Смотреть Процесс Бейлиса (1917)
Главная
Следствие вели с... Леонидом Каневским
Криминальная Россия
Следствие ведут знатоки
Выступления Михаила Задорнова

Перейти на мобильную версию сайта





Одноклассники!

Смотреть Процесс Бейлиса (1917)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние.

Процесс Бейлиса
ДѢло Бейлиса
Процесс Бейлиса (фильм).jpg
Жанр

Драма, документальный

Режиссёр

Николай Брешко-Брешковский

Автор
сценария

Николай Брешко-Брешковский

В главных
ролях

Степан Кузнецов, Аксель Лундин, В. Малькевич-Ходаковская, Сергей Ценин, Юрий Яковлев, Значковский Павел Н., Иван Качалов

Кинокомпания

киностудия «Светотень» г. Киев

Длительность

00:24:46 (Фильм сохранился не полностью. Сохранилось 3 части.)

Страна

Украина

Язык

немой. субтитры на русском языке

Год

1917

Процесс Бейлиса (известен, также под названиями: «Вера Чибиряк, или Кровавый навет (Дело Бейлиса)», «Правда о деле Бейлиса», «Кровавый навет», «Дело Бейлиса») — картина 1917 года режиссёра Николая Брешко-Брешковского о деле Бейлиса. Картина состоит из 5-ти частей (сохранилось три части).

Актёры

  • Ю. Яковлев (Мендель Бейлис);
  • Е. Малкевич-Ходаковская (Вера Чибиряк);
  • С. Кузнецов (полицейский шпион Красовский).

Сюжет

Документальная немая картина освещает тенденциозность подготовки антиеврейского судебного процесса по лживому обвинению Менделя Бейлиса. «Факты» для обличения невинного человека подбираются во время пьянки и путём вынужденного выдавливания показаний на квартирах. Неугодная информация в газетах просто отбрасывается. Тихий и выдержанный Мендель Бейлис (в лице Яковлева) прощается с семьёй, надевает пиджак и шляпу и уходит в сопровождении милиции. Показана низость и корысть людей, к примеру «сыщик-журналист», который своровал дрова и был уличён Менделем, не мог не упустить возможности отомстить. Фильм дополнен субтитрами, которые комментируют судебный процесс.

История

В 1917 году Временный комитет Кино-Союза принял решение посчитать показ картины «Вера Чибиряк, или Кровавый навет (Дело Бейлиса)» недопустимой. Вскоре ещё две организации присоединились к данной резолюции: Объединенное Киноиздательское общество и Всероссийское общество театровладельцев. В связи с данными резолюциями не стал показывать данный фильм. Картина успела быть показана только в кинематографе «Форум», однако после резолюций показ там был прекращён.

В год выхода фильма в печати отмечалось:

Теперь, когда разбиты цензурные цепи, явилась возможность художественно и объективно воскресить такое кошмарное дело старого человеконенавистнического режима, как дело Бейлиса. Явилась возможность коснуться закулисных пружин и нитей этого «средневекового процесса». На днях в Киеве известный писатель Н. Н. Брешко-Брешковский ставил инсценированную им для экрана большую сложной фабулы кинодраму «Кровавый навет». Участвовали лучшие силы Соловцовского театра: Кузнецов, Яковлев, для иллюзии загримировавшийся Бейлисом, Ценин и артистка Ходаковская. Артист Мещерский играл Щегловитова. Воздушные снимки производились на тех самых местах, где четыре года назад разыгралась знаменитая «Бейлисиада». Здесь и двухэтажный домик на Лукьяновке, где жила Вера Чибиряк, и дом Бейлиса в 200 шагах, зайцевский завод с его живописными окрестностями и та самая пещера на крутом берегу Днепра, где найдено было тело Ющинского. Завязка драмы — в одном из черносотенных петроградских салонов. Нужно ли бередить старые раны? Нужно ли делать из добытых слез «драму в 2000 метров»? Воплотить трагедию бейлисиады может монументальное произведение художественного пера. Но не сеансы экрана.