Смотреть 26 комиссаров (1933)
Главная
Следствие вели с... Леонидом Каневским
Криминальная Россия
Следствие ведут знатоки
Выступления Михаила Задорнова

Перейти на мобильную версию сайта





Одноклассники!

Смотреть 26 комиссаров (1933)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Другое название: 26 Комиссаров / 26 Бакинских комиссаров
Режиссеры: Николай Шенгелая, Степан Кеворков
Сценаристы: Александр Ржешевский, Николай Шенгелая
Оператор: Евгений Шнейдер
Художник: Виктор Аден
Страна: СССР
Производство: Азеркино
Год: 1933
Премьера: 19 февраля 1933 (Москва)
Актеры: К. Гасанов, Баба-заде, Хайри Эмир-заде, Алисаттар Меликов, Иван Клюквин, Василий Ковригин, Н. Куликов, Верико Анджапаридзе, Петр Морской, Михаил Жаров, Владимир Гардин, Коте Андроникашвили, Игорь Савченко, Михаил Абесадзе, Ала-Верды Меликов, Х. Венариков, Мустафа Марданов, П. Рязанов
Жанр: исторический фильм

Фильм посвящен 26-ти комиссарам (среди которых были С.Шаумян, П.Джапаридзе, М.Азизбеков), погибшим в дни трагических событий 1918 года в Баку.
Окруженный английскими и германо-турецкими войсками, отрезанный от РСФСР и других советских республик город оказывается в кольце блокады. Руководители Бакинского Совета сдают власть интервентам, что приводит к гибели лучших людей Бакинской коммуны — двадцати шести комиссаров.

«Фильм производил противоречивое впечатление и вызвал острую дискуссию в печати. Поставленный по расплывчатому, «эмоциональному» сценарию, основным автором которого был Ржешевский, под прямым влиянием теории «интеллектуального кино», без сколько-нибудь индивидуализированных образов-характеров, с «типажными» исполнителями главных ролей, фильм страдал рассудочностью и схематизмом, за что его справедливо критиковали. Однако трагедийность самого сюжета, удачное режиссерское решение массовых сцен (заседание Совета, сцена расстрела комиссаров), высокий уровень изобразительной культуры в какой-то степени компенсировали недостатки фильма и позволяли рассматривать его как продолжение традиций революционной эпопеи двадцатых годов.» ( Н.А.Лебедев).

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние.