Смотреть Красные дьяволята (1923)
Главная
Следствие вели с... Леонидом Каневским
Криминальная Россия
Следствие ведут знатоки
Выступления Михаила Задорнова

Перейти на мобильную версию сайта





Одноклассники!

Смотреть Красные дьяволята (1923)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние.

Красные дьяволята
Krasnuye dyavolyata.jpg
Жанр

приключенческий фильм

Режиссёр

Иван Перестиани

Автор
сценария

Иван Перестиани
Павел Бляхин

В главных
ролях

Павел Есиковский
София Жозеффи
Кадор Бен-Салим
Владимир Сутырин

Оператор

Александр Дигмелов

Композитор

И. Гокиели

Кинокомпания

Киносекция Наркомпроса Грузии, Одесская киностудия

Длительность

139 минут

Страна

СССР

Год

1923

Кадр из фильма "Красные дьяволята"

«Кра́сные дьяволя́та» — советский немой художественный фильм Ивана Перестиани, экранизация одноимённой повести Павла Бляхина. Одно из самых знаменитых и часто цитируемых произведений советского приключенческого кино. Премьерный показ фильма состоялся 25 сентября 1923 году в Тифлисе.

Кинолента «Красные дьяволята» первоначально была выпущена в двух сериях, впоследствии картина сведена в один фильм. Фильм раннего этапа становления советского киноискусства пользовался огромным успехом у публики.

Сюжет

События, показанные в фильме, относились к периоду недавно закончившейся Гражданской войны и происходили на Украине на фоне боевых действий Первой Конной армии Будённого против кулацких банд Махно.

В фильме рассказывается о героических приключениях трёх юных разведчиков, бойцов Первой Конной армии — Миши, Дуняши и чернокожего уличного акробата Тома Джексона. На посёлок, в котором живут юные герои фильма, нападает банда батьки Махно. Ребята решают организовать небольшой отряд.

В ролях

  • Павел ЕсиковскийМиша
  • София Жозеффи — Дуняша
  • Кадор Бен-СалимТом Джексон
  • Владимир Сутырин (согласно титрам; в действительности — Владимир Кучеренко) — Махно
  • Константин Давидовский — Будённый
  • Николай Ниров — Гарбузенко
  • Светлана Люкс — Оксана
  • Ян Буринский — есаул
  • Закарий Беришвили — бандит
  • Георгий Макаров — бандит

Продолжением дальнейшей истории приключений «Красных дьяволят» стала серия картин:

  • «Савур-могила»
  • «Преступление княжны Ширванской»
  • «Наказание княжны Ширванской»
  • «Иллан-Дилли»

Примечания

  1. Исполнитель роли Махно, Владимир Кучеренко, оказался главарём банды, осуществившей множество грабежей в Одесской и Николаевской губерниях, в Крыму и на Кавказе; после ареста осуждён и расстрелян, в связи с этим был вычеркнут из титров всех фильмов, в которых снимался. В титрах «Красных дьяволят» его имя было заменено Владимиром Сутыриным.


Как и многие неформальные советские кинохиты, истерн Эдмонда Кеосаяна контрабандой протаскивал полузапретные стандарты поп-культуры. Маскировка «низкого» жанра историко-героической темой в счет не идет — такое и было и будет еще не раз. Гораздо интереснее, что Неуловимые… умудрились соединить сразу две абсолютно голливудские технологии. «Сиквел» или фильм с сюжетным продолжением. И «римейк» или повторная экранизация уже бывшего некогда фильма.

Если «сиквелы» на нашем экране время от времени встречались (например, шпионские страсти графа-резидента Тульева или разведчика Крамера-Крылова), то «римейков» на нем просто не было. […]По внешности Кеосаян и сценарист Сергей Ермолинский всего лишь повторно экранизировали повесть Павла Бляхина «Красные дьяволята», но по существу они ориентировались не столько на полузабытую книгу, сколько на фантастический успех одноименного фильма Ивана Перестиани. […]

В обновленном названии революционный цвет сменился на характеристику интриги, а атеистические «дьяволята» стали классическими «мстителями». Из отряда бедняцких детей выбыл черный парень (в 1923 году его сыграл циркач Кадор Бен-Салим), зато прибыли цыган и интеллигент. Эксцентриада уступила место жанровой формуле — Красные дьяволята снимались во времена зрелого Чаплинаа Неуловимые мстители — по следам Великолепной семерки. Над теми и другими возобладал закон «сиквела» — каждая очередная серия оказывалась слабее предыдущих. …Дьяволята кончились Преступлением княжны Ширванской, а Неуловимые… — беспределом на Эйфелевой башне. Что лишний раз доказывает — у популярного жанра свои причуды. Под какую бы идеологию он ни маскировался.

ДОБРОТВОРСКИЙ С. Старые и новые приключения Неуловимых. // Ъ. 1997. 21 августа