Смотреть Дядюшкина квартира (1913)
Главная
Следствие вели с... Леонидом Каневским
Криминальная Россия
Следствие ведут знатоки
Выступления Михаила Задорнова

Перейти на мобильную версию сайта





Одноклассники!

Смотреть Дядюшкина квартира (1913)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Режиссер: Петр Чардынин

Сценарист: Петр Чардынин

Оператор: Федор Бремер

Художник: Борис Михин

Продюсер: Александр Ханжонков

Производство: АО "А. Ханжонков и К"

Год: 1913

Актеры: Иван Мозжухин, В. Ниглов, Андрей Громов, Лидия Триденская, Долинина, Александр Херувимов

Жанр: комедия

Типичная комедия положений, фарс.

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние.

Кадр из фильма

Коко — юноша легкомысленный и любящий всевозможные развлечения и удовольствия; в нём нет ни малейшей «практической жилки» — это очень огорчает его милого дядюшку, добродушного Понсонэ, который часто журит племянника за его неумение пристроиться к какому-нибудь делу и «стать на ноги», чтобы самостоятельно зарабатывать деньги и не нуждаться в материальной помощи родных. У Коко есть подруга — очаровательная Лилетта, милая и изящная особа, но не менее его легкомысленная, и уж конечно не способная ни к какому серьёзному занятию: это просто лоретка из квартала Сан-Мишель — лоретка бескорыстная и преданная своему другу, но — увы — довольно дорого стоящая нашему бедному Коко, который нередко страдает «карманной чахоткой»; у него эта болезнь хроническая и едва ли излечимая!

Кадр из фильма

Но вот судьба начинает ему улыбаться, он получает письмо от дядюшки: старик уведомляет, что он на некоторое время уезжает из Парижа, и так как у него квартира нанята по контракту и на целый год, то он предоставляет племяннику пользоваться его помещением во время его отсутствия. Коко в восторге: даровая квартира, да ещё какая просторная и элегантная: со всеми удобствами, притом в самой аристократической местности. Коко переселяется па дядюшкину квартиру, его окружают комфорт и даже роскошь — но денег ни гроша! Все, кроме денег! Где достать этот ничтожный, презренный металл! И вот ему приходит в голову блестящая мысль, которая доказывает, что Коко далеко не так наивен и непрактичен, как предполагал его дядюшка: лишь только обстоятельства сложились благоприятно — как тотчас же его практическая смекалка обнаружилась в полной силе: он придумал остроумный способ достать денег: для этого стоит только пустить жильцов в дядюшкину квартиру. Если сдавать комнаты отдельно, то это очень выгодно. И вот он вешает у дверей объявление: «Здесь недорого сдаются меблированные комнаты». Жильцы являются немедленно; одну комнату занимает помещик с дочерью, другую — поэт современной школы, третью — престарелая девица.

Они все знакомятся друг с другом, поэт влюбляется в дочь помещика, престарелая девица Зефирова влюбляется в поэта Фиолетова, дочь помещика Нюра влюбляется в самого Коко, который ради неё готов забыть свою Лилетту, — а в Лилетту влюбляется сам саратовский помещик, Происходит страшная путаница, перед нами проходит целый ряд забавных недоразумений… и наконец, все дело выясняется, когда неожиданно возвращается домой дядюшка Понсонэ. Узнав, как ловко племянник распорядился с его квартирой, он признает, что в нём есть «практическая жилка», и благословляет его на брак с дочерью богатого помещика Степнякова.