Смотреть Король Парижа (1917)
Главная
Следствие вели с... Леонидом Каневским
Криминальная Россия
Следствие ведут знатоки
Выступления Михаила Задорнова

Перейти на мобильную версию сайта





Одноклассники!

Смотреть Король Парижа (1917)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние.

Король Парижа
The King of Paris poster.jpg
Жанр

драма

Режиссёр

Евгений Бауэр
Ольга Рахманова

Автор
сценария

Евгений Бауэр

В главных
ролях

Вячеслав Свобода
Николай Радин
Эмма Бауэр
Лидия Коренева

Оператор

Борис Завелев

Кинокомпания

АО «А. Ханжонков и К»

Длительность

62 минуты

Страна

РоссияFlag of Russia.svg Россия

Язык

Русский

Год

1917

«Король Парижа» — российский художественный фильм, снятый в 1917 году по одноимённому роману французского писателя Жоржа Онэ режиссёром Евгением Бауэром совместно с Ольгой Рахмановой.

Сценарий фильма по французскому роману написал сам Е. Бауэр.

История создания

Фильм снимался в Ялте. Этот фильм — последняя работа режиссёра. Ещё на съёмках предыдущей картины «За счастьем» Евгений Бауэр сломал ногу, и свой последний фильм он снимал, находясь в кресле, а вскоре заболел пневмонией. Он приступил к съёмкам в самом начале лета 1917 года. Но уже скоро был помещен в ялтинскую больницу и там 9 (22) июня 1917 года режиссёр скончался. Заканчивала картину Ольга Рахманова. Однако многие источники утверждают, что в режиссёрской работе по завершению этой картины принимал участие Лев Кулешов, начинавший свою кинематографическую карьеру как актёр и художник и работавший художником при начале съёмок фильма.

Этот фильм стал последним в зарождавшемся русском кинематографе, относящийся к Серебряному веку — конец Серебряному веку в русском кинематографе положили смерть Е.Бауэра и тут же, через три месяца, произошедшая Октябрьская революция.

Премьера прошла 6 декабря 1917 года. Однако на экранах России фильм пробыл недолго, да и революционное время не очень располагало ни к сюжету, ни к поднимаемым проблемам. Единственная копия фильма почти 100 лет пролежала в архиве. Лишь через много лет фильм наконец обрел зрителей: он демонстрировался на фестивале продюсерского кино «Кино-Ялта» на открытом показе к 130-летию А.Хонжонкова в сентябре 2007 года, а также был показан по телеканалу «Культура» 24 октября 2008 года.

Сюжет

Фильм поднимает нравственные проблемы высшего элитарного общества Парижа, за которым часто стоит моральное разложение и пустота.

Действие фильма происходит в Париже. Герой — молодой человек по имени Роже, который, оказавшись в затруднительном положении, попадает под влияние парижского авантюриста Паскаля Венкона — он-то и обучает своего юного друга, как стать «королем Парижа». Для этого не требуются таланты и труд, требуется совсем другое — нужные связи, богатые титулованные покровители и покровительницы и умение проводить аферы. Старый аферист учил молодого: «Смотрите… В этом великом городе, где царствует разврат и пошлость, кумиры которого золото и женщины, там вы будете охотиться среди этих волков, тигров и змей. Умейте же их уничтожать и драть с них шкуру — иначе они сожрут вас».

С помощью престарелой герцогини Дьернштейн Роже входит в желанный мир и добивается определенного высокого положения, став там завсегдатаем. Он действительно ощущает себя победителем и «королем Парижа». Однако его авантюры становятся всем известны…

В ролях

  • Вячеслав СвободаРоже
  • Николай Радин — Венкон
  • Эмма Бауэргерцогиня Дьернштейн
  • Михаил Стальскийскульптор Жан Генар, сын герцогини
  • Мария БолдыреваЖульетта
  • Лидия Коренева — Люсьенна Марешаль
  • Мария Куликова (II)
  • Елена Южная

Съёмочная группа

  • Режиссеры: Евгений Бауэр и Ольга Рахманова
  • Сценарист: Евгений Бауэр
  • Оператор: Борис Завелев
  • Художник: Лев Кулешов
  • Продюсер: Александр Ханжонков

Фильм снят на студии АО «А. Ханжонков и К»

Бауэр начал новую постановку «Король Парижа». К этой постановке он привлек молодого художника. Позднее, когда Бауэр неожиданно умер в Крыму в 1917 году, этот художник сам кончал постановку этой картины, совместно с женой Бауэра.

Этот художник был не кто иной … как нынешний талантливый советский кино-режиссер Л. В. Кулешов. После окончания «Короля Парижа» Л. В. Кулешов получил постановку картины «Проект инженера Прайта». Картина сразу после появления вызвала бурные споры, т. к. Кулешов впервые применил принципы американского монтажа.

Консерватизм традиций в кино, базировавшемся тогда на французской драме и ее театральных приемах, и нападки на Кулешова привели к тому, что он должен был уйти от Ханжонкова и перейти в фирму Козловского и Юрьева. Здесь он успел только поставить «Песнь о любви недопетой» с Полонским и Борманом в главной роли. Вскоре пришла Октябрьская революция, давшая возможность Кулешову продолжить свои искания и усовершенствовать свой метод.

Он ставит картину «На красном фронте», работает в хронике и одновременно основывает группу своих последователей через работу в Гос. Инстит. Кинематографии (Г.И.К.).

БОЛТЯНСКИЙ Г. Страничка из биографии одного кино-режиссера // СЭ. 1926. № 48.

Один мой товарищ предложил мне попытать счастья на кинофабрике. Кино я увлекался еще в Тамбове, где получал каждую неделю от родителей 15 или 20 копеек для посещения «Модерна» или «Иллюзиона». Любимыми моими картинами были шведские — фирмы «Нордиск» с участием Гаррисона и Асты Нильсен.

Но страстной любви к «синематографу» у меня не было. Тем не менее, заинтересовавшись предложением товарища, я поехал с ним на кинофабрику А. Ханжонкова и Кº на Житную улицу. Это было в 1916 году.

В этот день в павильоне кинофабрики одновременно снимались три картины. Об был так заставлен декорациями, так непонятен и хаотичен, что мне показалось невозможным когда бы то ни было в жизни разобраться в этом лабиринте из стенок, мебели, пюпитров, аппаратов и пр. На фабрике мне предложили для пробы сделать эскизы декораций к сценарию «Тереза Ракен», который должен был ставить знаменитый тогда режиссер Евгений Бауэр.

Через несколько дней я принес на студию эскизы окон, дверей, орнаментов и т. п. К ним отнеслись равнодушно. А когда я, опечаленный, собирался уже уходить с фабрики, меня взял под руку странный человек с лицом католического монаха, с седеющими волосами, зачесанными на лоб челкой. Это был сценарист В. Ф. Ахрамович-Ашмарин. Он прочел мне первую лекцию о кинематографе, о кадре, о построении кинодекорации, о значении первого плана — «диковинки», как он его называл. […]

Внимательно выслушав лекцию, я взялся за работу и по собственной инициативе сделал несколько эскизов для картины Бауэра «Король Парижа». Эскизы имели неожиданный успех. Я был немедленно принят на работу и вскоре сделался одним из основных художников кинофабрики и, самое главное, учеником и другом замечательного режиссера и человека — Евгения Францевича Бауэра.

Недолго пришлось мне поработать с моим учителем (хотя я за это время поставил декорации к нескольким картинам) — Бауэр умер. После смерти Евгения Францевича я продолжал работать художником у разных режиссеров.

Бауэр уговаривал меня также попробовать сниматься актером. Проба состоялась в картине «За счастьем», где я изображал неудачного влюбленного молодого художника. А так как я действительно был безнадежно влюблен в актрису, изображавшую по сценарию мою милую, то моя игра была предельно натуралистичной. Помню, как я сидел в кадре на камне среди бушующих морских волн и плакал настоящими горькими слезами влюбленного.

Сцена на экране получилась потрясающей по комическому эффекту. С тех пор я возненавидел натурализм.

Работа без Бауэра перестала удовлетворять меня. Дело в том, что со своим учителем я работал не так, как другие художники: я не ограничивал свои задачи придумыванием и постройкой декораций, но и устанавливал аппарат на каждый кадр картины. Вкусы с Бауэром у меня были одинаковые, а с другими режиссерами разные.

Кроме того, в это время я страстно увлекся монтажным кинематографом — применением большого количества крупных планов, чего другие режиссеры необычайно боялись. Американскому монтажу меня научил тот же Ахрамович-Ашмарин.

Я стал добиваться режиссерской работы и, получив эту возможность, поставил в 1918 году первую русскую картину, сделанную «американским» монтажом — «Проект инженера Прайта».

Вскоре меня «переманили» на кинофабрику «Т/Д Козловский и Юрьев», где я вместе с «королем экрана» В. Ф. Полонским поставил как режиссер и художник картину «Песнь любви недопетая».

Вот история моего первого режиссерского этапа.

Но несмотря на то, что я уже ставил фильмы, сделался режиссером, знаний у меня в этом деле было недостаточно.

Второй этап моего режиссерского формирования — работа по руководству съемками кинохроники на фронтах гражданской войны. Это была великолепная школа киновидения и монтажа. На фронте же я приобрел одного из ближайших моих учеников, друзей и творческих единомышленников Леонида Оболенского.

Третий этап моего входа в режиссеру — работа в Государственной школе кинематографии и в ее филиале, в так называемой «мастерской Кулешова». Этот период был наиглавнейшим, потому что именно в это время я стал учиться работе с актерами, с живыми людьми. Мне нужно было учить молодежь и учить по-новому. Это был своеобразный университет — я и учил и сам учился. Так во взаимном творческом формировании прошел этот период с Оболенским, Фогелем, Эйзенштейном, Александровым, Барнетом, Свешниковым, Пудовкиным, Комаровым и др. В эти дни я встретился с Александрой Хохловой — своеобразнейшей нашей киноактрисой, сделавшейся кинематографисткой до «мозга костей» (режиссером, педагогом, организатором). Почти все, сделанное мною в режиссуре, педагогике, в жизни, связано с ней идейно и творчески.

Результатом этого периода моего режиссерского становления были картины: «На Красном Фронте», «Приключения мистера Веста в стране большевиков», «Луч смерти» и, как завершение, «По закону».

Затем последовали годы творческой распутицы, частых неудач и формалистических ошибок, критическое осознание которых — тяжелая, но полезная школа для меня как режиссера.

Потом пришло время освоения и изучения звукового кино. Оно началось с «Горизонта». Любимая моя работа этого периода «Великий утешитель». Я ее рассматриваю как «дипломную».

А диплом — это аттестат на зрелость, после которого художник должен суметь говорить полным голосом.

Об этом я мечтаю — учиться пришлось очень долго.

Интересы художника, его увлечения и страсти в значительной степени определяют его творческую направленность. Как-то несколько лет тому назад я с друзьями придумал игру-анкету, которая заключалась в том, что каждый из играющих должен был абсолютно честно определить самое любимое для него в жизни.

Вот, что я написал тогда: больше всего люблю -

работать,

русскую природу и охоту,

охотничьи ружья, самолеты, автомобили (совершенные машины),

зверушек,

видеть счастливых людей,

видеть повергнутых врагов.

Вспомнив эту анкету, я готов подписаться под ней и сейчас.

КУЛЕШОВ Л. [Как я стал режиссером] // Как я стал режиссером. [Сб.] М., 1946.