Смотреть Боевой киносборник №4 (1941)

Главная

Следствие вели с... Леонидом Каневским

Криминальная Россия

Следствие ведут знатоки

Выступления Михаила Задорнова

Перейти на полную версию сайта





Одноклассники!



Смотреть Боевой киносборник №4 (1941)

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Режиссеры: Григорий Александров, Василий Пронин, Ефим Арон
Сценаристы: Александр Раскин, Константин Исаев, Евгений Помещиков, Геннадий Фиш, Николай Рожков
Операторы: Хечо Назарьянц, Борис Петров (II), Александр Гальперин, Александр Шеленков
Композитор: Лев Шварц
Страна: СССР
Производство: СОЮЗДЕТФИЛЬМ, Мосфильм
Год: 1941
Премьера: 9 сентября 1941
Актеры: Любовь Орлова, Елизавета Кузюрина, С. Велихов, Марина Гаврилко, Владимир Володин, А. Маленков, Зоя Фёдорова, Павел Шпрингфельд, Александр Баранов, Елена Максимова, Андрей Файт, Владимир Уральский, Владимир Соловьёв, Дмитрий Павлов, Сергей Пожарский (II), Владимир Чувелев, Александр Смирнов, Алексей Егоров

Состоит из трех короткометражных фильмов («Британский флот», «Патриотка», «Приказ выполнен »).
В качестве ведущей этого киноальманаха выступала почтальонша Стрелка из комедии "Волга-Волга", она же "суперстар" советского экрана актриса Любовь Орлова. Колеся на своем стареньком велосипеде, который так полюбился зрителю вместе с его хозяйкой, по приволжскому бездорожью, Стрелка теперь развозит колхозникам письма от фронтовиков, то есть действует в новых условиях войны...

Британский флот

Патриотка
Великая Отечественная война. Один из наших броневиков, получив пробоину в бензобаке, выходит из строя. Стрелок экипажа отправляется в ближайший населенный пункт за горючим. По пути герой встречает молодую трактористку. Девушка сообщает о том, что немцы сбросили воздушный десант и сгоняют все население на строительство взлетно-посадочной площадки. Она берется сама принести бензин. Обманув немецких солдат, буквально из-под носа врага девушка ловко выносит два ведра бензина, и, заняв место раненого водителя, уверенно ведет боевую машину на фашистов. Увидев неожиданное подкрепление, жители поселка нападают на фашистских парашютистов и быстро расправляются с врагом.

Приказ выполнен
О подвиге красноармейца Бакова, доставившего в часть тягач с боеприпасами.

Орлова, Любовь Петровна

Любовь Орлова
Имя при рождении:

Любовь Петровна Орлова

Дата рождения:

29 января (11 февраля) 1902({{padleft:1902|4|0}}-{{padleft:2|2|0}}-{{padleft:11|2|0}})

Место рождения:

Звенигород, Московская губерния, Российская империя

Дата смерти:

26 января 1975 (72 года)({{padleft:1975|4|0}}-{{padleft:1|2|0}}-{{padleft:26|2|0}})

Место смерти:

Москва, СССР

Гражданство:

Российская империяFlag of Russia.svg Российская империяСССРFlag of the Soviet Union.svg СССР

Профессия:

актриса, пианистка, певица, танцовщица

Направление:

социалистический реализм, романс

Награды:
Орден Ленина  — 1939 Орден Трудового Красного Знамени  — 1938 Орден Трудового Красного Знамени
Медаль «За оборону Кавказа»
Юбилейная медаль «За доблестный труд (За воинскую доблесть). В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «В память 800-летия Москвы»
Медаль «За освоение целинных земель»
Народный артист СССР— 1950 Народный артист РСФСР— 1947 Заслуженный артист РСФСР — 1935 Сталинская премия — 1941 Сталинская премия — 1950
Почтовая марка России, 2001 год

Любо́вь Петро́вна Орло́ва (19021975) — советская актриса театра и кино, пианистка, певица, танцовщица. Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1950). Народная артистка СССР (1950).

Биография

Любовь Орлова родилась 29 января (11 февраля) 1902 года в подмосковном Звенигороде (ныне Московская область) в дворянской семье. Её отец Пётр Фёдорович Орлов, потомственный дворянин, служил в военном ведомстве и имел высокие царские награды. Мать Евгения Николаевна Сухотина происходила из старинного дворянского рода, состоящего в родстве с семейством графа Л. Н. Толстого. В доме Орловых хранилась книга «Кавказский пленник», подписанная лично писателем и подаренная маленькой Любови Орловой.

Родители хотели, чтобы дочь научилась актёрскому мастерству, так как Любовь была талантливой девочкой с самого рождения. В домашнем спектакле Любови Орловой досталась роль репки. В гостях у семьи Орловых часто бывал Фёдор Шаляпин, когда он увидел домашний спектакль с участием Орловой, он подошёл к Любови и сказал, что её ожидает грандиозная актёрская слава в будущем и посоветовал родителям актрисы записать свою дочь в театральную студию. Тем временем, родители хотели, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой, и, когда ей исполнилось семь лет, отдали её в музыкальную школу. В 1919—1922 годах Любовь Орлова училась в Московской консерватории по классу фортепиано. Из-за трудного материального положения учёба в консерватории не была окончена.

  • 19221925 — учёба на хореографическом отделении Московского театрального техникума имени А. В. Луначарского (ныне ГИТИС), параллельно -
  • 1922—1925 годы — уроки актёрского мастерства у педагога Е. С. Телешовой, режиссёра Художественного театра.
  • В 1920—1926 годах работала преподавателем музыки и тапёром (музыкальное сопровождение немых кинофильмов) в кинотеатрах Москвы:
    • в кинотеатре «Унион» (позднее — кинотеатр Повторного фильма)
    • в кинотеатре «Арс»
    • в кинотеатре «Великий Немой»
    • в кинотеатре «Орфеум»
    • концертные выступления перед киносеансами в кинотеатре «Арс».
  • 1926—1933 годы — хористка, затем актриса Музыкального театра (первоначально — Музыкальной студии при МХАТе) под руководством В. И. Немировича-Данченко.

После окончания Московского театрального техникума в 1926 году, она была принята хористкой в Музыкальную студию при МХАТе имени В. И. Немировича-Данченко (ныне Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко).

Будучи артисткой хора и кордебалета, Орлова была занята в основном в эпизодических ролях. Однако даже в этих ролях музыкальный и драматический талант её многим бросался в глаза. В 1932 году роль Периколы в одноимённой оперетте Жака Оффенбаха вывела Орлову из состава хора и сделала солисткой.

1926—1930 годы — брак с Андреем Гаспаровичем Берзиным (18931951), заместителем начальника административно-финансового управления Наркомата земледелия. В 1930 году Берзин был арестован по делу Трудовой крестьянской партии и в 1931 году был сослан в Казахстан, где он работал экономистом-плановиком в «Союзпромкорме».

1932—1933 годы — гражданский брак с Францем, австрийским импресарио.

В 1933 году состоялась встреча с Григорием Васильевичем Александровым, которая сыграла решающую роль в её дальнейшей судьбе (была его женой, снималась в его фильмах).

В один из весенних дней 1933 года художник Пётр Вильямс посоветовал Александрову сходить в музыкальный театр при МХАТе, где в спектакле «Перикола» блистала 31-летняя Любовь Орлова. Режиссёр последовал этому совету, пришёл на спектакль и сразу же был пленён не только талантом актрисы, но и её внешностью. В тот же день они познакомились. Сомнений в том, кто будет играть роль Анюты в его новом фильме, у Александрова после этого не осталось.

Любовь Орлова провожает советских солдат на фронт со станции Баладжары в Баку, 1 апреля 1943 года

Становление и стремительный подъём советского кинематографа в 1930-х годах немыслим без участия Л. П. Орловой. Во многом благодаря высокому артистическому мастерству, чрезвычайно выигрышной внешности Орловой, кинематограф стал популярнейшим видом искусства в СССР, уже в 1930-е годы серьёзно потеснившим театр по количеству зрителей и кассовым сборам. Типаж Орловой — человек нового времени, энергичный, оптимистический, обаятельный, весело и настойчиво шагающий в светлое настоящее и будущее.

В то же время, как отмечал известный театровед и критик Виталий Вульф, «…Александров слепил её именно по образцу Марлен Дитрих. Скажем, в „Веселых ребятах“ у неё был знаменитый цилиндр — и только в конце 1960-х годов стало ясно, что это тот самый цилиндр, в каком выступала Марлен Дитрих в „Голубом ангеле“. В „Цирке“ Орлова снимает свой чёрный парик и остается блондинкой — у неё половина головы чёрная, а половина платиновая, — это тоже кадр из фильма Марлен. Но советский зритель не знал, кто такая Марлен Дитрих. Очень узкий круг людей, в том числе людей искусства, видели западные фильмы, когда их для избранных показывали в Управлении кинематографии в Гнездниковском переулке. Страна этого не знала. Страна любила Орлову (…) Никому из западных звезд она не завидовала. Неприязнь у неё вызывала только Марлен Дитрих. У Дитрих была какая-то недоступная Орловой форма женского мироощущения, дерзкое свободомыслие. Она — немка, эмигрировавшая в Америку, жившая в Париже, — открыто презирала Гитлера и Геринга и во всеуслышание об этом говорила. А Орлова на себе испытала, что такое быть женой врага народа, но молчала. Марлен Дитрих — ослепительная, раскованная, меняющая любовников, владевшая европейскими языками (а Орлова лишь чуть-чуть говорила по-французски), — раздражала Орлову. Они встречались в Америке и фотографировались вместе, но Орлова не любила говорить о Дитрих.»

Любовь Петровна жила здесь в 1966—1975 (Москва, ул. Большая Бронная, 29)

Могила Орловой на Новодевичьем кладбище Москвы

Актриса профессионально пела (лирико-колоратурное сопрано), играла на фортепиано, танцевала, исполняла акробатические трюки. Роли Орловой в фильмах «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Весна» до сих пор пользуются всенародной любовью.

Орлова тщательно заботилась о своей внешности, следила за модой, использовала все доступные медицинские средства продления молодости кожи и тела. Орлова на протяжении многих лет была примадонной советского киноэкрана, отличаясь изысканной аристократической внешностью и ухоженностью.

В 1934—1945 годах — работала актрисой на киностудии «Мосфильм». В 1945—1949 годах — актриса Государственной студии киноактера, параллельно певица «Гастрольбюро». В 1949—1955 годах — актриса Театра-студии киноактера (ныне Государственный театр киноактёра). С 1955 года — актриса Академического театра имени Моссовета. Член Союза кинематографистов СССР.

Умерла от рака поджелудочной железы в 1975 году. Похоронена на Новодевичьем кладбище (участок № 3).

Память

Памятная монета Банка России, посвящённая 100-летию со дня рождения Л. П. Орловой. 2 рубля, серебро, 2002 год
  • На доме, где в 1966—1975 годы жила Любовь Орлова (Большая Бронная улица, дом 29), установлена мемориальная доска.
  • В 2001 году в честь Л. Орловой была выпущена почтовая марка России.
  • В 1976 году на верфи в Югославии было спущено на воду круизное судно, названное «Любовь Орлова».
  • В 1989 году советский (в то время) композитор и певец Игорь Николаев написал и исполнил песню «Бенгальские огни» (другое название — «Любовь Орлова»). Эту песню он посвятил памяти Любови Орловой. Авторы слов — Игорь Николаев и Игорь Кохановский.

Творчество

Роли в театре

  • «Перикола» — Перикола
  • «Дочь мадам Анго» — Герсилья
  • «Корневильские колокола» — Серполетта
  • 1927 — «Соломенная шляпка» Эжена Лабиша и Марк-Мишеля. Режиссёр: Леонид БаратовЖоржета (Музыкальный театр им. Немировича-Данченко)
  • «Русский вопрос» — Джесси
  • «Сомов и другие» — Лидия
  • «Нора» — Нора
  • 1955 — «Лиззи Мак-Кей», по пьесе Ж.-П.Сартра «Добродетельная шлюха». Режиссёр: Ирина Анисимова-ВульфЛиззи
  • 1963 — «Милый лжец» — Патрик Кэмпбэлл
  • 1972 — «Странная миссис Сэвидж» Дж. Патрика. Режиссёр: Леонид ВарпаховскийЭтель Сэвидж (ввод)

Роли в кино

  1. 1933 — Любовь Алёнымиссис Эллен Гетвуд, жена американского инженера
  2. 1934 — Петербургская ночь — Грушенька
  3. 1934 — Весёлые ребята — Анюта
  4. 1936 — Цирк — Марион Диксон
  5. 1937 — Наш цирк (короткометражный) — Марион Диксон
  6. 1938 — Волга-Волгаписьмоносица Дуня Петрова («Стрелка»)
  7. 1939 — Ошибка инженера КочинаКсения Лебедева, сотрудница авиационного института
  8. 1940 — Светлый путь — Таня Морозова «Золушка»
  9. 1941 — Боевой киносборник № 4 — письмоносица Дуня Петрова («Стрелка»), ведущая сборника
  10. 1941 — Дело Артамоновых — танцовщица Паула Менотти
  11. 1943 — Одна семья (не вышел на экраны, в 1990-х гг. демонстрировался по телевидению) — Катя
  12. 1943 — Каспийцы (документальный)
  13. 1947 — Весна — актриса Вера Шатрова / учёный Ирина Никитина
  14. 1949 — Встреча на Эльбе — Джанет Шервуд, журналистка
  15. 1950 — Мусоргский — Юлия Фёдоровна Платонова, певица, прима Мариинки
  16. 1952 — Композитор ГлинкаЛюдмила Ивановна, сестра композитора
  17. 1960 — Русский сувенирВарвара Комарова (Барбара)
  18. 1974 — Скворец и Лира (на экраны выходил крайне редко) — Людмила Грекова («Лира»)

Документальные фильмы и телепередачи

  1. 1963 — Мелодии Дунаевского
  2. 1969 — Любовь Орлова. Передача о творчестве
  3. 1983 — Любовь Орлова
  4. 1996 — В поисках утраченного. Любовь Орлова
  5. 2002 — Воплощённое счастье. Любовь Орлова
  6. 2005 — Три любви Любови Орловой
  7. 2006 — Как уходили кумиры. Любовь Орлова
  8. 2007 — Сказка о Золушке или Фемина Совьетика
  9. 2007 — Три персонажа в поисках роли

Награды и премии

  • Заслуженная артистка РСФСР (1935)
  • Народная артистка РСФСР (1947)
  • Народная артистка СССР (1950)
  • Сталинская премия первой степени (1941) — за исполнение роли Марион Диксон в фильме «Цирк» (1936) и роли Стрелки в фильме «Волга — Волга» (1938)
  • Сталинская премия первой степени (1950) — за исполнение роли американской журналистки Джаннетт Шервуд в фильме «Встреча на Эльбе» (1949)
  • Орден Ленина (1939)
  • Два ордена Трудового Красного Знамени (1938, ?)
  • Юбилейный значок «ХХ лет советской кинематографии» (1940)
  • Медаль «За оборону Кавказа» (1944)
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1945)
  • Медаль «В память 800-летия Москвы» (1947)
  • Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (1970)
  • VIII Международный кинофестиваль в Венеции (1947, специальный приз фестиваля за лучшую женскую роль (в фильме «Весна») (разделила с Ингрид Бергман).
  • IV Международный кинофестиваль в Марианске-Лазне (1949, премия Мира за фильм «Встреча на Эльбе»)
  • Почётная грамота Советского комитета защиты мира (1960).

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube