищение на небе месяца чертом, и полет кузнеца Вакулы на черте по воздуху, и внезапное уменьшение черта до размеров, позволяющих ему вскочить в карман к Вакуле, и т. д. и т. п. […] ХАНЖОНКОВ А. Первый мультипликатор // Из истории кино. Вып. 7. М., 1968. |
Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube
Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние. |
|||||||||||||||||||||||||
|