Смотреть Боевой киносборник №3 (1941)
Главная
Следствие вели с... Леонидом Каневским
Криминальная Россия
Следствие ведут знатоки
Выступления Михаила Задорнова

Перейти на мобильную версию сайта





Одноклассники!

Смотреть Боевой киносборник №3 (1941)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Боевой киносборник №3
Режиссеры: Питер Бэйлис, Борис Барнет, Константин Юдин
Сценаристы: Иван Бондин, Л. Шифферс
Операторы: Константин Венц (Эйслер), Сидней Бидл, Антонина Эгина
Композиторы: Николай Крюков (II), Георгий (Юрий) Милютин, Исаак Дунаевский
Художники: Алексей Уткин, Георгий Гривцов
Страна: СССР, Канада
Производство: Мосфильм, National Film Board of Canada (NFB)
Год: 1941
Премьера: 22 августа 1941
Актеры: Виктор Аркасов, Владимир Шишкин, В. Миронов, Николай Хрящиков, Петр Савин, Елена Ануфриева, Александр Антонов, Алексей Кельберер, Борис Чирков, Николай Трофимов (II), Елизавета Кузюрина, Виктор Степанов (II), Петр Соболевский

Состоит из 3 фильмов: "Английские зенитчики" (Канада), "Мужество" (Дот № 42)" и "Антоша Рыбкин".

Краткое содержание новелл
ACK-ACK
Кинохроника союзников - англичан

Мужество
Великая Отечественная война. Сержант Шаров с группой добровольцев уходит в разведку, чтобы определить местонахождение вражеского дота. Обнаружив искусно замаскированный дот, смельчаки забрасывают его гранатами, и тем самым навлекают на себя вражескую пехоту и танки. Завязывается бой, и небольшой группе солдат, обреченной на истребление, приходит на помощь советская артиллерия...

Антоша Рыбкин
Перед атакой на село, захваченное фашистами, командир решает провести отвлекающий маневр — концерт фронтовой бригады артистов.
Повару Антоше Рыбкину поручено играть роль… немецкого ефрейтора. Облаченный во вражеский мундир, он попадает в тыл к противнику и помогает своим освободить село.

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние.

В августе 1941 года на экраны вышел очередной — третий — боевой киносборник, в который наряду с драматической новеллой "Мужество" (сценарий И. Бондина, реж. Б. Барнет) была включена короткометражная комедия "Антоша Рыбкин", поставленная Юдиным по сценарию А. Файко и А. Гранберга. От многих других военных комедий-миниатюр она отличалась простотой, отсутствием тех режиссерских выдумок, которые часто бывают эффектными, но при более пристальном рассмотрении оказываются нежизненными. Здесь все было очень просто и даже как будто не очень смешно.

...Веселый колхозный повар Антоша Рыбкин уходит на фронт. На призывном пункте он старается скрыть свою такую невоенную профессию, однако распределяющий призывников лейтенант "разоблачает" его. Рыбкин становится военным поваром. Но место для подвига есть везде. [...] Однажды на эшелон, в котором ехал Рыбкин, напали фашисты. Это случилось на остановке, в отсутствие всего личного состава. Рыбкин оказался мастером на все руки. Неожиданность нападения, грохот стрельбы, взрывы не ошеломили его. Он остался самим собой — ярким, веселым человеком с трезвым взглядом на вещи. Умело сориентировавшись, он один отбил налет целого взвода немцев, подоспевшие товарищи закрепили его победу. [...]

Картина была сделана очень быстро, в военном темпе. Художественный руководитель фильма С. М. Эйзенштейн был очень доволен ею и говорил, что она лучше всех короткометражек, так как в ней нет ужасов, которые подавляли бы человеческую личность. В ней все весело, бодро и в то же время не надуманно.

В составе сборника картина демонстрировалась во многих кинотеатрах, в метро во время бомбежек, на фронте. Антоша Рыбкин скоро стал любимцем фронтовиков. Студия и режиссер получали большое количество писем с фронта, в которых просили показать Антошу Рыбкина в новых комедиях. [...]

В сентябре-октябре 1941 года все крупнейшие студии страны были эвакуированы на восток — в Среднюю Азию и в Закавказье. "Мосфильм" переехал в Алма-Ату. На новом месте Юдин начал работу над новым — теперь уже полнометражным — фильмом (по сценарию А. Гранберга), продолжением военных приключений Антоши Рыбкина.

"Съемки проходили в трудных условиях, — рассказывает монтажер фильма Г. Широков. — Часто не хватало реквизита. Требовалось, например, снять артиллерийские упряжки, различное военное снаряжение и оборудование, но под рукой этого не было. Приходилось или долго ждать, или вообще отказываться от найденных решений. Но в съемочной группе царила хорошая творческая атмосфера.

Все неприятности принимались с юмором. Весь коллектив жил одной дружной семьей, все делились новостями, радостями, неудачами и даже хлебом. , Съемки были закончены как-то легко и незаметно. [...]

Осенью 1942 года картина была закончена. Юдин повез ее в Москву. [...]

Полнометражный фильм об Антоше Рыбкине сделан в традиционном жанре рассказа о целом цикле похождений простого солдата во время войны, где он благодаря смекалке, смелости и веселости одерживает победу за победой "над превосходящими силами врага". Такая конструкция сюжета напоминает и рассказы о Тиле Уленшпигеле, и серию сатирических лубков, сопровождавшихся подписями, о легендарной героине Отечественной войны 1812 года—Василисе. Близок он и фольклорным героям советского времени — весельчаку Гранаткину, рассудительному Фоме Смыслову и ставшему знаменитым Василию Теркину, прообраз которого, как рассказывает сам А. Твардовский, бытовал еще в дореволюционном фольклоре XIX века, а затем возродился в новом качестве на страницах многотиражных фронтовых газет в финскую кампанию (Р. Юренев).

Антоша Рыбкин в этом фильме тот же, что и в короткометражке; как и там эту роль исполняет Борис Чирков, один из любимых советских киноактеров. [...]

Второй фильм о Рыбкине имел большой успех. С фронта на студию приходило много писем с пожеланиями, чтобы ставший уже хорошим знакомым герой снова появился на экране. Авторы некоторых писем просили рассказать о дальнейшей судьбе Рыбкина и сообщить его адрес, другие утверждали, якобы служили с ним в одной части. В этих высказываниях при всей их несколько наивной прямолинейности выразилась вера зрителей в экранного героя, его жизненность. За создание фильма Юдин был награжден орденом Красной Звезды. [...]

Все это вместе — и похвала и критика — подсказали авторам мысль о создании новой картины о похождениях Антоши Рыбкина. Затем замысел был немного изменен. А. Гранберг "при участии К. Юдина", как сказано в заявке, написал сценарий "Друг Антоши Рыбкина". Новый фильм должен был дополнять и развивать "те ’принципы работы над комедией, которые были найдены в первых двух фильмах о Рыбкине". В центре — бывший помощник Рыбкина — уже знакомый зрителю Федя Коркин. Роль была написана в расчете на артиста К. Сорокина, игравшего Коркина в предыдущем фильме. [...]

Но к моменту окончания работы над сценарием обстановка резко изменилась — война шла к концу. Фильм поставлен не был. [...]


ДОЛЫНИН Б. Константин Юдин. М., 1961

Орлова, Любовь Петровна

Любовь Орлова
Имя при рождении:

Любовь Петровна Орлова

Дата рождения:

29 января (11 февраля) 1902({{padleft:1902|4|0}}-{{padleft:2|2|0}}-{{padleft:11|2|0}})

Место рождения:

Звенигород, Московская губерния, Российская империя

Дата смерти:

26 января 1975 (72 года)({{padleft:1975|4|0}}-{{padleft:1|2|0}}-{{padleft:26|2|0}})

Место смерти:

Москва, СССР

Гражданство:

Российская империяFlag of Russia.svg Российская империяСССРFlag of the Soviet Union.svg СССР

Профессия:

актриса, пианистка, певица, танцовщица

Направление:

социалистический реализм, романс

Награды:
Орден Ленина  — 1939 Орден Трудового Красного Знамени  — 1938 Орден Трудового Красного Знамени
Медаль «За оборону Кавказа»
Юбилейная медаль «За доблестный труд (За воинскую доблесть). В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «В память 800-летия Москвы»
Медаль «За освоение целинных земель»
Народный артист СССР— 1950 Народный артист РСФСР— 1947 Заслуженный артист РСФСР — 1935 Сталинская премия — 1941 Сталинская премия — 1950
Почтовая марка России, 2001 год

Любо́вь Петро́вна Орло́ва (19021975) — советская актриса театра и кино, пианистка, певица, танцовщица. Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1950). Народная артистка СССР (1950).

Биография

Любовь Орлова родилась 29 января (11 февраля) 1902 года в подмосковном Звенигороде (ныне Московская область) в дворянской семье. Её отец Пётр Фёдорович Орлов, потомственный дворянин, служил в военном ведомстве и имел высокие царские награды. Мать Евгения Николаевна Сухотина происходила из старинного дворянского рода, состоящего в родстве с семейством графа Л. Н. Толстого. В доме Орловых хранилась книга «Кавказский пленник», подписанная лично писателем и подаренная маленькой Любови Орловой.

Родители хотели, чтобы дочь научилась актёрскому мастерству, так как Любовь была талантливой девочкой с самого рождения. В домашнем спектакле Любови Орловой досталась роль репки. В гостях у семьи Орловых часто бывал Фёдор Шаляпин, когда он увидел домашний спектакль с участием Орловой, он подошёл к Любови и сказал, что её ожидает грандиозная актёрская слава в будущем и посоветовал родителям актрисы записать свою дочь в театральную студию. Тем временем, родители хотели, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой, и, когда ей исполнилось семь лет, отдали её в музыкальную школу. В 1919—1922 годах Любовь Орлова училась в Московской консерватории по классу фортепиано. Из-за трудного материального положения учёба в консерватории не была окончена.

  • 19221925 — учёба на хореографическом отделении Московского театрального техникума имени А. В. Луначарского (ныне ГИТИС), параллельно -
  • 1922—1925 годы — уроки актёрского мастерства у педагога Е. С. Телешовой, режиссёра Художественного театра.
  • В 1920—1926 годах работала преподавателем музыки и тапёром (музыкальное сопровождение немых кинофильмов) в кинотеатрах Москвы:
    • в кинотеатре «Унион» (позднее — кинотеатр Повторного фильма)
    • в кинотеатре «Арс»
    • в кинотеатре «Великий Немой»
    • в кинотеатре «Орфеум»
    • концертные выступления перед киносеансами в кинотеатре «Арс».
  • 1926—1933 годы — хористка, затем актриса Музыкального театра (первоначально — Музыкальной студии при МХАТе) под руководством В. И. Немировича-Данченко.

После окончания Московского театрального техникума в 1926 году, она была принята хористкой в Музыкальную студию при МХАТе имени В. И. Немировича-Данченко (ныне Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко).

Будучи артисткой хора и кордебалета, Орлова была занята в основном в эпизодических ролях. Однако даже в этих ролях музыкальный и драматический талант её многим бросался в глаза. В 1932 году роль Периколы в одноимённой оперетте Жака Оффенбаха вывела Орлову из состава хора и сделала солисткой.

1926—1930 годы — брак с Андреем Гаспаровичем Берзиным (18931951), заместителем начальника административно-финансового управления Наркомата земледелия. В 1930 году Берзин был арестован по делу Трудовой крестьянской партии и в 1931 году был сослан в Казахстан, где он работал экономистом-плановиком в «Союзпромкорме».

1932—1933 годы — гражданский брак с Францем, австрийским импресарио.

В 1933 году состоялась встреча с Григорием Васильевичем Александровым, которая сыграла решающую роль в её дальнейшей судьбе (была его женой, снималась в его фильмах).

В один из весенних дней 1933 года художник Пётр Вильямс посоветовал Александрову сходить в музыкальный театр при МХАТе, где в спектакле «Перикола» блистала 31-летняя Любовь Орлова. Режиссёр последовал этому совету, пришёл на спектакль и сразу же был пленён не только талантом актрисы, но и её внешностью. В тот же день они познакомились. Сомнений в том, кто будет играть роль Анюты в его новом фильме, у Александрова после этого не осталось.

Любовь Орлова провожает советских солдат на фронт со станции Баладжары в Баку, 1 апреля 1943 года

Становление и стремительный подъём советского кинематографа в 1930-х годах немыслим без участия Л. П. Орловой. Во многом благодаря высокому артистическому мастерству, чрезвычайно выигрышной внешности Орловой, кинематограф стал популярнейшим видом искусства в СССР, уже в 1930-е годы серьёзно потеснившим театр по количеству зрителей и кассовым сборам. Типаж Орловой — человек нового времени, энергичный, оптимистический, обаятельный, весело и настойчиво шагающий в светлое настоящее и будущее.

В то же время, как отмечал известный театровед и критик Виталий Вульф, «…Александров слепил её именно по образцу Марлен Дитрих. Скажем, в „Веселых ребятах“ у неё был знаменитый цилиндр — и только в конце 1960-х годов стало ясно, что это тот самый цилиндр, в каком выступала Марлен Дитрих в „Голубом ангеле“. В „Цирке“ Орлова снимает свой чёрный парик и остается блондинкой — у неё половина головы чёрная, а половина платиновая, — это тоже кадр из фильма Марлен. Но советский зритель не знал, кто такая Марлен Дитрих. Очень узкий круг людей, в том числе людей искусства, видели западные фильмы, когда их для избранных показывали в Управлении кинематографии в Гнездниковском переулке. Страна этого не знала. Страна любила Орлову (…) Никому из западных звезд она не завидовала. Неприязнь у неё вызывала только Марлен Дитрих. У Дитрих была какая-то недоступная Орловой форма женского мироощущения, дерзкое свободомыслие. Она — немка, эмигрировавшая в Америку, жившая в Париже, — открыто презирала Гитлера и Геринга и во всеуслышание об этом говорила. А Орлова на себе испытала, что такое быть женой врага народа, но молчала. Марлен Дитрих — ослепительная, раскованная, меняющая любовников, владевшая европейскими языками (а Орлова лишь чуть-чуть говорила по-французски), — раздражала Орлову. Они встречались в Америке и фотографировались вместе, но Орлова не любила говорить о Дитрих.»

Любовь Петровна жила здесь в 1966—1975 (Москва, ул. Большая Бронная, 29)

Могила Орловой на Новодевичьем кладбище Москвы

Актриса профессионально пела (лирико-колоратурное сопрано), играла на фортепиано, танцевала, исполняла акробатические трюки. Роли Орловой в фильмах «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Весна» до сих пор пользуются всенародной любовью.

Орлова тщательно заботилась о своей внешности, следила за модой, использовала все доступные медицинские средства продления молодости кожи и тела. Орлова на протяжении многих лет была примадонной советского киноэкрана, отличаясь изысканной аристократической внешностью и ухоженностью.

В 1934—1945 годах — работала актрисой на киностудии «Мосфильм». В 1945—1949 годах — актриса Государственной студии киноактера, параллельно певица «Гастрольбюро». В 1949—1955 годах — актриса Театра-студии киноактера (ныне Государственный театр киноактёра). С 1955 года — актриса Академического театра имени Моссовета. Член Союза кинематографистов СССР.

Умерла от рака поджелудочной железы в 1975 году. Похоронена на Новодевичьем кладбище (участок № 3).

Память

Памятная монета Банка России, посвящённая 100-летию со дня рождения Л. П. Орловой. 2 рубля, серебро, 2002 год
  • На доме, где в 1966—1975 годы жила Любовь Орлова (Большая Бронная улица, дом 29), установлена мемориальная доска.
  • В 2001 году в честь Л. Орловой была выпущена почтовая марка России.
  • В 1976 году на верфи в Югославии было спущено на воду круизное судно, названное «Любовь Орлова».
  • В 1989 году советский (в то время) композитор и певец Игорь Николаев написал и исполнил песню «Бенгальские огни» (другое название — «Любовь Орлова»). Эту песню он посвятил памяти Любови Орловой. Авторы слов — Игорь Николаев и Игорь Кохановский.

Творчество

Роли в театре

  • «Перикола» — Перикола
  • «Дочь мадам Анго» — Герсилья
  • «Корневильские колокола» — Серполетта
  • 1927 — «Соломенная шляпка» Эжена Лабиша и Марк-Мишеля. Режиссёр: Леонид БаратовЖоржета (Музыкальный театр им. Немировича-Данченко)
  • «Русский вопрос» — Джесси
  • «Сомов и другие» — Лидия
  • «Нора» — Нора
  • 1955 — «Лиззи Мак-Кей», по пьесе Ж.-П.Сартра «Добродетельная шлюха». Режиссёр: Ирина Анисимова-ВульфЛиззи
  • 1963 — «Милый лжец» — Патрик Кэмпбэлл
  • 1972 — «Странная миссис Сэвидж» Дж. Патрика. Режиссёр: Леонид ВарпаховскийЭтель Сэвидж (ввод)

Роли в кино

  1. 1933 — Любовь Алёнымиссис Эллен Гетвуд, жена американского инженера
  2. 1934 — Петербургская ночь — Грушенька
  3. 1934 — Весёлые ребята — Анюта
  4. 1936 — Цирк — Марион Диксон
  5. 1937 — Наш цирк (короткометражный) — Марион Диксон
  6. 1938 — Волга-Волгаписьмоносица Дуня Петрова («Стрелка»)
  7. 1939 — Ошибка инженера КочинаКсения Лебедева, сотрудница авиационного института
  8. 1940 — Светлый путь — Таня Морозова «Золушка»
  9. 1941 — Боевой киносборник № 4 — письмоносица Дуня Петрова («Стрелка»), ведущая сборника
  10. 1941 — Дело Артамоновых — танцовщица Паула Менотти
  11. 1943 — Одна семья (не вышел на экраны, в 1990-х гг. демонстрировался по телевидению) — Катя
  12. 1943 — Каспийцы (документальный)
  13. 1947 — Весна — актриса Вера Шатрова / учёный Ирина Никитина
  14. 1949 — Встреча на Эльбе — Джанет Шервуд, журналистка
  15. 1950 — Мусоргский — Юлия Фёдоровна Платонова, певица, прима Мариинки
  16. 1952 — Композитор ГлинкаЛюдмила Ивановна, сестра композитора
  17. 1960 — Русский сувенирВарвара Комарова (Барбара)
  18. 1974 — Скворец и Лира (на экраны выходил крайне редко) — Людмила Грекова («Лира»)

Документальные фильмы и телепередачи

  1. 1963 — Мелодии Дунаевского
  2. 1969 — Любовь Орлова. Передача о творчестве
  3. 1983 — Любовь Орлова
  4. 1996 — В поисках утраченного. Любовь Орлова
  5. 2002 — Воплощённое счастье. Любовь Орлова
  6. 2005 — Три любви Любови Орловой
  7. 2006 — Как уходили кумиры. Любовь Орлова
  8. 2007 — Сказка о Золушке или Фемина Совьетика
  9. 2007 — Три персонажа в поисках роли

Награды и премии

  • Заслуженная артистка РСФСР (1935)
  • Народная артистка РСФСР (1947)
  • Народная артистка СССР (1950)
  • Сталинская премия первой степени (1941) — за исполнение роли Марион Диксон в фильме «Цирк» (1936) и роли Стрелки в фильме «Волга — Волга» (1938)
  • Сталинская премия первой степени (1950) — за исполнение роли американской журналистки Джаннетт Шервуд в фильме «Встреча на Эльбе» (1949)
  • Орден Ленина (1939)
  • Два ордена Трудового Красного Знамени (1938, ?)
  • Юбилейный значок «ХХ лет советской кинематографии» (1940)
  • Медаль «За оборону Кавказа» (1944)
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1945)
  • Медаль «В память 800-летия Москвы» (1947)
  • Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (1970)
  • VIII Международный кинофестиваль в Венеции (1947, специальный приз фестиваля за лучшую женскую роль (в фильме «Весна») (разделила с Ингрид Бергман).
  • IV Международный кинофестиваль в Марианске-Лазне (1949, премия Мира за фильм «Встреча на Эльбе»)
  • Почётная грамота Советского комитета защиты мира (1960).