• Главная
• Следствие вели с... Леонидом Каневским • Криминальная Россия • Следствие ведут знатоки • Выступления Михаила Задорнова • Перейти на мобильную версию сайта
Одноклассники! В Мой Мир |
Смотреть Кот в сапогах (мультфильм, 1938)# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я |
Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube
Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние. |
||||||||||||||||||||||||||
«Кот в сапогах» — мультипликационный фильм снятый Валентиной и Зинаидой Брумберг в 1938 году на студии Союзмультфильм. Музыкальная экранизация сказки Шарля Перро. Музыка Никиты Богословского. СюжетЕсли хитростью врага возьмёшь, никогда не пропадёшь. Мельник, умирая оставил сыновьям наследство. Старшему — мельницу, среднему — осла, а младшему — кота. Хитрый кот надел сапоги и шляпу хозяина, уверенно направился в королевский замок и с помощью подарков, пробудил интерес к своему хозяину, названному им маркизом Карабасом. Заинтригованная монаршая семья отправилась в гости к такому любезному дворянину. В дороге, подговорённые котом, косари и жнецы говорили, что поля, на которых они работают принадлежат маркизу Карабасу. Сам сын мельника залез в озеро и по наущению кота притворился тонущим. Его выловили, переодели в богатое платье и продолжили путь. На очереди оставался только замок — им оказалось жилище людоеда. Кот попросил у известного своим знанием волшебства чудовища, превратиться в льва, а затем в мышку. После чего придушил его с лёгкостью. Перед приехавшим королём предстал замечательный замок маркиза Карабаса — готового жениха его дочери. Над фильмом работали
Валентина и Зинаида Брумберг
Сестры Брумберг увлекались рисованием, и поля их учебников были испещрены маленькими зарисовками – портретами сказочных героев, сценами из рыцарской жизни. По признанию самих сестер, эти зарисовки оказались впоследствии близки сюжетам и образам мультипликации, искусству, о котором в то время они никакого понятия иметь не могли.
Сестры были абсолютно непохожи. Невысокая, очень подвижная Валентина быстро загоралась какой-нибудь идеей, была легка на подъем, всем живо интересовалась. При этом были удивительны трудолюбие и дисциплина, с которыми она отдавалась своему делу. По сравнению со своей стремительной сестрой Зинаида была сдержанна, даже медлительна, но так же работоспособна и дисциплинированна. И по принципу «крайности сходятся» они проработали всю жизнь вместе. Разница характеров оказалась даже плодотворной. Драматурги и художники, связанные с сестрами, говорили, что если Валентина горячо подхватывала чье-то предложение, какой-то вариант, то Зинаида, очень трезвая и упорная, была способна охладить пыл старшей сестры. Николай Эрдман, сценарист и многолетний друг сестер Брумберг, всегда говорил: «Такие разные сестры. Одна – Валентина, куртизанка, играет на бегах, ночью по ресторанам ходит. А другая – Зинаида, сидит дома и ест лапшу».
Мультипликация была их жизнь, их судьба, их счастье. И ей они отдавали всё, всю свою жизнь. Им повезло в творчестве. Они работали со многими прекрасными, чрезвычайно талантливыми людьми. В первую очередь это имеет отношение к сценаристам. Ими были Юрий Олеша, Михаил Вольпин, Николай Эрдман. Но и сами они были очень талантливы. Они создавали потрясающую атмосферу на студии «Союзмультфильм». И все на студии завидовали этой группе, потому что с сестрами Брумберг было делать фильмы очень весело. И именно заразительный огонь сердец сестер Брумберг помог им создать такие разные и по характеру, и по материалу фильмы, как «Самоедский мальчик», который они сделали вместе с Ольгой и Николаем Ходатаевыми, искрометную «Сказку о царе Дурандае», сделанную с Иваном Ивановым-Вано, и замечательную «Пропавшую грамоту», классику нашей мультипликации, «Большие неприятности» и много, много других фильмов.
Лана Азарх
Есть такое выражение «светлая память». Я думаю, что к сестрам Брумберг более всего подходит «светлая и веселая память». Я их помню именно такими – шумными, энергичными невероятно, в какой-то степени даже легкомысленными и несерьезными в работе. Хотя я знаю, что они очень много и тщательно готовились к своим картинам. А вообще мне приятно просто их вспоминать, потому что я сам становлюсь моложе, веселей и энергичней. Возвращается что-то потерянное…
Фёдор Хитрук
Валентина и Зинаида Брумберг почти всегда работали вместе. По окончании в 1925 году Вхутемаса участвовали в создании первых советских мультфильмов, например «Китай в огне». Сначала выступали как художники-мультипликаторы, затем – как режиссеры. Их произведения разнообразны и по жанру, и по стилю, и по характеру. Они выпускали фильмы-плакаты, бытовые комедии, шаржи, басни, народные лубки, современные сказки, научно-фантастические фильмы, экранизировали классику.
В творческом содружестве с Николаем и Ольгой Ходатаевыми сестры Брумберг поставили фильм «Самоедский мальчик» (1928), с Иваном Ивановым-Вано – «Сказку о царе Дурандае» (1934) и «Стрекозу и муравья» (1935). С 1937 года работали самостоятельно на киностудии «Союзмультфильм».
Поначалу сестры Брумберг снимали сказки для детей: «Заяц-портной» (1937), «Красная Шапочка» (1937), «Ивашко и Баба Яга» (1938). В 1943 году при создании «Сказки о царе Салтане» использовали способ «эклер» – предварительную съемку актеров, с тем, чтобы потом перевести их движения и мимику в графику. Опыт оказался не совсем удачным: переизбыток «эклера» превратил некоторые сцены в суррогат актерской игры.
Первый значительный успех – «Пропавшая грамота» (1945) по мотивам произведений Гоголя. Художники Евгений Мигунов и Анатолий Сазонов попытались представить на экране национальный колорит украинской деревни. В большей степени это удалось в следующей экранизации Гоголя – «Ночь перед Рождеством» (1951; художники – Пётр Репкин, Александр Беляков, Надежда Строганова).
Громкий успех принес сестрам Брумберг фильм «Федя Зайцев» (1948) по сценарию Михаила Вольпина и Николая Эрдмана, ставший настоящим событием в послевоенном кинематографе. По сюжету, Федя Зайцев нарисовал на стене своего класса человечка, но, испугавшись ответственности, промолчал о своем поступке и подвел товарища. Когда Федя вернулся домой, все игрушки и герои любимых книг покинули его. Фильм отличают лаконичность фраз, изящные переходы к стихам, тончайшая ирония в поступках оживших игрушек, любопытные второстепенные персонажи – в частности, неизвестное животное, нарисованное на асфальте. А герой истории – нарисованный на стене человечек – на долгие годы стал эмблемой «Союзмультфильма». Впоследствии режиссеры сняли ремейк этой ленты – «Человечка нарисовал я» (1961).
Историки кино называют лучшей работой сестер Брумберг сатирический фильм «Большие неприятности» (1961; художники – Лана Азарх и Валентин Лалаянц), в котором повествование ведется от лица девочки. Изобразительный ряд фильма выполнен в стиле детских рисунков. Картина сыграла важную роль в обновлении и обогащении художественной выразительности анимационного рисунка, использовании метафорического языка и условности анимации.
Сестры Брумберг сотрудничали с писателями Михаилом Вольпиным, Николаем Эрдманом, Юрием Олешей, композитором Александром Варламовым, актерами Михаилом Яншиным, Борисом Ливановым, Эрастом Гариным, Сергеем Мартинсоном. Они перенесли на экран ряд произведений детской мировой классики: помимо вышеупомянутых экранизаций Гоголя это «Три толстяка» (1963), «Храбрый портняжка» (1964), «Кот в сапогах» (1938 и 1968), «Капризная принцесса» (1969), «Кентервильское привидение» (1970).
С конца 50-х годов сестры Брумберг сотрудничали исключительно с художниками Ланой Азарх и Валентином Лалаянцем. Вместе создали фильмы «Стёпа-моряк» (1955), «Палка-выручалка» (1956), «Тайна далёкого острова» (1958), «Про злую мачеху» (1966), «Огонь» (1971), «С бору по сосенке» (1974).
В фильмографии сестер Брумберг – более 40 фильмов
|