Смотреть Ледолом (1931)

Главная

Следствие вели с... Леонидом Каневским

Криминальная Россия

Следствие ведут знатоки

Выступления Михаила Задорнова

Перейти на полную версию сайта





Одноклассники!



Смотреть Ледолом (1931)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube
Ледолом («Анка»)
Жанр

Социальная драма

Режиссёр

Борис Барнет

Автор
сценария

Сергей Евлахов
О. Мелеш

В главных
ролях

В. Маринич
А. Мартынов

Кинокомпания

Межрабпомфильм

Длительность

65 мин.

Страна

СССРFlag of the Soviet Union (1923-1955).svg СССР

Язык

Русский

Год

1931

«Ледолом» — художественный фильм режиссёра Бориса Барнета, снятый в 1931 году по одноимённой повести К. Горбунова.

Сюжет

Фильм о коллективизации в селе и борьбе с кулачеством во второй половине 1920-х годов. Кулацкий сын соблазняет дочь бедняка Анку, но вскоре бросает её. Анка ждёт ребёнка. С появлением отслужившего в Красной Армии комсомольца Семёна её жизнь кардинально меняется…

В ролях

  • Александр Жуков — Скулов, председатель сельсовета
  • В. Маринич — Анка
  • Антон Мартынов — комсомолец Семён
  • С. Прянишников

Съёмочная группа

  • Авторы сценария: Сергей Евлахов (совместно с О.Мелеш)
  • Режиссёр: Борис Барнет
  • Операторы: Михаил Кириллов, Мстислав Котельников
  • Художник: Валентина Хмелева

БАРНЕТ Борис Васильевич (18.06.1902 — 08.01.1965), режиссер, актер.
Окончил Главную военную школу физического образования трудящихся. Был боксёром. Учился в Государственном техникуме кинематографии (мастерская Кулешова). В экспериментальном пародийном фильме Кулешова «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924) исполнил роль ковбоя Джедди акробата, прыгуна, боксёра. В приключенческом фильме «Мисс Менд» (1926, по роману М. Шагинян «Месс Менд») Барнет выступает в качестве трюкового актёра, соавтора сценария и сорежиссёра.
Первая самостоятельная постановка Барнета — фильм «Девушка с коробкой» (1927). В этой картине сатирические сцены, разоблачающие нэпманский быт, сочетаются с мягкими лирическими эпизодами, эксцентрикой и буффонадой. Фильм создавался по заказу Наркомата финансов в целях пропаганды государственного займа (сюжет картины история облигации, выигравшей крупную сумму денег).
В 1928 Барнет поставил фильм «Дом на Трубной», где с большой искренностью и теплотой рассказал о судьбе деревенской девушки, становящейся участницей строительства новой жизни. Актёрское исполнение (в главных ролях В. Марецкая и B. Фогель), мастерство натурных съёмок, достоверность в передаче атмосферы времени отличали эту работу Барнета. В начале 30-х гг. Барнет снял два научно-популярных очерка «Живые дела» и «Производство музыкальных инструментов». Первый звуковой фильм Барнета — «Окраина» (1933) вошёл в золотой фонд советского киноискусства. Фильм создан по мотивам одноимени повести К. Финна.
Фильм повествует о том, как революция всколыхнула жизнь маленького провинциального городка царской России. Судьбы героев картины органически сплетены с событиями, связанными с империалистической войной и Великой Октябрьской социалистической революцией. В образной структуре фильма слиты патетика и лирика, революционный пафос и простодушная шутка, философская обобщённость и тонкий психологизм. Борис Барнет проявляет мастерство в съёмках интимных, камерных сцен и в широких массовках, часто обращается к метафоре и гротеску, смело применяет звуковые эффекты, монтажные сопоставления. В 1936 Барнет поставил комедию «У самого синего моря», с проникновенным лиризмом рассказывающую о тружениках рыболовецкого колхоза, о любви и дружбе. В этом фильме Барнета продолжает дальнейшие поиски в области творческого использования шумов и музыки.
Событиям Великой Отечественной войны посвященны новеллы Бориса Барнета «Мужество» (Боевой киносборник № 2, 1941), «Бесценная голова» (Боевой киносборник № 10, 1942) и фильм «Подвиг разведчика» (1947; Государственная премия СССР, 1948). В этом приключенческом фильме острота и стремительность в развитии сюжета определяются борьбой сложных и сильных характеров. Одну из центральных ролей фильма (генерала Кюна) играл сам Барнет. Последующие режиссёрские работы: «Щедрое лето» (1955), «Ляна» (1955), «Поэт» (1957), «Борец и клоун» (1957, совместно с К. Юдиным), «Аннушка» (1959) и «Алёнка» (1961, по С. Антонову). Лучшие фильм Бориса Барнета овеяны поэзией и тонким юмором, пронизаны любовью к человеку, борцу и созидателю.
Заслуженный артист РСФСР (1935), заслуженный деятель искусств Украинской ССР (1951), лауреат Сталинской премии (1948, «Подвиг разведчика»)


ФИЛЬМОГРАФИЯ:

1924 НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МИСТЕРА ВЕСТА В СТРАНЕ БОЛЬШЕВИКОВ актер
1925 НА ВЕРНОМ СЛЕДУ актер
1925 ШАХМАТНАЯ ГОРЯЧКА актер
1926 МИСС МЕНД актер, режиссер, автор сценария
1927 ДЕВУШКА С КОРОБКОЙ режиссер
1927 МОСКВА В ОКТЯБРЕ режиссер, актер
1928 ДОМ НА ТРУБНОЙ актер, режиссер
1928 ПОТОМОК ЧИНГИС-ХАНА актер
1929 ЖИВОЙ ТРУП {купить DVD} актер

1931 ЛЕДОЛОМ режиссер
1933 ОКРАИНА режиссер, автор сценария
1935 У САМОГО СИНЕГО МОРЯ режиссер
1939 НОЧЬ В СЕНТЯБРЕ режиссер {купить DVD}
1940 СТАРЫЙ НАЕЗДНИК режиссер
1941 МУЖЕСТВО режиссер
1942 СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ режиссер
1944 ОДНАЖДЫ НОЧЬЮ режиссер, актер
1947 ПОДВИГ РАЗВЕДЧИКА режиссер, актер {купить DVD}
1948 СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ режиссер
1950 ЩЕДРОЕ ЛЕТО режиссер
1955 ЛЯНА режиссер, автор сценария
1956 ПОЭТ режиссер
1957 БОРЕЦ И КЛОУН режиссер
1959 АННУШКА режиссер
1961 АЛЕНКА режиссер
1963 ПОЛУСТАНОК автор сценария, режиссер